]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Надо жестко осудить людей, допустивших внедрение системы ЕГЭ»

09:48 10.03.2012
, Виктор Мартынюк

Они не могли не знать о негативных последствиях введения тестирования, говорит эксперт

Мысль о том, что у России – «особый путь», внушается гражданам нашей страны систематически и не то чтобы несправедливо. Соединяя Запад и Восток, мы действительно не можем отнести себя на 100% лишь к европейцам или к азиатам – так утверждает негласный «консенсус», формируемый государственными СМИ. Но вот что интересно: когда речь идет об областях фундаментальных, тут определенности куда больше, и никаким «особым путем» стращать никого не приходится. Вот, например, тестовая система, положенная в основу пресловутого ЕГЭ, – это чисто американское изобретение, причем, оказывается, совсем некачественное. Привычка тянуть из-за кордона всю дрянь сыграла и тут дурную шутку...

Преподаватели Кембриджского университета провели среди своих студентов любопытное исследование, пытаясь понять, насколько взаимосвязаны между собой вступительное тестирование и общий интеллектуальный уровень учащихся. Нелестные результаты оного опубликовало влиятельное издание Telegraph. «В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам. Это притупляет способность учеников думать по-своему», – приводит газета слова профессоров истории Колледжа святого Иоанна в Кембридже Роберта Томбса и Дэвида Абулафии. Последний также отметил, что теперешние студенты-отличники позволяют себе допускать столь постыдные ошибки, которые раньше не встречались и у слабых учеников. Деградация налицо, как «налицо» и оправдание. «Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать», – посетовал профессор.

Издание обратилось к сторонним экспертам и получило лишь подтверждение апокалипсической картины «тестового» образования. «Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки», – отметил советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы Джон Макинтош. Такая тактика, подтверждает британская профессура, дает свои плоды. «Даже в Кембридже студенты не знают, как писать эссе», – отмечают в один голос профессора элитного учебного заведения. Сами тесты такие «интеллектуалы» проходят при этом без ошибок. Но такие успехи, видимо, не слишком вдохновляют преподавателей, прошедших «огонь, воду и медные трубы» традиционных экзаменов...

Но что нам до метаний и покаяний западной профессуры? Запад нам не указ – ровно тогда, когда это было бы очень нелишним. То ли дело – «ювеналка», тесты-угадайки и прочие «прелести развитой цивилизации»! Импорт этого добра, очевидно, филигранно вписывается в представление отдельных глав ведомств об «особом пути России»…

В беседе с обозревателем KM.RU президент Академии творческой педагогики, председатель Совета директоров школ России, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовской не посчитал выводы профессоров Кембриджа неожиданными:

– У нас нет не только пророков в своем отечестве, но и управленцев, ответственных управленцев: ведь все это мы же знали и без американских газет. Когда мы это начинали, на Западе уже все было ясно с этой системой, там уже все понимали, чего она стóит. Когда появился наш спутник 40 с лишним лет тому назад, в США появилась книжка «Что знает русский Ваня и чего не знает американский Джонни». Уже тогда было понятно, что эта тестовая система просто убивает интеллект человека. Ведь что такое интеллект? Это же «мышца» мозга. И если она не напрягается, то и мозг не развивается. Как можно обходиться без родной речи, без аргументаций, без полета мысли? Без этого не может происходить развитие интеллекта – это просто невозможно.

Поэтому первое, что надо сделать, – жестко осудить людей, управляющих системой образования и допустивших, поощривших внедрение системы ЕГЭ в российских школах. Они всё знали, они не могли не знать о негативных последствиях введения тестирования как итоговой аттестации. И ЕГЭ в России превратился из узкообразовательной проблемы в социальную и политическую. На дыбы было поднято все общество. Мы платим миллиарды на содержание системы, которая, по сути, является издевательством, которая ничего в реальности не показывает. И в этом – весь ужас, потому что для вуза нужны совершенно другие знания, другой уровень подготовленности.

Так что мы должны жестко и однозначно осудить проведение жестких модернизационных реформ в образовании. Они не могут проводиться келейно, ведомственно, без привлечения экспертов, без прислушивания к голосу специалистов. И если мы этого не сделаем – мы ничего не сделаем. Будем и далее вечно спускать на тормозах проблемы, а это бессмысленно, это непродуктивно, этого не надо делать. Надо честно отнестись ко всем проблемам, которые влечет за собой ЕГЭ, нужно пересмотреть саму систему.
Проблема заключается именно в том, чтобы мы не просто отказались в один день, чтобы завтра никакого ЕГЭ не было. Ведь существуют огромная армия лоббистов, подготовленные учебники, тестовые упражнения. И если просто жестко ломать, то мы встретим не менее жесткое сопротивление. Ну хорошо, нельзя завтра проснуться и запретить ЕГЭ одним росчерком пера по всей стране – но введите возможность выбора: кто хочет – пусть сдает ЕГЭ, остальные – стандартные экзамены.

