Как России избавиться от разрушительного идеологического влияния Запада

В 1991 году у власти в России оказались люди без идеологии. Их желанием было обогатиться и обеспечить себе комфортную жизнь. А так как эти люди должны были показать населению страны, что не являются беспринципными политиканами, они провозгласили себя последователями неких общечеловеческих ценностей, демократии и свободы, пропагандируемых Западом. Комфортную жизнь эта правящая верхушка видела на Западе, поэтому из всех сил старалась встроиться в западный мир.
После 2000 года ситуация немного улучшилась, были провозглашены определенные национальные интересы России. Но кардинально ситуация не поменялась. Правящий класс России все с таким же почтением смотрел на Запад.
Особенно тяжелым стал период СВО на Украине, а фактически цивилизационной войны с Западом. Мы были вынуждены противостоять Западу, хотя еще недавно так стремились стать его частью. Наши ценности, по сути, стали западными, и означают они приоритет материального над духовным.
Были предприняты попытки выйти из этого положения: «переориентировать» страну на Восток, при этом найдя опору в себе. Но все оказалось малорезультативно: влияние Запада настолько проникло в самые разнообразные сферы деятельности государства, что избавиться от него оказалось крайне сложно.
В какие же сферы проникло западное влияние, и к каким разрушительным результатам оно привело?
Ключевым направлением этого влияния была собственно идеология. Еще во время перестройки западная идеология превозношения либерализма и «очернения» коммунизма фактически стала программой разрушителей СССР. В 90-е гг. данная политика продолжилась. Любая государственная идеология была запрещена. Объяснялось это тем, что якобы в СССР была тирания, которая поддерживалась с помощью идеологии. А теперь в России будет «свобода», и на этом основании нас примут в западное сообщество. Среди граждан подобное представление внедрялось посредством СМИ и образования: в стране издавалась целая серия учебников, оплаченных фондом Сороса.
Но отмена государственной идеологии не означала отсутствия идеологии вообще. В стране восторжествовала материалистическая идеология: обогащение для правящего класса и потребительство для народа.
Результатами стали остро негативные процессы, как будто в стране проснулись сразу все разрушительные силы, до этого спавшие. Произошла настоящая криминальная революция с разграблением самых прибыльных предприятий, закрытием заводов, вывозом самого дорогого оборудования по цене металлолома, распродажей национальных богатств. Такие общественные пороки, как наркомания и проституция приняли невиданные масштабы. На улицах крупных городов стали нормой криминальные разборки, даже маленькие городки столкнулись с расцветом мафии и рэкета. Армия была поражена дедовщиной. Правоохранительные структуры практически не функционировали. Государственный аппарат был поражен коррупцией. Сельское хозяйство пришло в упадок. Все те процессы, которые прочно ассоциируются в народном сознании с именем Ельцина и группой выгодоприобретателей, стоявших за его спиной.
Но еще более опасным следствием отмены положительной идеологии стало то, что население атомизировалось. Мы больше не представляли единый народ, вместо него было разобщенное, запуганное, запутавшееся население. Как результат, наша страна стала очень слабой.
Другим важным направлением влияния Запада на Россию была экономика, так как именно экономика определяет способность страны сопротивляться внешнему давлению. Именно от экономики зависит способность содержать большую и хорошо вооруженную армию. Именно от экономики зависит способность государства обеспечить достойный уровень жизни населению, что влияет на стабильность страны.
Органами, транслировавшими для России западную доктрину «вашингтонского консенсуса», были такие организации, как МВФ и Всемирный банк. А уже на практике западные догмы внедряли американские экономисты, которые работали в правительствах Гайдара и Черномырдина, занимаясь разработкой законодательной базы в области экономики и проведением в России приватизации.
В сознание российских политиков и экономистов были внедрены западные экономические догмы. «Экономика должна быть свободной», «государство не должно проводить активную промышленную политику и вводить планирование – это неэффективно». «Приватизация и создание благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов – главный приоритет». «Государство не должно печатать деньги в соответствии со своими потребностями, это должен делать по своему усмотрению Центробанк, не отвечающий по обязательствам государства – иначе «подрастет инфляция». «Торговля должна быть свободной», «пошлины должны быть минимальными, цена нефти для граждан России должна быть такой же, как и для иностранных потребителей – это «рыночно». «Государственное регулирование должно постепенно отменяться – это модно и рыночно».
В результате мы получили деиндустриализованную экономику, упадок высокотехнологичных производств. Приватизация фактически означала разграбление страны, когда самые прибыльные предприятия передавались узкой группе лиц за бесценок. Иностранные инвесторы если и приходили в Россию, то создавали сборочные производства, которые быстро свернули после введения санкций. Российская экономика оказалась чрезвычайно недомонетизированной, а кредиты для развития производства стали почти недоступными (по оценкам экономистов, доля инвестиционных кредитов в портфеле банков не превышает 5-10%).
Ну и самое удивительное следствие проводимой экономической политики – в России, одной из крупнейших нефтедобывающих стран, в августе-сентябре 2023 года случился дефицит топлива при постоянном росте цен на него.
