Страховщики отпустят взносы по ОСАГО в свободное плавание

15:53 7.09.2011 , Иван Щербаков
Страховщики отпустят взносы по ОСАГО в свободное плавание
Страховщики отпустят взносы по ОСАГО в свободное плавание

Справка km.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) — организация, созданная в 2003 году после принятия закона

Подробнее

Такое предложение было сделано на заседании правления «Российского союза автостраховщиков»

Похоже, скоро россиян ожидает очередной скачок стоимости полисов ОСАГО: совсем недавно правительство утвердило новые поправочные коэффициенты, что сделало страховку дороже для неопытных водителей и жителей крупных городов, а теперь страховщики предлагают и вовсе отказаться от фиксированных тарифов. Как это будет выглядеть на практике? Сегодня автогражданка стоит одинаково, независимо от выбранной страховой компании: придет автомобилист в офис малоизвестной фирмы или в отделение крупной компании — сумму он заплатит совершенно одинаковую. Теперь же воротилы страхового рынка предлагают установить некий коридор тарифов, где нижней границей будут существующие расценки, утвержденные правительством, а верхнюю планку установит непосредственно РСА.

Пресс-служба РСА дала свое пояснение по этим вопросам:

Региональные коэффициенты страховых тарифов изменились:
в сторону повышения для 177 городов и 62 регионов,
в сторону понижения для 6 городов и 7 регионов,
не изменились для 116 городов и 10 регионов.

Для жителей самых крупных городов (Москва, Санкт-Петербург) и областей (Московская область, Ленинградская область) коэффициенты не изменились.

РСА никакой планки устанавливать не будет (не имеет права). На сегодняшний день этот вопрос обсуждается в Минфине РФ.

Зачем нужны такие новшества? По словам представителей РСА, такая реформа «позволит создать здоровую конкуренцию между компаниями». Но нам кажется, что предложенная страховщиками схема — попытка поднять стоимость полисов, продвигаемая под соусом «постоянной заботы об автомобилистах». Для наглядного примера возьмем столичный регион, в котором представлено огромное количество страховых компаний. Клиентов много? Много! Аварий много? Очень! А значит, страховщики легко смогут поднять расценки на полисы ОСАГО хоть на 200% и отбоя от клиентов не будет. Потому что деваться некуда — не из своего же кармана за разбитый бампер «Лексуса» платить? И никакие антимонопольщики не помогут, поскольку РСА объявило «эпоху здоровой конкуренции»: хотите полис дешевле — ищите другую страховую компанию.

Другая опасность, которая скрывается за идеей пустить взносы по ОСАГО в свободное плавание — это неизбежное появление полисов-подделок. Притом никто и не подумает делать печатный станок и тиражировать бланки! Их будут брать... в самих страховых компаниях, как это происходит и сейчас. Некий брокер или агент берет несколько сотен пустых полисов, а потом исчезает из поля зрения страховщика. В результате, на любом авторынке за бесценок можно купить полис практически любой страховой компании. И пускай страховщик признает такую бумажку недействительной: гаишник подлинность полиса проверить не сможет, а случись авария, отношения со страховой будет выяснять потерпевший... А что будет, когда полис ОСАГО заменит талончик техосмотра? Или РСА сумеет наладить учет бланков, который сегодня явно хромает?

О техосмотре, кстати, на заседании правления РСА говорили отдельно. Напомним, что отныне ГИБДД за технический контроль транспорта больше не отвечает и данная обязанность возложена на РСА. При последнем недавно создали профильный комитет, которому предстоит проделать огромную подготовительную работу: разработать правила техосмотра, аккредитовать станции, которые захотят заниматься техническим контролем. Всего требуется создать минимум 23 подзаконных акта! Успеют ли страховщики до 1 января 2012 года? Клятвенно обещают, что успеют, хотя до января 2014-го их подстрахуют существующие станции ГТО. Но одно дело — подготовить документы, а другое — создать реально работающую систему. В общем, пока вопросов по новому техосмотру больше, чем ответов.

Впрочем, на один злободневный вопрос страховщики сумели ответить. Что делать, если техосмотр заканчивается, скажем, весной 2012-го, а полис ОСАГО прекращает свое действие осенью будущего года? Судя по нынешней редакции закона, техосмотр придется проходить дважды! Но страховщики успокоили: с 1 января 2012-го талончик ГТО перестанет быть обязательным документом (его также перестанут проверять сотрудники ГИБДД), и, следовательно, пройти технический контроль автомобилист сможет единожды - осенью, по окончании действующего полиса. Хоть на этом спасибо!

Данную проблему специально для KM.RU прокомментировала начальник пресс-службы РСА Ольга Крючкова

 - На сегодняшний день уже существует проблема поддельных полисов ОСАГО. По фактам обнаружения проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Хотелось бы отметить, что талон техосмотра не заменит полис ОСАГО. Согласно закону «О техосмотре» талон ТО становится обязательным документом при заключении договора ОСАГО. С 1 января 2012 года для заключения договора ОСАГО страхователю нужно будет предъявить талон ТО, до истечения срока действия которого должно быть не меньше 6 месяцев. Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО. Также планируется, что с 2013 года информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных.

Что касается методики выдачи бланков, то с 1 июля 2011 года действует новая методика выдачи бланков, утвержденная в Минфине РФ и ФАС РФ. Согласно этой методике, страховые компании разделены на 5 групп риска в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности. Деление страховщиков на классы надежности происходит по определенным критериям, которые открыты для всех участников страхового рынка. Для каждой группы установлены квоты на количество бланков страховых полисов. Компании первой группы надежности получают их без ограничений. Компании второй группы получат столько бланков, сколько им понадобилось годом ранее плюс 30%. Третья группа – то же самое плюс 20%. Компании, относящиеся к четвертой группе, получат необходимое для продления существующих договоров количество бланков. Пятой группе – компании на грани дефолта, с ограничениями лицензий и существенными претензиями клиентов – бланки не отгружаются.  Дефицит бланков могут испытывать только компании из высоких групп риска или с приостановленными, ограниченными или отозванными лицензиями.

Любая компания может обратиться в РСА за дополнительными бланками, при этом она должна предоставить дополнительные банковские гарантии в размере 2 тыс. рублей за один полис.

В ближайшее время состоится пресс-конференция с участием РСА, Министерства экономического развития, Минтранса, МВД, ФСТ и других, на которой будет рассказано о ходе подготовке к вступлению в силу закона «О техническом осмотре».

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.