]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

На дороги страны потратят колоссальные суммы

16:22 18.04.2012
, Иван Щербаков
На дороги страны потратят колоссальные суммы, фото с сайта down-house.ru

Чтобы дороги стали безопаснее, ГИБДД просит выделить 100 миллиардов рублей

В начала марта Дмитрий Медведев заявил о том, что российским дорогам неплохо бы стать более безопасными. «Тема травматизма на дорогах, особенно детского, очень сложная, — сообщил действующий президент. — Это общая задача, и мы над ней работаем. Не могу сказать, что можем похвастаться какими-то успехами...». Неудивительно, что после такого заявления мгновенно появился проект, призванный решить проблемы дорожной безопасности: ГИБДД представила концепцию федеральной целевой программы по снижению уровня смертности и травматизма на дорогах, рассчитанную до 2020 года.

В данном случае удивляет не то, как быстро гаишники составили программу, а заложенная составителями документа сумма: на дорожную безопасность ведомство просит потратить... 100 миллиардов рублей! На что будут направлены эти деньги? Увы, ничего принципиально нового проект программы не предлагает. Наиболее значительную часть озвученной суммы планируют потратить на «усиление контроля за дорожной ситуацией» (фактически на повсеместную установку фото- и видеокамер), также проектом запланированы улучшение освещенности проезжей части и — внимание! — «повышение безопасности автомобилей отечественного производства».

Про повышение безопасности отечественных автомобилей сказано сильно. Но как это реализовать на практике? Так и видится, как большой начальник от ГИБДД приходит на АвтоВАЗ и требует прекратить производство небезопасных машин. А ему отвечают: «Наши автомобили отвечают всем положенным нормам, ничего делать не собираемся». И будут правы! Потому что задача госавтоинспекции — организация дорожного движения, а для контроля за автопромом существует министерство промышленности и торговли, которое и должно прорабатывать вопросы безопасности машин.

Интересно, что про качество дорожного полотна и разметки проект не говорит ни слова. Зато ведомство планирует по всей стране поставить фонари на солнечных батареях... Будут ли работать такие приборы зимой, когда солнце не радует россиян своим светом? Вопрос открытый. И вообще данная затея выглядит, мягко говоря, странной — с трудом верится, что аварии по всей стране происходят из-за отсутствия новомодных фонарей. Уж лучше бы гаишники вместо непонятных прожектов выполнили те обещания, которые давались совсем недавно: отменить «правило правой руки» при проезде круговых перекрестков, вычистить от анахронизмов правила дорожного движения... Или про это забыли?

Зато сотрудники ГИБДД не забывают про увеличение штрафов: в нашей стране ужесточение наказаний за нарушение ПДД по-прежнему считается самым эффективным способом повышения дорожной безопасности... Но! Штрафы повышаются ежегодно, а количество смертей продолжает расти. В 2011 году на дорогах страны погибло население небольшого города — 28 тысяч человек. Получается, что общая смертность превышает европейские показатели в 3 раза, американские — в 5 раз и японские — в 10 раз. При этом разница по детскому травматизму еще более устрашающая.

Получается, что 100 миллиардов рублей планируют потратить на фонари и камеры. При этом чиновники от ГИБДД нередко ссылаются на европейский опыт: дескать, за границей дороги хорошо освещены, а за нарушителями зорко следит электронный глаз. Про освещение согласимся, но вездесущее видеонаблюдение — очередной миф. Если смотреть на дороги Западной Европы, то камер там установлено не слишком много, зато сами автомобилисты до крайности сознательны: если увидят, как водитель другой машины нарушает правила, обязательно позвонят в полицию и расскажут об увиденном. А как часто российские водители «закладывают» соседей по потоку, нарушивших ПДД?

Оказывается, после появления видеорегистраторов автомобилисты достаточно активно предоставляют гаишникам видеоролики, на которых заснят процесс нарушения. Вот только дорожные полицейские на такие обращения зачастую реагируют не слишком радостно: вместо того, чтобы наказать хулигана, предпочитают сочинять отписки, что «видеозапись произведена не специальным устройством, а потому не может быть использована в качестве доказательства». При этом сотрудники ГИБДД словно забывают, что сами нередко пользуются любительской аппаратурой для фиксации нарушений...

В скором будущем ситуация может измениться. Представитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил предусмотреть такой механизм, чтобы штрафы на нарушителей можно было накладывать, основываясь на видеозаписях, сделанных видеорегистраторами или фотоаппаратами простых граждан. При этом «главный гаишник страны» Виктор Нилов пообещал, что данное предложение будет рассмотрено ведомством. А пока система остается прежней: хочешь быть сознательным — готовься, что нарушитель обязательно узнает твои личные данные, а сотрудники ГИБДД потребуют присутствия для «дачи объяснений по делу». Сейчас несознательным быть проще...

Темы: Борьба за безопасность на дорогах в России, Автоновости, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Теперь попал в «ту дверь»? Приезд Киркорова в ДНР вызвал бурю негатива
«Германия может недолюбливать французского соседа, но она обречена спасать экономику Франции»
«Можно представить, каким страшным моральным поражением для России стал бы военный провал в Южной Осетии»
Украина: последняя ошибка Путина
«Россия сознательно пошла на "адские санкции". Страна окончательно вернулась к себе настоящей – к великой державе»
«Как оказалось, вклад России в мировое обеспечение едой больше, чем показывала раньше западная статистика»
Преимущества и недостатки блоков из арболита по мнению экспертов и владельцев домов
Лидер «Конца Фильма» нашел достойную альтернативу новогоднему снегу
«ЙОРШ» спел о нелегкой судьбе нашей любимой Родины
8 способов организовать домашний офис
Ученым удалось заснять на видео редчайшее цветение лунного цветка Амазонки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.