Самолёты с эвакуированными россиянами возвращаются полупустыми
Рейс «Аэрофлота», вылетевший 7 апреля из Нью-Йорка в Москву, улетел с 61 пассажиром вместо 402, пишет «Коммерсантъ». В Пулково на рейсе SU271 в тот же день должно было прибыть в Петербург 296 человек. На деле же прилетели 187 человек. Что же пошло не так?
Фото со страницы Игоря Меерсона в Фейсбуке
Дороговизна билетов
Те граждане, у кого не было обратных билетов российских авиакомпаний, были вынуждены выкладывать внушительные суммы за возвращение домой. В среднем выходило по 400 евро на дальних направлениях. В рублях на семью из четырёх человек в аэропорту Бангкока это превратилось в почти 200 тысяч, рассказывает в Фейсбуке один из очевидцев. Ощутимый удар по карману? Не то слово…
Семье петербуржца Алексея Левина не повезло: обратные билеты у них были – но не российской, а иностранной кампании Qatar Airways. «В итоге посадили на борт только пассажиров, у которых были билеты именно на 7 апреля, — рассказал ранним утром из аэропорта в Бангкоке Алексей Левин «Фонтанке». — Это произвол. Оператор по телефону говорила нам, что неважно, какие у нас были авиалинии, главное, что билеты вы не использовали и эти билеты есть у вас на руках. Но на борт нас не берут. Не жалеют никого, здесь женщины с детьми плачут. Представитель МИДа и представитель «Аэрофлота» нам говорят, что ничего не могут поделать. А люди сорвались из разных провинций, из пригородов на такси, выселившись из гостиниц. Оператор госуслуг, когда позвонила нам, сообщила, что наш номер в списке на рейс SU271 — 49. И что если мы не явимся на регистрацию на рейс, то в дальнейшей помощи нам будет отказано».
В итоге семья не смогла себе позволить выложить больше 130 тысяч рублей на четырех человек и осталась в Бангкоке.
Как объяснил «Фонтанке» источник в МИД РФ, все решения по организации вывоза российских туристов на данный момен принимает оперативный штаб при правительстве РФ. «Эти рейсы остаются коммерческими, потому что эвакуацию никто не объявлял. Ценообразование — это вопрос авиаперевозчика. Бесплатно вывозили организованных туристов, которые покупали путевки», — подчеркнул источник.
Пресловутая квота
Пустующие кресла в самолетах могут быть связаны и с ограничениями, которые ранее были наложены на авиаперевозчиков: с 31 марта квота на въезд пассажиров из-за рубежа составляет не более 500 человек в день в Москву и не более 200 человек — в регионы. На жестких ограничениях настаивали вице-премьер Татьяна Голикова и глава Роспотребнадзора Анна Попова из-за опасений, что иначе не удастся проконтролировать, что все въезжающие из эпидемиологически опасных стран пройдут карантин.
Испорченный телефон
Удивительно, что в наш век информационных технологий, с извещением застрявших за рубежом жителей России об обратных перелетах царит полная неразбериха. Очевидцы в Таиланде и США жалуются на регулярно меняющиеся правила регистрации на выездные рейсы, путаницу в информации и несколько раз менявшиеся правила попадания на самолёт.
При этом туристам, отдыхающим в отдалённых регионах Таиланда, только перед рейсом сообщили о том, что он вылетит из Бангкока, и у них уже не было возможности добраться туда. Аналогичная ситуация сложилась в США – когда потенциальные пассажиры вставали перед необходимостью срочно оказаться в Нью-Йорке, добираясь туда из других штатов.
Отсутствие «правильной» прописки
Как утверждается на канале «Путешествия Патриотки», по распоряжению правительства РФ в страну теперь пускают только с местной пропиской. Борт Бангкок-Москва посадили с московской и областной пропиской. Борт Бангкок-СПБ - с ленинградской. То же самое сделали с бортами Нью-Йорк - Москва, Денпасар (Бали) - Москва. Причина прозаична: пресс-секртарь президента Александр Песков объяснил подобные правила невозможностью расселять всех областников на обсервацию.
А вот что пишет у себя в Фейсбуке публицист Юлия Беломлинская, которая застряла в США, отправившись, видимо, туда на похороны своего недавно умершего отца – известного художника Михаила Беломлинского: «Какое-то кино: вчера отправили 77 москвичей, оставив еще 130 страждущих в аэропорту – всех кому не в Москву. При отправке присутствовал Первый канал телевидения и батюшка с молебном. Ну, слава Богу, не по Оруэллу живем и всего лишь по Войновичу. Если всерьез – более или менее понятно: они не могут сообразить, как организовать там в Москве транзит на дальнейшие полеты, как организовать медкордон, госмашина медленно ворочается на эту тему. Группа, появляющаяся в аэропорту ежедневно, - это люди, которым совсем негде жить. Каждый вечер консул отправляет их ночевать в отель… Я поеду только когда мне придет пресловутая смска что я в каком-нить списке».
Результаты вывоза граждан РФ из-за рубежа удручают. Сейчас вакуации ожидают почти 26 тысяч человек, причем, это только люди, сумевшие попасть в списки Минкомсвязи через портал государственных услуг. Два рейса в Москву и Санкт-Петербург смогли увезти только 248 из них...
Комментарии читателей Оставить комментарий
В профессии бизнесмена
---
да только причем тут бизнесмены?
это ведь Государство установило такие "регулирования" и происходит это Во Всем Мире - потому что Государства Вмешиваются в бизнес аеропортов.
в ес эта система была введена под давлением педостана (как всегда).
бизнес НИКОГДА не гонял бы пустые самолеты.. нонсенс.
везде где Кагал свое мурло всунет - везде капец начинается..
Нафига карантинить тех, кто летит из стран, где заболеваемость в разы ниже, чем у нас? Рейсы с Европы и Нью-Йорка надо в обсерватор, факт. А с Тая, Японии, Индии можно так выпускать, или просто температуру перед посадкой мерять.
В профессии бизнесмена,впрочем,как и в профессии святого, главное, вовремя смыться!
По прилету каждого в комнатушку 10 метров на 14 дней, ведро в качестве нужника. Раз в сутки выпускать опорожнять.
Быстро отучатся улетать за границу во время пандемий.
Захотят убежать, обработать дубинками и вернуть. Следующий побег - валить на месте из огнестрела на поражение.
Разбаловались.
Ассоциация банков попросила организовать чартерные рейсы для вывоза золота и других ценных грузов а вы тут продолжайте хлопать по клаве