Внедрение разрушительной идеологии Запада в область культуры происходило под лозунгами освобождения от влияния советской идеологии. Провозглашалась «свобода творчества», автор теперь уже не был скован какими-либо рамками и ограничениями. Внедрялись индивидуализм и эгоизм. Культура превратилась в товар.
Вообще, культура должна возвышать человека, а не низводить его до низменного уровня через потакание примитивным потребностям и инстинктам. В России же массовая культура пошла именно по второму пути.
Надо признать, что небольшие изменения произошли в начале 2000-х годов, когда государство постаралось ввести определенный контроль над сферой культуры через механизм распределения бюджетного финансирования. Правда, к серьезным улучшениям это не привело. Под различными предлогами этические нормы отвергались: на телевидении под предлогом необходимости учитывать рейтинги телепередач, в театре – под предлогом необходимости свободы творчества, в кино – под предлогом необходимости окупаемости фильмов, в поп-музыке о наличии этических норм вообще речи не шло.
Поэтому медленно, но верно происходило внедрение западной идеологии: разрушение семейных, нравственных и религиозных ценностей (доходило до того, что отдельные «деятели культуры» на сцене безнаказанно надругались на христианскими святынями). Все это вело к разрушению духовности в целом.
В области образования и медицины в России внедрялись принципы «вашингтонского консенсуса», по которым государство обязуется обеспечить только первичную ступень образования и здравоохранения (среднее образование и поликлиническая помощь). Во всех остальных сферах предполагалась большая или меньшая степень коммерциализации.
В образовании была сделана ставка на подготовку не человека-творца, а квалифицированного потребителя. Для учебного процесса больше не была нужна воспитательная функция, он свелся к простому предоставлению «образовательных услуг». Происходило обособление учителя и ученика. Для учителя учебный процесс стал превращаться скорее в формальность, где надо отвести положенное количество часов, не заботясь о формировании из ученика полноценной взрослой личности. Для ученика образовательный процесс стал превращаться в неприятную обязанность. Дистанционное обучение только ухудшило положение: для ученика в школе самое главное получить мотивацию к обучению, компьютер же не способен дать эту мотивацию.
Высшее образование, по сути, повторяет те же тенденции. Ориентация на предоставление образовательных услуг выхолащивает учебный процесс и понижает качество знаний. Самое главное непонятно, для чего знания. Если весь смысл создать из человека квалифицированного потребителя, то фундаментальные знания не нужны, нужны лишь навыки.
Медицина также заметно деградировала. По всей стране сокращался средний медицинский персонал, многим медсестрам предлагали работать санитарками или даже уборщицами с сохранением обязанностей медсестер. Сокращались и врачи, особенно по некоторым специальностям (такие как врачи-инфекционисты). Сокращалось количество койко-мест. Многие больницы просто закрывались, некоторые объединялись с другими, то же самое происходило и с поликлиниками.
В итоге в 2019 году подобные «эксперименты» с медициной привели к протестам медработников по все стране. И если в 2020 году на фоне событий с коронавирусом явных протестов не было, то явно обнаружился недостаток койко-мест, недостаток инфекционных больниц и врачей. Прием больных с заболеваниями, не связанными с короновирусом, был резко ограничен, что отразилось на здоровье населения самым негативным образом.
В целом, попытка поставить коммерческие и бухгалтерские интересы выше общественных дорого обошлась стране.
Наконец, внешняя политика России также оказалась под воздействием западных догм. Результат – от нас одна за другой отворачиваются страны не только дальнего зарубежья, но и бывшие республики СССР.
В начале 90-х гг. независимая внешняя политика в России отсутствовала. Министр иностранных дел Козырев стал символом этой политики, охарактеризовав ее словами: «у России нет национальных интересов, а есть только общечеловеческие интересы».
В конце 90-х и начале 2000-х гг. ситуация улучшилась, оказалось, что у России есть национальные интересы. Проблема в том, что внешняя политика России оказалась в заложниках чрезмерно рыночного подхода. Отношения между странами оценивались по росту экономических показателей, в частности товарооборота. Считалось, что только такой прагматичный подход является залогом для прочных и долгосрочных отношений. Можно даже сравнить политику российской власти с принципом Маркса: «базис определяет надстройку», где крепкий экономический фундамент стал бы прочной основой для внешней политики.
Оказалось, что это не так. В то же самое время США не давали больших денег постсоветским республиками. Показатели товарооборота не превышали товарооборот с Россией. При этом США делали ставку на развитие гражданского общества, на выдачу грантов студентам, на многочисленные программы обмена, на создание некоммерческих организаций. И оказалось, что такие страны, как Украина, Молдавия, Грузия, Азербайджан отдаляются от России.
Недавние события в Армении указывают на результативную политику США и в этой стране: большой риск, что в скором времени мы потеряем и эту страну в качестве союзника. Политику Казахстана можно охарактеризовать как нейтрально-враждебную. Президенты других среднеазиатских республик уже позволяют себе «отчитывать» российское руководство в его присутствии.
