Прямоточным глушителям объявили войну

Правда, пока такая борьба начинается только на дорогах одного отдельно взятого региона – Республики Татарстан. Почему именно там? Те автомобилисты, кому доводилось ездить по дорогам Татарстана, точно знают, что эта республика – настоящая вотчина тюнингованных автомобилей со спортивными обвесами, расточенными моторами и прямоточными глушителями. Но, похоже, местным властям громкий выхлоп псевдоспортивных машин порядком надоел, а потому «прямоточным тачкам», которые пугают и нервируют горожан, в ближайшем будущем рассекать по улицам и магистралям будет заказано: ГИБДД республики начинает настоящую войну против излишне громких автомобилей. Причем борьба будет вестись исключительно в рамках закона: громкость машин гаишники будут проверять шумомерами.
Что же грозит любителям громкого выхлопа? Если, согласно показаниям шумомера, машина звучит громче 96 Дб, то водителя не только накажут 300-рублевым штрафом (максимально возможное наказание по ст. 8.23 КоАП РФ), но и... снимут номера с автомобиля до устранения причины запрещения эксплуатации (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ). Т. е. автомобилисту придется заменить «прямоток» штатным глушителем, показать выполненную работу инспектору ГИБДД и, оплатив штраф, получить регистрационные знаки обратно. Наверняка многие владельцы шумных машин предпочтут заранее избавиться от нестандартной выхлопной системы: кому же захочется лишиться номеров? Тем более что ГИБДД Татарстана сообщает: за 7 месяцев 2011 года по ст. 8.23 КоАП РФ были привлечены 216 водителей. И это до начала тотальной облавы на «прямоточные тачки»!
Интересно, что многие инициативы, которые предлагает ГИБДД Татарстана, затем успешно распространяются на остальную территорию страны. Вспомним нашумевшую борьбу казанских гаишников против пиратского «ксенона»: именно в Татарстане установку газоразрядной светотехники стали первыми трактовать как «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствуют требованиям». И пока «ксенонщиков» по всей стране только штрафовали, любителей «белого света» из Татарстана безжалостно лишали водительских удостоверений минимум на полгода. Спустя несколько месяцев руководство российской ГИБДД посчитало, что татарстанские гаишники правы, и, заручившись выводами экспертов, огласило: за пиратский «ксенон» нужно лишать прав!
Другая практика, которая распространилась из Татарстана: любой инспектор ГИБДД, а не только сотрудник гостехнадзора, может проверять степень тонировки стекол автомобиля. И снова полицейское начальство позднее разъяснило: да, так и должно быть! Поэтому теперь остается надеяться, что вслед за ГИБДД Татарстана войну прямоточным глушителям также объявят и гаишники из других регионов. Потому что старики не должны вздрагивать и хвататься за валидол, когда мимо проносится очередной поклонник псевдотюнинга, а маленьким детям ночью положено спокойно спать, а не слушать, как очередной любитель шумовых эффектов нарезает круги по району...
Комментарии читателей Оставить комментарий
А как относиться к "любителям" сверхгромкой музыки в машинах на городских пробках. Проблема та же.
НА взгляд обывателя, эффективность контроля со стороны ГАИ, мягко говоря, низкая. Например, у нас в Ростове уже много лет каждое утро по проезжей части центральной улицы на виду у всех водителей и ДПС бегает "спортсмен" (преподаватель ведущего ВУЗА)! Юные велосипедисты вместе с тренером на моих глазах в виду ДПС пересекали перекресток на красный. Стражи на мой вопрос развели рукамии (не заметили!). Пешеходы группами и поодиночке пересекают проезжую часть практически везде. Им даже не делается замечаний, как участникам дорожного движения- некому! Водители такси нередко ставят машины в 2-х метрах от края проезжей части. На обочинах автодорог, в т.ч. федеральных, очень часто стоят машины, что категорически запрещено ПДД. Недавно в такой грузовик с кирпичем врезался автобус, погибли люди. И главное, надзор за водителями во время движения отсутствует в принципе. Непонятно, в чем "модернизация" этой системы и как ими реализуется Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения, в соответствии с которой до 2012 года показатели аварийности должны быть снижены в 1,5 раза. Чего нехватает: людей, раций, камер, автомобилей, полномочий??? А может пора пересмотреть задачи?
По поводу звука автомобилей. При тех осмотре проверяется уровень CO и CH - превышение - загрязнение окружающей среды, оказывающее вредное воздействие на здоровье. Но уже много писали и о том, что шум также вредно влияет на здоровье.Так что все законно и жаль что только сейчас.Не было бы никаких вопросов если бы такие любители ездили где-нибудь подальше от жилья. Никто ж не против спортивных машин. Но для них есть свое место и время для езды. Да и строительство дорог и жилых домов как-то очень неправильно. В таких условиях борьба с шумом автотранспорта обязательна не меньше, чем с выхлопами.