Вас плохо лечат? Жалуйтесь!
«Да, эту процедуру (вариант: анализ) мы делаем бесплатно. Но сегодня аппарат сломался (вариант: врач в отпуске, большая очередь). Приходите через неделю (вариант: через месяц, завтра в шесть утра). Или поднимитесь на этаж – там платный кабинет…». Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией, придя в районную поликлинику на обследование или назначенные врачом процедуры? Вымогательство? Самодеятельность врачей? Или больных и впрямь так много, что решили открыть платный кабинет? Законно или незаконно с вас пытаются взять деньги? К сожалению, не все лечебные учреждения, как положено по закону, вывешивают перечень платных услуг и стандарт бесплатной медпомощи. Как поступать в таких случаях? Есть несколько вариантов. Первая инстанция, обязанная разрешить конфликт между врачом и пациентом, – главный врач медицинского учреждения. Если до него не добрались или не добились от него толку – идите к представителю страховой компании. «Уголок страховщика» в каждом медицинском учреждении образован как раз для того, чтобы следить за качеством работы врачей. Кроме того, выяснить, почему это поликлиника или больница не может обслужить всех пациентов, могут и должны органы управления здравоохранения. Больницами и поликлиниками крупных городов – Ростова, Таганрога, Новочеркасска - ведают городские управления здравоохранения (тел. лечебного сектора Ростовского горздравуправления – 242-42-21). В сельских районах, где таких управлений нет, следует обращаться в районные администрации. Три областные больницы в Ростове, лечебные центры, принимающие пациентов со всей области, и специализированные учреждения, такие, как туберкулезный, психиатрический, кожно-венерологический и другие диспансеры, - под контролем областного минздрава. Жалобы пациентов на качество услуг принимает отдел по работе с обращениями граждан – тел. (863)242-41-09. (По материалам «круглого стола» «Актуальные проблемы защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг»).

Комментарии читателей Оставить комментарий