«Больше всего для «цветных революций» делают не внешние силы и не оппозиция, а сами власти»

Нельзя допустить совершения «цветных революций» в России. С экстремизмом необходимо бороться на комплексной основе.
Распространение экстремистских идей неприемлемо и надо заниматься соответствующей профилактической работой, в том числе и на уровне системы образования.
Эти тезисы содержатся в заявлении Владимира Путина на заседании Совета безопасности РФ.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков комментирует слова Владимира Путина.
Опасения по поводу «цветных революций» оправданы
- Опасения по поводу «цветных революций» оправданны. На наших глазах они были организованы буквально рядом с нами, Грузия и Украина - тому примеры. Но всегда надо помнить, что больше всего для «цветных революций» делают не внешние силы и не оппозиция внутри страны, а сами власти, если проводят политику, несоответствующую интересам большинства.
Когда власть забывает о том, что она не должна реализовывать экстремистские планы по отношению к большинству граждан, тогда и возрастают радикальные настроения самого разного толка. Если у человека отбирают социальные гарантии, связанные с пенсионным обеспечением, образованием, доступом к качественному бесплатному здравоохранению, то это экстремизм власти. Можно заниматься профилактикой проблем, используя для этого и систему образования, но если не будет проводиться эффективная экономическая и социальная политика, то неприятностей сложно будет избежать.
Вместе с тем, я выступаю за то, чтобы были единые стандарты образования. В свое время отказ от единых программ и учебников был элементом расшатывания страны в период конца 80-х начала 90-х годов. Понятно, что кроме политических есть еще и другие аргументы в пользу стандартизации образования. Например, если школьник переезжает из региона в регион, а программы везде разные, то это пагубно отразится на его обучении. Я не говорю, что должен быть только один учебник, но не тридцать же!
Если государство будет навязывать свое мнение, то это политический подход
Человек в школе проводит одиннадцать лет, за это время он проходит разные этапы. Пока реформа Ливанова не добралась до системы подготовки педагогов и студенты пока еще изучают такие дисциплины как «возрастная психология», «возрастная физиология» и т.д. Так вот многообразие учебников пагубно для ребенка, которому необходимо освоить базовые знания. А вот в старших классах неплохо иметь возможность знакомиться с разными точками зрения, это тем более важно в общественных дисциплинах, особенно на уроках истории.
Важно, чтобы программы, школьные пособия и так далее писались не в тиши кабинетов чиновников, исходя из неофициальных запросов государства. Это должны делать педагогическое и научное сообщества. Ученые, исследователи, литературоведы, историки - вот кто должен привлекаться к такой работе, наряду с родителями, вузовскими преподавателями и учительскими профсоюзами. Если общество примет участие в создании стандартов, то в конечном счете все выиграют. Но если государство будет навязывать свое мнение, то это абсолютно политический подход, ничего общего не имеющий с профессиональным подходом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"И каким никчемышем надо было быть, стобы феноменальный подъем 1913г "
Каким же великим царем надо быть, чтобы обеспечить колоссальный подъем России и какими же нечеловеческими силами надо было обладать, чтобы 23 года спасать Россию от сброда уродов. Но всему есть предел. Уродов много. Великий царь -один.
И что справедливого в том, что один красивый и пользуется этим, живя за счет "спонсоров" и ничего не делая, а другой вынужден всего в жизни добиваться самостоятельно?
Интересно, а беспорядки в Фергюсоне и Нью-Йорке - чьих рук дело?
Какие нуланды с печеньками их организовывали?
Или может признать очевидное - "голодранцы с вилами" тоже существуют?
И каким никчемышем надо было быть, стобы феноменальный подъем 1913г про ср... и довести дело до февраля 1917г....
Яркий пример - "верхи не могут"... ну а низов тогда никто не спрашивал.
При любых дискуссиях не плохо бы определиться с терминами. Революция это скачкообразный переход накопленных эволюционных признаков в новое качество; в смысле общества построение новых общественных взаимоотношений. В смысле "майданов" одна банда-клика сменила другую, причём здесь революция? Власт должна иметь свою идею и пути её реализации на основе чего народ и выбирает власть. Выбранная народом она просто обязана во всех вопросах выступать с позиций своей идеологии. Никакой правильной истории не может быть в принципе, она полностью определяется гражданской позицией рассматривающего имеющиеся факты.