Умер ветеран российского правозащитного движения Юрий Шиханович

Накануне в Москве в возрасте 78 лет умер ветеран российского правозащитного движения, бывший политзаключенный, последний редактор «Хроники текущих событий» математик Юрий Шиханович.
Юрий Александрович Шиханович родился в Киеве в 1933 году. В 1968-ом кандидат педагогических наук был уволен из МГУ, где преподавал математику, за подписание протеста по поводу незаконной госпитализации своего старшего коллеги Александра Есенина-Волыпина.
В 1972 году Шиханович был осужден по статье 70 УК РСФСР «Антисоветская агитация и пропаганда» и направлен на принудительное лечение. Два года спустя был освобожден.
В течение многих лет Юрий Шиханович играл ключевую роль при подготовке выпусков первого в СССР неподцензурного правозащитного информационного бюллетеня «Хроника текущих событий».
Осенью 1983 году математик был вновь посажен в тюрьму на 4 года. Впоследствии Юрий Шиханович был сотрудником Комитета Верховного Совета РСФСР по правам человека, редактором-составителем воспоминаний Андрея Сахарова (1996).
С 1995 года преподавал в РГГУ (доцент кафедры математи, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере Института лингвистики РГГУ).
Автор более 30 работ, в том числе «Логические и математические исчисления», «Минимум по теории алгоритмов для нематематиков», «Группы, кольца, решетки», «Начальные главы математического анализа в полуформальном изложении».
Комментарии читателей Оставить комментарий
выражаться: "Я не могу вас туда послать. Идите вы к чёрт!". И опять по кругу, и эта пересадка могла продолжаться долго.
На моё 24-летие Юрий поздравил меня:
Уважаемый Евгений,
Твёрдо верим мы в твой гений
И уверены: с успехом
Потягаешься с генсеком.
Поздравляем с днём рождения
И желаем избавления
От напастей и невзгод
Не поздней, чем через год.
Он рассказывал мне, что был главным редактором "Хроника текущих событий". Говорил, что был другом не самого Андрея Дмитриевич Сахарова, а его жены Елены Бонэр.
В 1989 году, когда я вернулся домой, я получил письмо от Международной Амнистии с просьбой ко мне рассказать о моём "деле". Возможно, они узнали обо мне с его помощью.
Ещё он рассказывал мне, что пошёл на сделку с кэгэбэшниками: он выступил на Центральном телевидении с раскаянием для того, чтобы его не послали на принудительное лечение в специальную психбольницу (там сделали бы дураком), послали бы, как в первый раз, в обычную психбольницу. Но его обманули, как теперь известно, и здесь: его признали нормальным и дали реальный срок. Хотя это, наверное, и к лучшему...