]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Трансаэро» получает до 200 миллионов долларов роялти ежегодно

16:19 31.03.2014
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков
Самолет компании Transaero © KM.RU, Кирилл Зыков

По информации журнала «Эксперт», деньги за пролет по транссибирским маршрутам от иностранных компаний (т.н. роялти), получает не только «Аэрофлот», но и еще две авиакомпании: «Трансаэро» и «Волга-Днепр». Эксперты недоумевают, как в этом списке оказалась «Трансаэро».

Напомним, что роялти существуют еще с советского времени. И это не плата иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией России, а фактически оплата использования инфраструктуры во время полета -- наземного навигационного оборудования, которое строилось Россией или Советским Союзом и функционирование которого в районах Заполярья обходится недешево.

С юридической точки зрения, это вообще не оплата, а платежи в рамках т.н. пульного соглашения -- широко распространенная в мире практике, когда авиакомпании складывают все свои доходы от перелетов по какому-либо маршруту в один пул (по английски - мешок), а затем получают из него поровну. Соответственно, так компания, которая вложила в пул больше денег (например, из-за более частых перелетов по маршруту) фактически отдаст часть дохода той компании, которая заработала меньше.

«Эти платежи достаются так называемым назначенным перевозчикам на тех или иных линиях согласно прямым двусторонним соглашениям. Российские авиационные власти в результате переговоров с авиационными властями договаривающейся стороны определяют пункты и параметры соглашения о воздушном сообщении. Исходя из этого соглашения, определяется, сколько авиакомпании с той и другой стороны будут назначены. После этого эти авиакомпании подписывают догвооренности о коммерческом взаимодействии, в том числе может быть соглашение и о компенсационных платежах», - поясняет Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорт».

Именно из-за того, что пульные соглашения заключаются не между государствами, а между компаниями, «Аэрофлот» стал получателем роялти в СССР, а затем и в России, так как остался национальным перевозчиком -- компанией, которая обязана летать в том числе и по т.н. социальным маршрутам -- невыгодням для авиаперевозчиков, но необходимым государству. К тому же контрольный пакет акций «Аэрофлота» также принадлежит государству.

В дальнейшем практика пульных соглашений была расширена и в пул вошела авиакомпания «Волга-Днепр» - крупнейший российский грузовой перевозчик, обладающий уникальными самолетами для перевозки особо тяжелых и крупногабаритных грузов. Его вхождение было оправдано, так как авиакомпания нередко выполняет перевозки в интересах государства -- в том числе, по международным соглашениям.

Однако за какие заслуги в пул была допущена авиакомпания «Трансаэро»? Это один из множества частных авиаперевозчиков, не отличающаяся от своих конкурентов ничем, кроме одного - владельцы авиакомпании, муж и жена Плешаковы, являются, соответственно, сыном и невесткой главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной. При этом Анодина является также акционером «Трансаэро» с долей 3%.

При этом, по мнению аналитиков, «Трансаэро» получает порядка $250 млн роялти ежегодно, в то время, как «Волга-Днепр» - около $50 млн. Роялти «Аэрофлота» доходят до $500 млн, однако, в отличие от «Трансаэро», он участвует в развитии наземной инфраструктуры.

Вхождение в пул получателе роялти -- не единственный случай, когда «Трансаэро» получала преференции, недоступные ни одному иному частному российскому авиаперевозчику. Пресса уже писала об удивительной налоговой льготе, согласно которой «Трансаэро» на протяжении 10 лет имела право беспошлинного ввоза иностранных самолетов.

Не меньше удивления вызвало и назначение этого авиаперевозчика, обладающего одним из самых старых авиапарков (есть самолеты, чей возраст перевалил за 20 лет, закупленные после интенсивной эксплуатации в странах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки), на самые привлекательные международные маршруты без каких-либо обязательств по выполнению невыгодных маршрутов, какие вынужден совершать в этом случае «Аэрофлот».

Аффилированность главы МАК и владельцев «Трансаэро» даже вызвали запрос Госдумы в Минтранс с просьбой проверить наличие конфликта интересов.

Темы: Российские авиакомпании, Аэрофлот, Трансаэро
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Евро-российская война
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Пожирателям разрешили «съесть» Байкал
Юридическая ловушка для музыкантов
«Ария» и ее поклонники проявили героизм на корабле
Ребенок растет вундеркиндом? У вас проблемы!
«Алиса» подготовила поклонников к Великому Посту концертом в Горбушке
БеZ Б feat. Включай микрофон! «Грустные песни» (интернет-сингл)
Окружить Киев: американский эксперт о разрешении украинского кризиса
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
Spank your monkey «О тебе. Ver 2.0» (интернет-сингл)
«Конец Фильма» (акустика), 16 июля, «16 Тонн»
Черный кролик, Андрей Грейчайник «Солнечный лучик» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.