Москва простилась с Михаилом Козаковым

В среду на Введенском кладбище в Москве прошли похороны известного российского актера и режиссера Михаила Козакова, который умер в Израиле от онкологического заболевания. Фильмы «Человек-амфибия», «Здравствуйте, я ваша тетя», «Безымянная звезда», «Покровские ворота» и многие другие сделали его кумиром нескольких поколений жителей России.
Народный артист РСФСР, любимый многими поколениями отечественных зрителей, скончался 22 апреля в возрасте 76 лет. Ранее израильские медики обнаружили у него неоперабельный рак легких. За жизнь Козакова боролись врачи одной из клиник Тель-Авива, где он провел последние несколько месяцев, однако болезнь оказалась сильнее. Все это время артиста поддерживала его бывшая жена Анна Ямпольская, к которой он приехал после конфликта с 29-летней Надеждой Седовой, и двое детей – сын Миша и дочь Зоя.
Самолет с телом актера приземлился в аэропорту Домодедово в 6:20 утра среды, сообщает портал Life News. Организацией перевозки занимался старший сын Козакова Кирилл. Эта процедура несколько затянулась из-за празднования в Израиле еврейской Пасхи. Необходимые справки удалось оформить только после того, как открылись израильские учреждения, не работавшие всю прошлую неделю. Ряд СМИ сообщили, что у родственников просто нет средств на похороны, однако на днях Кирилл Козаков обвинил «желтые» издания в распространении лжи. «На самом деле я не ищу никаких денег, и нам очень помогает российское посольство... Израильские учреждения начинают работать только во вторник, и тогда мы начнем оформление всех документов», – объяснил сын актера, интервью с которым опубликовала газета «Московский комсомолец»
Анна Ямпольская выразила желание похоронить Козакова в Израиле, однако родные артиста, живущие в России, посчитали необходимым похоронить его на Введенском кладбище в Москве рядом с отцом – писателем Михаилом Эммануиловичем Козаковым, ведь такова была воля самого актера. «Мой отец написал в завещании буквально следующее: «Нигде меня не выставлять, отпеть в церкви и похоронить там, где похоронен мой отец», – сообщил Кирилл Интерфаксу. Михаил Козаков также просил родственников не устраивать «громких похорон», в связи с чем было решено отказаться от проведения гражданской панихиды. «Точно знаю, что Миша сам этого не хотел. Когда он видел репортажи с прощаний, панихид, говорил: «Как я это ненавижу! Только не это! Цирк какой-то!» – цитирует Ямпольскую газета «Московский комсомолец». По данным СМИ, участок на Введенском кладбище актер приобрел незадолго до своей кончины.
По мнению израильских онкологов, которое озвучили российские СМИ, на состояние здоровья актера мог повлиять бракоразводный процесс с его шестой женой – культурологом Надеждой Седовой, спровоцировавший стрессовую реакцию. Летом прошлого года стало известно, что Козаков вернулся к своей четвертой жене, театральному продюсеру Анне Ямпольской, проживающей в Израиле, после чего подал на развод с Седовой.
Ямпольская не раз заявляла, что молодая супруга просто использовала известного актера и довела его до больницы, куда он попал с депрессией. Она обвинила Седову в том, что та заставляла Козакова вести светскую жизнь и тратила направо и налево его деньги. По словам Ямпольской, Седова пообещала Козакову не препятствовать разводу и освободить его квартиру в обмен на $100 000. Козаков передал ей эти деньги, однако своих слов «аферистка» так и не сдержала. Седова, в свою очередь, утверждала, что «разводиться с Козаковым не хочет, потому что любит своего мужа». По ее мнению, супруг действовал под сильным влиянием Ямпольской, которая и заставила Козакова нанять адвоката Генриха Падву для защиты его интересов в суде.
Михаил Козаков родился в Ленинграде 14 октября 1934 года в семье писателя Михаила Эммануиловича Козакова и редактора «Издательства писателей в Ленинграде» Зои Александровны Никитиной. В 1956 году он окончил Школу-студию МХАТ (курс П.В. Массальского) и был принят в Театр им. В.Маяковского, в котором играл до 1959 года. Он также работал в «Современнике» (1959-1970), во МХАТе (1971-1972), в Театре на Малой Бронной (1972-1981) и в Ленкоме (с 1986 года). В августе 1991 года он переехал вместе с семьей в Израиль, а в 1996 году вернулся в Россию, где создал «Русскую антрепризу Михаила Козакова».
Козаков снялся в таких фильмах как «Человек-амфибия», «Лев Гурыч Синичкин», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Безымянная звезда», «Господин оформитель», «Любовь-морковь», «Любовь-морковь 2» и «Любовь-морковь 3» (последняя роль в кино). Одной из самых известных режиссерских работ Козакова стал фильм «Покровские ворота».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это всё пена (бабы кого угодно доведут), а человек был большой.
Поддерживаю всех тех родных мне душевно соотечественников, из России ,Израиля, да и любых стран, которые считают, что вспоминать уместно о великом артисте Михаиле Козакове , а не о его неподелянной квартире.
Мне очень жаль Михаила Козакова,действительно уходит эпоха талантливых ,интеллигентных людей.Я уверена в том,что ему там все равно,кто победит в этой грызне из-за квартиры!