Надо сориентировать наше образование на то, чтобы учащиеся владели русским языком не как учебным предметом, а как родным языком. Ведь то, как преподается русский язык в школе, – это преступление! Нужно влюбить детей в русский язык, это же не дело, когда ребенок получает «неуд» по родному языку! А без русского языка не может быть ничего – ни химии, ни математики, ни географии. Уровень знаний родного языка русскими школьниками столь низкий, что директора порой на полном серьезе предлагают: «давайте будем тогда уже преподавать язык по методике «русский язык как иностранный». Нужно системное понимание, одними запретами ничего не добиться. Нужно наконец-то понять, что мы натворили, и принять деликатные меры по выходу из этого положения. Все возвращать на круги своя, пусть на другом уровне. Выходить из этой ситуации нужно, опираясь на достижения педагогики, которые есть и были, на критику, которая есть и была, и на тот опыт, который сохранился в ряде крупных школ вопреки тому, что нам навязывали на протяжении многих лет.

Нужно понять: образование – это государственное дело или сфера услуг? В первом случае действуют одни рецепты, если же сфера услуг – вторые. Нужна определенность: если государство признаёт образование сферой услуг – тогда ему логично вообще уйти из школы и никак на нее не влиять. Разве государство вмешивается в дела парикмахерской?.. Дело не в том, что изменится тот или иной министр. Нужно перестать рассматривать образование как сферу услуг. У нас же вариативное образование. Есть обычные школы, есть кадетские училища, есть гимназии с углубленным изучением дисциплин. Игнорирование этих истин приводит к тому, что мы зазываем в «Сколково» иностранных специалистов, причем подчас они ранее как раз уехали из России работать за рубеж. Сколько можно уже вести себя как малые дети, которым в руки попало оружие? Нужно ведь отвечать за последствия.

Темы: США, Образование в России, Проблемы ЕГЭ, Реформа образования в России, Школьное образование в России, Школьное образование за рубежом
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.07.2012, 17:25
    Гость: nic

    Так ведь не думают и не делают ничего.Все дествия по инструкции из века и вашингтона.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.06.2012, 11:44
    Гость: Константин

    И, похоже, новый министр ещё круче.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.06.2012, 11:41
    Гость: Константин

    Браво! +1

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.06.2012, 11:34
    Гость: Константин

    Экзамены на права - это не выпускной экзамен в образовательном учреждении. Правила движения - это то, что нужно запоминать. А образование - это то, что учит пользоваться мозгом и решать проблемы. Поэтому подмена обучения думать, наполнением набором фактов создаёт общество роботов, что и нужно настоящим имущим власть, которых уж точно учат не так как в американских и российских школах. Потому, что даже сдача ЕГЭ на все возможные баллы не говорит о том, что сдавший умеет думать, а без умения думать нечего делать не только во власти, но и в управлении.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.06.2012, 11:27
    Гость: Константин

    Уважаемый, geronimo! Человек высказался по-существу. НЕ МОЖЕТ учитель так писать. У меня бабушка была учителем математики. Она изъяснялась так, что заслушаешься. Её часами можно было слушать на любые темы.
    Чтобы воспринимались твои мысли и идеи нужно их связно и грамотно излагать. Какую мысль Вы почерпнули, например, из предложения: "Читая,иногда,что бывает редко, ибо всегда помню изречение профессора из"Собачьего сердца."?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (334)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«МИД будто забыл об условиях, на которых СССР был готов подарить Японии два своих острова»
Указ №1400: Горбачевская «перестройка» закончилась Борисовым царством
«Кипелов» впервые спел в Москве о Курской битве
Helvegen «Чародейка и охотник» (интернет-сингл)
Евгений Лосев «Сны электростатических пауз»
Дежа вю: очень сильно теракт в Афганистане начинает напоминать теракт 911, который якобы совершила группировка Бен Ладена
Расходомер: что это такое, какую роль он играет и какие неисправности может проявляться
ПОГО «Пограничный отряд Гражданской Обороны»
Столетний конфликт: Карабахский вопрос – это не вопрос отношения двух республик СССР
«Бандиты против армейцев: российскую армию потрясло очередное резонансное происшествие»
Как научить ребенка здоровой конкуренции?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.