Nissan Nuvu: сад-огород

Дабы подчеркнуть экологичность своего концепта Nuvu, инженеры Nissan пошли на беспрецедентный шаг – выбросили левое заднее сидение и вместо него разместили… дерево! Не настоящее, конечно, а искусственное, но намек на единение автомобиля и природы более чем понятен.
Nissan Nuvu и правда максимально дружелюбен к окружающей среде, так как является электромобилем. Следовательно, атмосферу он не загрязняет, да к тому же многие узлы и элементы отделки салона изготовлены из экологически чистых материалов, пригодных для вторичной переработки. Импровизированное «дерево» помимо эстетической несет еще и функциональную нагрузку. «Ствол» является частью структуры кузова, а «листья» не что иное, как солнечные элементы, от которых подзаряжается бортовая электроника.
Главный же источник питания – блок литий-ионных батарей расположен под сиденьями и позволяет проехать 125 километров без подзарядки. Сама зарядка от обычной электросети занимает от трех до четырех часов. Для особо нетерпеливых предусмотрена возможность быстрой подзарядки, которая займет не более двадцати минут. Автомобильчик имеет три места (посадочная формула 2+1) и развивает максимальную скорость 120 км/ч. Длина машины составляет ровно 3 метра, ширина – 1,77 м, высота – 1,55 м.
Nissan Nuvu предназначен исключительно для городских условий эксплуатации. На загородных трассах этому тихоходному малышу с ограниченным «радиусом действия» делать нечего. Не говоря уж о сельской местности. Впрочем, речь идет всего лишь о концептуальном электромобиле, который никогда не попадет на конвейер. Но многие использованные на нем инженерные решения должны перекочевать на серийные электромобили Nissan, которые появятся на улицах японских городов уже в 2010 году. Ведь Nissan неоднократно заявлял о своем намерении именно в 2010 году начать массовый выпуск электромобилей.
Так что Nissan Nuvu – это своего рода разведка боем, попытка выяснить реакцию потенциальных покупателей, перед тем как мировое автомобилестроение шагнет в электрическое завтра. Конечно, экзотическое «дерево» и руль-штурвал вряд ли будут перенесены на серийные модели, но ходовая часть, блок батарей, электромотор и управляющая электроника могут перекочевать на них практически без изменений. В любом случае Nissan будет первопроходцем на рынке электромобилей и остается только дождаться 2010 года, чтобы увидеть идейных наследников Nissan Nuvu.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий