Los Havtanos «Иди ко мне / Ven a Me» (2CD)

Россия — неритмичная страна. Парадоксальным образом обращение к музыке латино случается у нас не от хорошей жизни. Здесь можно вспомнить и надрывный регги «Комитета охраны тепла» и забубенную «Куба рядом» «Запрещенных барабанщиков». Подобная история произошла и с Евгением Хавтаном. Его «Браво» - это эталон стильной и солнечной музыки, неиссякающего позитива и искрометной фантазии.
Знакомство с музыкантами американской группы Barrio Manouche могло бы, по идее, только усилить эту атмосферу праздника, который всегда с тобой. Но вышло иначе. В сайд-проекте Los Havtanos, записанном в конгломерате с новыми заморскими друзьями, Евгений Хавтан говорит о сокровенном и будоражащем. Это удивительно вдвойне, потому что альбом был, прежде всего, был ориентирован на испаноговорящую аудиторию и в этом качестве вышел не только у них, но и в России на бонусном диске «физического» издания лейбла «Союз Мьюзик». И на слух это вполне себе прикладная по отношению к пляжному отдыху музыка.
Гораздо интереснее (по крайней мере — для нас) русская версия альбома. В «Иди ко мне» Хавтан в режиме синхронного перевода костерит продажных политиков и нерадивых синоптиков, которых объединяет патологическая страсть к вранью. Идея «Мамы» целиком и полностью принадлежит американским компаньонам лидера «Браво». Но если вспомнить нелегкую судьбу его собственной матери, то в песне появится автобиографический подтекст. А надтреснутые женские «кубинские» подпевки только усугубляют драматизм.
«Города», обладающие советской мелодикой в духе самых торжественных песен Муслима Магомаева, вскрывают самую суть урбанизма: если ты хочешь жить в мегаполисе, то просто обязан вечно спешить, а сам город, устав от суеты, видит заветные сны о полном исчезновении своих жителей. На этом фоне и песня «Корабли» о тщетной погоне за мечтой кажется не шибко веселой. Не говоря уж об ангажированной из наследия «Браво» «Чудесной стране» из которой сложно вытравить пессимизм финала фильма «АССА», где она звучала изначально. Даже в испанской версии во вставленном в эту вещь рэп-фрагменте появляется надрыв.
Дисковое издание двойника Los Havtanos содержит набор, картинок, стилизованных под «полароидные» снимки. В этом можно увидеть попытку запечатлеть мгновение, но стоит копнуть глубже. Подобный дизайн был у первого альбома «Боцмана и Бродяги», только туда вложили открытки. Мы помним, как, начавшись с междсобойчика, проект Гарика Сукачева и Александра Ф. Скляра разросся в итоге до больших площадок. У Los Havtanos также есть все шансы…
Комментарии читателей Оставить комментарий