ЕГЭ-2012: митинги протеста начались на Руси с Ивана Грозного

Безжалостная ломка традиционной отечественной школы, которую власти именуют «реформой системы образования», приносит свои плоды. В минувший понедельник все выпускники российских школ сдавали первые ЕГЭ, в числе которых был и экзамен по истории. Окончательные результаты его пока неизвестны, но первые «перлы» уже собрал и систематизировал иркутский историк, преподаватель университета Сергей Шмидт (он же по совместительству – популярный блогер Лангобард).
«Выдающиеся» ответы учеников он, кстати, коллекционирует еще с 2006 года, так что блогеру есть с чем сравнивать уровень нынешних знаний выпускников. «Отменный урожай по «перлам», пожалуй, лучший за последние два-три года», – записал он в своем «ЖЖ». Судите сами: вот лишь часть отобранных им примеров (орфография и пунктуация ответов школьников сохранены).
О разном:
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным»;
«Петр I открыл 4 окна в Европу»;
«Большевики перешли на нелегальное положение, и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами»;
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино».
О ликвидации неграмотности большевиками:
«Надо было ликвидировать неграмотных»;
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак».
О Солженицыне:
«Солженицын был главным писателем-передвижником»;
«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;
«После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».
О Ельцине:
«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России»
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году».
Советская история:
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе»;
«План Маршала это американский план захвата СССР;
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось».
О декабристах, их восстании и их женах:
«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
«Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь».
О Екатерине II:
«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия».
Об Иване Грозном:
«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции».
Вот такие «глубокие» познания в истории продемонстрировали сдававшие ЕГЭ-2012 школьники. Впрочем, сам автор подборки (кстати, сторонник системы ЕГЭ) призывает читателей не поддаваться «апокалиптическим» настроениям многих блогеров, которые наперебой завопили о катастрофическом падении уровня образования. Ничего страшного и необычного, мол, не произошло. «Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА, при всех властях. Просто до 2005 года история и обществознание были устными экзаменами, и письменные ученические «перлы» были уделом только преподавателей русского языка и литературы. Теперь (слава ЕГЭ!) и другие педагоги получили возможность собирать и оставлять что-то для истории», – пишет Лангобард.
«В целом продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее, – заключает он. – Да, действительно, современный неуч косячит так, как никогда бы не накосячил последний неуч из поколения 40+ или 50+. Но уж поверьте, сорока- и пятидесятилетние, качественные работы нынешних молодых намного качественнее тех, что могли бы сделать самые продвинутые ваши сверстники».
Что-то, впрочем, заставляет усомниться в том, что нынешний уровень «умных» намного превосходит уровень работ поколения 50-летних, когда те были молоды. Достаточно сравнить уровень советской и нынешней российской науки: это небо и земля. Ну а с тем, что «неучей» стало гораздо больше, да и уровень их «косяков» прежним поколениям не снился, можно только согласиться. Но неужели это может являться целью системы образования? Общая-то деградация отечественной школы налицо.
И то ли еще будет! Сегодня вот выпускники российских школ сдают ЕГЭ по русскому языку. Это, кстати, первый из двух обязательных экзаменов (второй – по математике – пройдет 7 июня), который обязаны сдать абсолютно все ученики, оканчивающие школу. Историю-то, как и прочие экзаменационные предметы, учащиеся сдавали по своему выбору – чтобы иметь возможность поступать в профильные вузы...
И вот интересно: какие же «перлы» школьников подарит нам экзамен по великому и могучему русскому языку? Ожидаем с явной опаской.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Г-н Livanoff возглавил МИСИС. Когда-то это был очень хороший институт, теперь он стал Университетом. Мой хороший друг там преподает. Зимой был зачеит жертвы ЕГЭ ничего не знают, он задал вопрос: Что такое - трансформатор? По-моему, в мои времена по курсу Перышкина это учили в 7 (или в 8 классе). Ответа не было, но аодна девушка в своем ай-фоне через Интернет, нашла и ответила. Тогда был задан вопрос: а какое напряжение в нашей электросети? молчание. Последний вопрос, отчаявшийся преподаватель спросил, а какой ток у нас в сети, переменный или постоянный? Разумеется, жертвы ЕГЭ промолчали. И что мы хотим? Промышленность развалена, про образование не хочется и говорить, как и про медицину. О науке я молчу. Ее уже нет. А Г-н Livanoff объявил войну РАН, которая тоже не сахар, и старая уже. Но мы еще пытаемся что-то сделать. А полярный пушистый зверек тне дремлет.
Понять трудно - это Ваша разработка? В МАИ ее просто содрали, как и в Штатах с Израилем? Или Вы в МАИ и работали? И, соответственно, Вы так уверены, что все о чем Вы пишете, одно и то же? Речь идет о каком то новом принципе или новой компоновке?
Для начала его нужно было придумать. Но вам этого не понять и не пытайтесь.
Что ж Вы год убили вместо трех дней расчетов? И как то странно, что ни в МАИ, ни в Израиле таких расчетов не делали.
У нас можно нарыть что угодно, кроме средств на реализацию. Не зря лица с двойным гражданством усердствуют тут с внедренческими конторами.
Больше десяти лет назад увлёкся одним ЛА, посвятил ему где-то год, под конец, за три дня, сделал расчёты и понял, что он летать не будет. Рассматривал его в двух вариантах. Каково же было моё удивление, когда впоследствии увидел, что одним из вариантов занимался какой-то американский проходимец, содрал с ДАРПы $5 миллионов, настроил макетов, сделал фотоотчёт и исчез.
Вторым вариантом занимаются в Израиле. Занимаются, занимаются... Как оказалось, и в МАИ им когда-то занимались, и израильский - просто копия.
Так что внимательно слежу за процессом, как у них там распиливают бабло.