]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Получить права станет сложнее, а категорий станет больше

12:57 16.11.2011
, Иван Щербаков
Получить права станет сложнее, а категорий станет больше
Получить права станет сложнее, а категорий станет больше

Для категорий «D» и «E» сделают более сложные экзамены, а водителей скутеров обяжут получить удостоверение

Идею усовершенствовать процедуру выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е» предложил Дмитрий Медведев, который поручил чиновникам от МВД до 15 декабря проработать данный вопрос. По мнению президента, сейчас права упомянутых категорий получить слишком просто, а потому на дороги выезжают недостаточно подготовленные водители, возможные виновники дорожно-транспортных происшествий. На такую мысль главу государства натолкнули дорожные сводки: ежедневно на магистралях страны разбиваются десятки тяжелых грузовиков, а периодически участниками аварий становятся и автобусы, нередко — перевозящие детей.

«Сами видите, что грузовиков и автобусов стало ездить намного больше, — комментирует ситуацию водитель-дальнобойщик Сергей Дубин. — Естественно, возникает дефицит хорошо подготовленных, а главное — опытных, водителей. И если крупные перевозчики стараются набирать хорошие кадры, то мелкие фирмы работают по другому принципу: чем меньше просит зарплату, тем лучше... Понятно, что меньше всего денег попросит молодой водитель, который недавно получил права и не может найти хорошую работу». Впрочем, инспекторы ГИБДД считают, что даже водители-новички, недавно закончившие автошколу, подготовлены на должном уровне.

«Нельзя говорить, что выпускники автошкол — совсем никчемные водители. В автошколах для категорий «D» и «Е» предусмотрена более серьезная подготовка, — сообщил инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Сравните: чтобы получить права на легковушку нужно пройти 106 часов занятий и 50 часов практического вождения. А для будущих водителей автобусов нужны не только действующие права категорий «В» или «С», но и соответствующая переподготовка: минимум 119 часов теории и 37 часов вождения. Но процесс приема экзаменов фактически одинаков — для легковых машин, автопоездов и автобусов упражнения на площадке и «город» не имеют серьезных отличий».

Напомним, что сейчас категория «D» разрешает управлять автобусами, имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Категория «Е» как таковая сегодня не существует: законодательство различает подкатегории «ВЕ», «СЕ» и «DE» — автопоезда, состоящие из прицепа и соответствующего автомобиля, легковушки, грузовика или автобуса. И от недостатка желающих получить «автобусные» и «грузовые» права автошколы не страдают! Естественно, что многие заведения выпускают водителей без должной подготовки: в ГАИ экзамены сдать сможет и ладно. Значит, нужно пересмотреть экзаменационную программу? Этого и требует президент.

Впрочем, многие эксперты, услышав об инициативе Дмитрия Медведева, справедливо возмутились: а нужно ли ужесточать процедуру выдачи удостоверений для категории «D»? Одно дело, если человек собирается возить большую семью на 8-местном минивэне, и другое — когда водителю предстоит управлять междугородним автобусом, вместимостью более полусотни пассажиров. На это замечание нашелся своевременный ответ: в ближайшем будущем водительские удостоверения обзаведутся подкатегориями: «D1» — для управления компактными микроавтобусами и минивэнами и «D» — для автомобилистов, которым предстоит водить большие пассажирские машины.

Про новые категории (над этим законопроектом сейчас работает Госдума) расскажем отдельно. Во-первых, кроме таких экзотических категорий, как «Трамвай» и «Троллейбус», наконец, появится новая отметка «М» — для владельцев мопедов и скутеров, хотя сегодня для вождения подобной техники водительское удостоверение не требуется. Также авторы законопроекта предусмотрели подкатегорию «В1», адресованную водителям квадроциклов, которым прежде приходилось оформлять удостоверение тракториста-машиниста, поскольку «квадрики» считались... сельскохозяйственной техникой. А еще для категорий «А» и «В» запретят самостоятельную подготовку. 

 

Темы: Автоновости, Водительское удостоверение, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.12.2011, 11:59
    Гость: Иван

    А как понять, водил ты всё это время или был без машины? Вот я в своё время получил права, купил машину и страховку к ней. Из-за того, что по правам у меня водительский стаж маленький, я вынужден был платить за более дорогую страховку, хотя я ездить на машине умел ещё за долго до получения прав (по деревне катался). И в то же время у меня были знакомые, у которых права были, а машины не было. Они её приобретали спустя годы. Тоже оформляли страховки, но на пониженных ставках — как будто у них большой опыт вождения. В итоге, я должен ждать снижения ставки 3 года, а у них она уже есть. При этом я езжу больше лет, чем они, а плачу ставку, как будто езжу меньше. Вот и в этом случае с отработкой годов и получением классности — как определить, управлял ли человек все эти годы автобусом или нет? При том, что справки эти можно подделать, что он мол работал где-то.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.11.2011, 15:06
    Гость: Виктор

    Надо делать как это было раньше .Чтобы получить класность надо было отработать на 2 класс 5лет на 1 ещё 3 года только тогда можно было садить человека на спец машины и автобусы.А теперь окончил курсы на автобус пожалуйста садись и вози людей,я считаю это в корне не правильно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
На международный конкурс «Авиадартс» прибыли лётчики из Китая и Белоруссии
Самые популярные острова Эгейского моря
Сравнительный обзор новинок Samsung Galaxy A8 и A8+
Казус Лукашенко – приглашение к новым переговорам?
Sadless feat. Наконечный «Кофе» (интернет-сингл)
«Вероятность третьего срока Си Цзиньпина крайне высока, но весь вопрос — в условиях, на которых он продолжит оставаться на посту председателя»
Олег Толстолуцкий «Пароходик. Песни на стихи Бориса Рыжего»
Конец авианосного флота РФ: «Адмирала Кузнецова» уничтожили 3 мм электродом. Видео
«Конец Фильма» (акустика), 16 июля, «16 Тонн»
Александр Домогаров: «Я влюблен в жизнь!»
Лидер группы Lumen подробно рассказал о своем экзистенциальном кризисе
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.