]]>
]]>

Получить права станет сложнее, а категорий станет больше

12:57 16.11.2011 , Иван Щербаков
Получить права станет сложнее, а категорий станет больше
Получить права станет сложнее, а категорий станет больше

Справка km.ru

Кроме усложнения экзаменов, есть предложение (его озвучила ГИБДД) ввести для профессиональных

Подробнее

Для категорий «D» и «E» сделают более сложные экзамены, а водителей скутеров обяжут получить удостоверение

Идею усовершенствовать процедуру выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е» предложил Дмитрий Медведев, который поручил чиновникам от МВД до 15 декабря проработать данный вопрос. По мнению президента, сейчас права упомянутых категорий получить слишком просто, а потому на дороги выезжают недостаточно подготовленные водители, возможные виновники дорожно-транспортных происшествий. На такую мысль главу государства натолкнули дорожные сводки: ежедневно на магистралях страны разбиваются десятки тяжелых грузовиков, а периодически участниками аварий становятся и автобусы, нередко — перевозящие детей.

«Сами видите, что грузовиков и автобусов стало ездить намного больше, — комментирует ситуацию водитель-дальнобойщик Сергей Дубин. — Естественно, возникает дефицит хорошо подготовленных, а главное — опытных, водителей. И если крупные перевозчики стараются набирать хорошие кадры, то мелкие фирмы работают по другому принципу: чем меньше просит зарплату, тем лучше... Понятно, что меньше всего денег попросит молодой водитель, который недавно получил права и не может найти хорошую работу». Впрочем, инспекторы ГИБДД считают, что даже водители-новички, недавно закончившие автошколу, подготовлены на должном уровне.

«Нельзя говорить, что выпускники автошкол — совсем никчемные водители. В автошколах для категорий «D» и «Е» предусмотрена более серьезная подготовка, — сообщил инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Сравните: чтобы получить права на легковушку нужно пройти 106 часов занятий и 50 часов практического вождения. А для будущих водителей автобусов нужны не только действующие права категорий «В» или «С», но и соответствующая переподготовка: минимум 119 часов теории и 37 часов вождения. Но процесс приема экзаменов фактически одинаков — для легковых машин, автопоездов и автобусов упражнения на площадке и «город» не имеют серьезных отличий».

Напомним, что сейчас категория «D» разрешает управлять автобусами, имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Категория «Е» как таковая сегодня не существует: законодательство различает подкатегории «ВЕ», «СЕ» и «DE» — автопоезда, состоящие из прицепа и соответствующего автомобиля, легковушки, грузовика или автобуса. И от недостатка желающих получить «автобусные» и «грузовые» права автошколы не страдают! Естественно, что многие заведения выпускают водителей без должной подготовки: в ГАИ экзамены сдать сможет и ладно. Значит, нужно пересмотреть экзаменационную программу? Этого и требует президент.

Впрочем, многие эксперты, услышав об инициативе Дмитрия Медведева, справедливо возмутились: а нужно ли ужесточать процедуру выдачи удостоверений для категории «D»? Одно дело, если человек собирается возить большую семью на 8-местном минивэне, и другое — когда водителю предстоит управлять междугородним автобусом, вместимостью более полусотни пассажиров. На это замечание нашелся своевременный ответ: в ближайшем будущем водительские удостоверения обзаведутся подкатегориями: «D1» — для управления компактными микроавтобусами и минивэнами и «D» — для автомобилистов, которым предстоит водить большие пассажирские машины.

Про новые категории (над этим законопроектом сейчас работает Госдума) расскажем отдельно. Во-первых, кроме таких экзотических категорий, как «Трамвай» и «Троллейбус», наконец, появится новая отметка «М» — для владельцев мопедов и скутеров, хотя сегодня для вождения подобной техники водительское удостоверение не требуется. Также авторы законопроекта предусмотрели подкатегорию «В1», адресованную водителям квадроциклов, которым прежде приходилось оформлять удостоверение тракториста-машиниста, поскольку «квадрики» считались... сельскохозяйственной техникой. А еще для категорий «А» и «В» запретят самостоятельную подготовку. 

 

Комментарии читателей
02.12.2011, 11:59
Гость: Иван

А как понять, водил ты всё это время или был без машины? Вот я в своё время получил права, купил машину и страховку к ней. Из-за того, что по правам у меня водительский стаж маленький, я вынужден был платить за более дорогую страховку, хотя я ездить на машине умел ещё за долго до получения прав (по деревне катался). И в то же время у меня были знакомые, у которых права были, а машины не было. Они её приобретали спустя годы. Тоже оформляли страховки, но на пониженных ставках — как будто у них большой опыт вождения. В итоге, я должен ждать снижения ставки 3 года, а у них она уже есть. При этом я езжу больше лет, чем они, а плачу ставку, как будто езжу меньше. Вот и в этом случае с отработкой годов и получением классности — как определить, управлял ли человек все эти годы автобусом или нет? При том, что справки эти можно подделать, что он мол работал где-то.

30.11.2011, 15:06
Гость: Виктор

Надо делать как это было раньше .Чтобы получить класность надо было отработать на 2 класс 5лет на 1 ещё 3 года только тогда можно было садить человека на спец машины и автобусы.А теперь окончил курсы на автобус пожалуйста садись и вози людей,я считаю это в корне не правильно.

]]> ]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.