Кощунство, спонсируемое государством

Нет, это – поистине кощунство и абсолютный беспредел, порожденный т. н. государственной политикой (так и хочется закавычить эти слова) в области культуры. Арт-группа «Война», удостоенная 7 апреля государственной премии в области современного искусства «Инновация», направила часть средств из полученной ими премии (а ее размер, между прочим, 400 000 руб.) Анне Синьковой. Той самой, которая пожарила яичницу на Вечном огне в Киеве и попала за осквернение памятника павшим героям в местное СИЗО.
Кощунство, впрочем, началось еще тогда, когда «Войну» только выдвинули на госпремию. Ведь номинировалось такое, с позволения сказать, «произведение искусства», как акция «Х.. в плену у ФСБ». Акция эта прошла в Санкт-Петербурге в ночь на 15 июня 2010 года. На Литейном мосту был нарисован огромный фаллос, а когда мост развели, он поднялся перед окнами местного управления ФСБ.
И вот это скандально-непристойное шоу и было выдвинуто на государственную премию «Инновация». И стало победителем VI Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация».
Министерство культуры тут же поспешило откреститься от своей причастности к премии. Сразу после объявления списка лауреатов пресс-секретарь ведомства Наталия Уварова заявила: «Бюджетные деньги на эту номинацию не выделяются, и в работу жюри мы не вмешиваемся. Министерство считает, что проект группы «Война» ничего общего с культурой не имеет, а скорее напоминает хулиганскую выходку».
Но позвольте, г-жа Уварова, на сайте Государственного центра современного искусства, который организует этот конкурс (причем на самой «шапке» страницы), значится, что этот центр функционирует под эгидой Минкульта. Да, деньги победителям премии идут не из госбюджета, а выделяются общественными структурами (сам их перечень, который будет приведен ниже, заставляет о многом задуматься). Но ведь саму организацию проведения конкурса, который уместнее назвать «культурным шабашем», финансирует госбюджет! Да и состав жюри тоже зависит в конечном счете от Минкульта.
И получается, что государство в лице Минкульта и подотчетных этому ведомству госструктур выделяет бюджетные деньги и тратит организационные усилия на проведение конкурса, победителем которого становится группа «Война» с ее «Х.. в плену у ФСБ». А денежная премия за победу в конкурсе идет на поддержку осквернительницы святой народной памяти... Ну что это такое, в конце концов? Как можно давать добро и спонсировать премию, которую кощунники, ее получившие, именуют не иначе как «государственной»? И Минкульт тут, оказывается, никак не замешан... Бред какой-то, а не государственная политика в области культуры.
Само предыдущее «творческое наследие» группы «Война», между прочим, уже должно было насторожить чиновников от культуры. Напомним, что эти «деятели актуального искусства» прославились уже целой чередой скандалов, подрывающих морально-нравственные устои нашего общества. Это они устроили в феврале 2008 года публичный половой акт в стенах Биологического музея им. Тимирязева, назвав его «художественной акцией» в поддержку рождаемости. Это они забрасывали сотрудников ресторана «Макдональдс» живыми бездомными кошками, крали продукты из магазина, облачившись в священническую рясу и милицейскую фуражку, переворачивали полицейские машины, запустили в здание Таганского суда 3500 тараканов, обливали сотрудников полиции мочой из бутылок... И вот теперь они – лауреаты госпремии.
Напоследок стоит привести список тех лиц, которые – с попустительства государства – присудили «Войне» премию и одарили ее немалым денежным призом.
Вот члены жюри и экспертного совета госпремии (в деятельность которых Минкульт никак не вмешивается):
Мари-Лор Бернадак – главный хранитель и руководитель департамента современного искусства музеев Лувра (Париж);
Екатерина Деготь – художественный критик и куратор, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (Москва);
Андрей Ерофеев – искусствовед (да-да, тот самый, который организовал несколько лет назад выставку «Запретное искусство»);
Сергей Ковалевский – куратор VIII Красноярской музейной биеннале «Даль», заместитель директора Красноярского музейного центра (Красноярск);
Дмитрий Озерков – заведующий сектором современного искусства Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург);
Василий Церетели – исполнительный директор Московского музея современного искусства (Москва);
Владимир Левашов – арт-директор Stella Art Foundation.
Страна должна знать своих «героев»…
А вот собственно видео т. н. «акции» Анны Синьковой. Заранее просим прощения у всех, кого покоробит это, с позволения сказать, «искусство». Сама «художница» (или как ее там назвать?) между тем считает себя «невинной жертвой» и заявляет, что Вечный огонь – не могила, а «пропагандистский мемориал бывшего тоталитарного коммунистического режима».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Анна Сенькова неразвитое духовно и умственно существо.
В городе Кольчугино Владимирской области погас огонь///
В ночь с 1 на 2 января, около двух часов, рабочий металлургического завода им. Орджоникидзе, Алексей Денисов шел домой через центральную площадь города. До дому оставалось 200 метров, там ждали отец с матерью и накрытый стол — праздник. На постаменте, около Вечного огня, грелись, курили и пили пиво четверо молодых людей. Что случилось, с чего завязалась драка — теперь уже никому не интересно. Вроде бы Денисов сделал пацанам замечание, те ответили бутылкой по голове, добивали ногами. А потом, еще живого, сунули лицом прямо в газовое сопло. Странный факел, бьющий из Вечного огня, заметил сторож из здания городского суда, вызвал милицию. Подозреваемых задержали прямо у места преступления с поличным — то, что осталось от Алексея, они волокли на помойку.
Государство поддерживает арт-группу "Война".
Арт-группа "Война" поддерживает это даже не существо, а вещество, не являющееся человеком, жарящее яичницу на вечном огне.
Следовательно, государство поддерживает такие действия и даже стимулирует.
Возможно, скоро следует ожидать демократических люстраций тех, кто молчит возле вечного огня, и тем более возлагающего цветы к нему.
Список членов жюри - это список компрадоров.
Если кто-то из них голосовал против "Войны", я бы на его месте защитила свое имя. Но никто не пытается отмыться.
В комиссии Федорова все-таки нашлись Эмиль Паин и еще кто-то, кто проголосовал против предъявления россиянам требований о "десталинизации" и покаянии. А здесь все члены молчат.
Не согласен с Вами, Петр. Такие высказывания все-таки были. Речь шла о первом случае вступления Красной Армии на территорию Германии. Наши взяли какой-то населенный пункт, который немцы потом отбили. Так вот, воспоминания ветеранов-немцев вовсю смакуются, описывая, насколько бесчеловечно поступили советские солдаты с жителями. Хотя по документальным свидетельствам ничего подобного не было. Были единичные случаи, которые сразу пресекались командованием, но массового зверства, поощряемого командирами не было.