]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гаишники не планируют приезжать вовремя (КОММЕНТАРИИ ГИБДД)

14:10 24.11.2011
, Иван Щербаков
Гаишники не планируют приезжать вовремя
Гаишники не планируют приезжать вовремя

Предложение установить нормы по прибытию сотрудников ДПС к месту аварии так и осталось предложением

Напомним, что летом текущего года Генеральная прокуратура потребовала от ГИБДД создать «Регламент прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП». Говоря проще, прокуроры предложили разработать документ, максимально четко оговаривающий время, за которое сотрудники Госавтоинспекции должны доезжать до места аварии, поскольку сейчас таких нормативов фактически не существует, и ожидание экипажа нередко занимает несколько часов. Данное предложение было направлено лично главе МВД Рашиду Нургалиеву, причем инициативу Генпрокуратуры поддержала и Общественная палата (члены которой предложили вообще разрешить оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД, в случае если в аварии пострадали только автомобили).

Однако со здравыми доводами прокуроров и общественников чиновники от МВД не согласились и решили, что никакие регламенты российским гаишникам не требуются: по мнению ГИБДД, существующая разница в плотности движения и климатических условиях между субъектами федерации не позволяет разработать и принять документ, который бы действовал на всей территории России. «Норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно, — приводит мнение источника из полиции газета «Коммерсант». — Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия».

По идее, сегодня в качестве норматива для экипажей ДПС выступает административный регламент, вот только никаких временных рамок данный документ не устанавливает. Зато существует приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. №627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения». Согласно этому документу, с момента получения дежурным информации о случившемся дорожно-транспортном происшествии до прибытия на место аварии экипажа должно пройти: в городах и на федеральных автомобильных дорогах — не более 20 минут; в прочих населенных пунктах и на других автомобильных дорогах — не более 60 минут. Но эти нормативы касаются исключительно тех случаев, когда имеются пострадавшие!

А что делать тем, кто обошелся только «железками», то есть стал участником аварии, в которой машины пострадали, а люди — нет? Гаишники предлагают активнее пользоваться так называемым европротоколом, упрощенным механизмом оформления ДТП. По этой схеме участники дорожно-транспортного инцидента, не вызывая сотрудников ДПС, заполняют бланки-извещения и напрямую обращаются в страховые компании. Вот только максимальная выплата по европротоколу сегодня составляет 25 тысяч рублей — ремонт «иномарочного» бампера зачастую обходится дороже! Поэтому автомобилисты предпочитают потерять несколько часов времени, но зато дождаться инспектора и получить официальные документы, а не разъехаться с собственноручно заполненными извещениями.

«Если есть пострадавшие или участниками происшествия стали несколько транспортных средств, что серьезно затрудняет движение, дежурный в приоритетном порядке отправляет экипажи именно на такие аварии, — поясняет ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. — В остальных случаях временного норматива нет, поэтому водителям приходится ждать. Город разделен на участки и на каждом участке работают определенные экипажи: задача дежурного составить маршрут движения так, чтобы от одного места аварии до другого экипаж добрался максимально быстро». Так и получается, что одни водители, неподалеку от которых дежурила патрульная машина, ждут приезда гаишников 15 минут, а другие — несколько часов. Почему так долго?

«За это время инспекторы успевают объехать несколько аварий, — говорит Александр Маслов. — Чтобы оформить самое простое дорожно-транспортное происшествие, где минимум повреждений и у водителей нет разногласий, требуется порядка получаса... Но в среднем, чтобы сделать замеры и заполнить бумаги, требуется час. Обещанный европейский протокол фактически не работает, поэтому инспекторам приходится оформлять даже легкое касание зеркал». А ведь именно мелкие аварии являются причиной огромных пробок! Не секрет, что «бутылочные горлышки», создаваемые двумя соприкоснувшимися машинами, здорово затрудняют движение... Тем более что таких «поцелуев» становится все больше и больше. Неужели города скоро «встанут» из-за мелких аварий?

«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет — если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», — сообщил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. И вот тут бы и пригодился регламент, определяющий время прибытия экипажа! Зная, что сотрудник ДПС приедет в течение, скажем, сорока минут, водители могли бы прикинуть, что выгоднее — самим оформить происшествие или дождаться инспектора. Вот только вместо нового регламента автомобилисты получат очередные поправки к европротоколу: сумма возмещаемого убытка попросту вырастет вдвое, до 50 тысяч. Остальные «прелести» (см. «Справку KM.RU») упрощенного оформления ДТП останутся... 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.11.2011, 15:37
    Гость: Вик

    Разогнать этих дорожных дояров, ГИБДД, и набрать тех, кто сможет работать !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Ермак в тобольском аэропорту покажет, кто правит Россией — Путин или Байден
Кинопремьера «Розовое облако»: Не хочу в Бразилию - там ковид всесилен
Сектор Газовой Атаки «Рожденный на Земле»
Talleron «Head Hunter»
Золотые хиты МУЗ-ТВ, 30 октября, Music Media Dome
«Мы должны признать, что наша малодетность – от трусости. Мы боимся, что дети помешают нам наслаждаться образом жизни "среднего класса"»
В Европе начинаются продажи электромобиля Volkswagen ID.3
Хаме-леоН «Крики!»
Бранимир «Жить на глубине. Песни утопающих — книга вторая»
«Громыка», 2 марта, «16 Тонн»
Михаил Гуцериев установил рекорд по количеству полученных музыкальных премий
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.