В целом можно охарактеризовать процесс, который происходил с Россией с 1991 года, как процесс отказа от духовных ценностей в пользу материальных. Однажды такой же процесс уже привел к Октябрьской революции 1917 года. Разумеется, повторения тех событий мало кому бы хотелось, но, чтобы этого избежать, должны быть сделаны выводы из истории.
Пока этого не видно. В течение долгого времени происходила маскировка негативных процессов за счет «правильной подачи» происходящих событий в СМИ и принятия отдельных законов, которые якобы должны были укрепить духовность в России. Но проблема в том, что попытки укрепить духовность в условиях господства материалистической идеологии обречены на провал. Духовность в таких условиях будет только «фиговым листком» для базиса, который основан на индивидуализме, эгоизме и алчности, а следовательно, на бездуховности.
Но, следуя выбранной материалистической идеологии, мы не сможем победить в идущей цивилизационной войне с Западом. Те ценности, которые у нас укрепляются – это ценности Запада. А если ценности одинаковые, то победит тот, у кого больше экономический и интеллектуальный потенциал для ведения «гибридной войны». Очевидно, что этот потенциал больше у Запада.
Тогда что нам делать?
России необходимо вернуться к корням. Необходимо взять самое лучшее из прошедших периодов истории: царского, императорского и советского. При этом из императорского периода мы должны постараться исключить все, что связано с подобострастным отношением к Западу – то, что Данилевский называл «европейничаньем», или самой опасной духовной болезнью России.
Посмотрев на прошедшую историю, мы должны осознать, кто мы, куда мы идем, в чем наши сильные стороны, в чем наше предназначение.
А предназначение России очевидно – это показать миру возможность для более справедливого и человечного устройства общества. Где бы отношения между людьми не строились по принципу «человек человеку волк».
Вместо этого каждый человек должен стать важным и нужным членом общества, работа должна быть гарантирована каждому и в той сфере, к которой у него есть способности. При этом карьерный рост должен зависеть от усилий каждого конкретного человека, а не от блата и связей, как это в большинстве случаев сейчас. Разрыв в доходах между гражданами не должен быть астрономическим, как это сейчас. Любая работа должна оплачиваться достойно. Те же, кто получают больше, должны нести и большую ответственность. Слово «ответственность» должно стать основой для движения общества вперед. Образование должно воспитывать именно человека-творца. Медицина должна стать доступной и качественной, чтобы здоровье не мешало человеку реализовать себя. Культура должна возвышать человека, а не низводить его до примитивного уровня.
А чтобы все это стало возможным нужна положительная идеология.
Звучит как утопия? Может быть, но по-другому нам не победить в цивилизационной войне с Западом. Это образ будущего, которого нам так сейчас не хватает. А что нам мешает двигаться к этому образу будущего? Неуважение друг к другу, которое царит в нашем обществе. И раньше эта проблема мешала нам развиваться, при нынешнем же торжестве материальных ценностей она превратилась в настоящий бич для России. Эта проблема приводит к эпидемии разобщенности между людьми, зависти, ненависти, обидам друг на друга, желании помешать другому стать лучше. Неуважение друг к другу многократно подрывает силу нашего общества. Вместо того, чтобы направить всю энергию нашего народа вовне, на рывок в будущее, мы тратим ее на внутренние склоки и противостояния. Энергия расходуется у нас впустую.
Неужели неуважение друг к другу – это непреодолимое препятствие для движения вперед? Это преодолимое препятствие. Россия является страной с христианской традицией, а в основе этой традиции – уважение друг к другу, что выражается формулой «возлюби ближнего своего, как самого себя». Уже сейчас многие пытаются противостоять бездуховности и помогать друг другу. А что будет, если это станет нормой для всего общества? Может быть, критическая ситуация, идущие боевые действия только ускорят этот процесс?
Если у нас уже есть традиция, необходимые ценности, значит необходимо просто вернуться к этой традиции. А для того, чтобы вернуться к традиции, государство должно отказаться от материалистической идеологии и положить в основу своего существования идеологию духовную.
Но для того, чтобы государство начало меняться, народ должен озвучить запрос на изменения. Пока же наш народ как будто спит.
Так что остается этот вопрос – сможет ли народ проснуться? И сможет ли он объединиться во имя сохранения своей страны?
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пацан не джентльмен, а трусливый марксист.
...а все-таки...Маркс сморкался в рукав лапсердака...привычка у него такая была...
Поручик в отставке под прикрытием? Тайный агент организации последователей батьки Шкуро ?
ты же ж нарушаешь статью УК РФ в части незаконных требований и разглашения персональных данный гражданина России, против его воли.
А ну как таперь ентот гражданин-поручик на табе Иск подаст в Суд, какую ты потом историю здеся будешь нам рассказывать?
Ась, Асс?
Гляди у меня, а то по табе давно ужо Хозяин плачет...
Повторяет как попка бессмысленные фразы и щеки надувает. В общем, стоит на низшей ступени эволюционного развития и поясничает.