RAF «Фиалки Монмартра» (кассета + стикер)

В 90-е существовало немало групп, о которых ходили легенды, но дело так и не дошло до издания их записей. Яркий пример — RAF из Череповца, где вместе с ними играл Егор Летов, сказавший потом вот что: «Например, концерт в Череповце лихой был, мы выступали с местной группой RAF. По-немецки орут: «Дойче зольдатен…», гитары в виде автоматов… Лютые люди, совершенно сумасшедшие».
Лидер «ГО» вообще был крайне скуп на похвалы в адрес российских коллег, поэтому такая рекомендация стоила дорогого. Неудивительно, что вскоре основной на тот момент издатель Летова «ХОР» подписал RAF к себе на лейбл. Уже даже были отпечатаны буклеты с «ХОРовской» продукцией, где кассета «Фиалки Монмартра» фигурировала наряду с вышедшими ранее релизами. Но тут разразился августовский кризис 1998 года, и о наполеоновских планах пришлось забыть на 25 лет, пока вопрос не был закрыт в итоге одним из главных уже нынешних кассетных лейблов из Питера ICONIC Promo.
C «Гражданской обороной» RAF роднит не так уж многое. Здесь нет ни присущей Летову хармсовщины и мамлеевщины, ни стремления взглянуть на явление с разных сторон, ни языковых экспериментов. Да и вообще язык для череповчан не просто вторичен, но и имеет сугубо вспомогательное значение. Немецкий нужен был RAF отнюдь не для передачи смыслов, а для создания определенного антуража на уровнем чуть ли не нейро-лингвистического программирования. Утрированные сюжеты будто произвольно понадерганы из военных сводок и собраны чуть ли не произвольном порядке. Основной метод RAF — коллаж, поэтому она оказывается ближе по подходу к созданию произведений к летовскому «Коммунизму» или к дуэту «Нож для Фрау Мюллер».
Искать пропаганду нацизма в кричаще нервных песнях RAF – все равно, что заподозрить в ней анекдоты про Штирлица. Просто метод экспрессионизма в искусстве (и в рок-культуре в частности) быстрее достигает цели. У RAF предпочтение ему отдается минимум по двум причинам. Прежде всего — жажда острых ощущений: можно вспомнить об олигархах, готовых платить громадные деньги за острые ощущения в бутафорском плену, но настоящими пытками. Такую функцию играет песня «Skinhead Dance», в которой под пружинящий ритм хриплым издевательским голосом предложено танцевать, будто гитлеровцы требуют этого на морозе с узников концлагеря под дулами автоматов.
Вторая функция песен RAF – терапевтическая. Не секрет, что все связанное с фашизмом, является для нашего народа серьезной психологической травмой. И с помощью песен с «Фиалок Монмартра» приходит ее успешное изживание, будь то тягучий испуганный «Калашников Блюз», ворчливая «Dahau Bullet» (где само произношение слова «Дахау» похоже на презрительное выкашливание старым шахтером застарелой угольной пыли) или лубочно грозная «Hai Bella Hail». Для полного счастья в альбом добавлена пара треков с концерта 1993 года, чтобы представить, как это массовое исцеление происходило во время сейшенов.
Кассету «Фиалки Монмартра» не только приятно слушать, но и взять в руки. Дизайн обложки один в один повторяет то, что планировалось к выпуску четверть века назад. Вкладыш отпечатан на дизайнерской «клеенчатой» бумаге, а для самых въедливых коллекционеров припасен стикер с крестиком причудливой формы. Одно из самых впечатляющий закрытий гештальтов в этом году!
Комментарии читателей Оставить комментарий