Семейство Dacia/Renault Logan дополнили «каблуком»

Dacia/Renault Logan вряд ли займет в автомобильной истории такое же место, как Ford T или Volkswagen Beetle. Хотя, а почему бы и нет? «Логан» стал точно таким же народным любимцем, как «Жестянка Лиззи» или «Жук», а его рыночному успеху может позавидовать кто угодно. История Renault Logan – это типичный мастер-класс автомобильного бизнеса, высший пилотаж маркетинга и триумф менеджмента. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, только лишь благодаря одному «Логану», вернее, его непревзойденным достижениям, должен попасть в Зал автомобильной славы. Разработанный как «бюджетник» для развивающихся стран, Dacia/Renault Logan даже спустя восемь лет с момента своего появления на свет по-прежнему возглавляет хит-парады продаж. Плюс к этому за все годы на его базе было создано еще шесть моделей, не говоря про десятки модификаций. Машина давно окупилась и окупилась многократно. Но и этого французам показалась мало: в 2008 году они умудрились «загнать» за 220 млн евро лицензию на производство машин на платформе В0 (на которой базируется «Логан») стратегическим партнерам из АвтоВАЗа. И это притом, что на разработку Dacia Logan в свое время было потрачено 360 млн евро. То есть, продав далеко не самую свежую платформу В0, которой скоро исполнится пятнадцать лет, французы фактически отбили две трети потраченной на разработку Dacia Logan суммы. А полученные от АвтоВАЗа деньги вложили в… покупку контрольного пакета акций АвтоВАЗа! Ну не гений ли после всего этого Карлос Гон?! Куда там Генри Форду и Ли Якокке! На фоне Карлоса Гона они выглядят несмышлеными школьниками из начальных классов.
В общем, история Dacia/Renault Logan – это ярчайший пример сверхпрофессионального ведения бизнеса. Дополнительным свидетельством чего служит новейшая, уже седьмая по счету, модель семейства «Логан» – Dacia Dokker, рассекреченная буквально на днях. Машина построена на агрегатной базе минивэна Dacia Lodgy, который был представлен в марте этого года на Женевском автосалоне. До средней стойки обе модели полностью идентичны, а вот дальше Dokker заметно отличается от сестры Lodgy. Dacia Dokker позиционируется как более доступная альтернатива грузо-пассажирскому Renault Kangoo и прочим «каблучкам». Поэтому задние двери, в отличие от минивэна Dacia Lodgy, выполнены сдвижными, чтобы легче было заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Причем покупатель может заказать либо одну дверь по любому из бортов, либо две. Машина будет выпускаться как в пятиместном исполнении, так и в двухместном, с неостекленной, «глухой» задней частью (Dacia Dokker Van). Подобная терминология уже становится для фирмы Dacia привычной, достаточно вспомнить Dacia Logan MCV и MCV Van. Кстати, в отличие от MCV колесная база Dacia Dokker будет на 10 см короче (2,80 м). Интерьер будет практически полностью позаимствован у сестрицы Dacia Lodgy, которая, в свою очередь, унаследовала его от братца Dacia Duster.
Под капотом пропишутся три мотора – старенький 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 85 л. с., 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. и 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 и 110 л. с. Со всеми тремя двигателями агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Дизельная модификация ясно дает понять, что Dacia Dokker сразу же отправится покорять Европу, где её однозначно ждет успех. Если цена на базовую модификацию Dacia Lodgy в Европе будет начинаться с 9900 евро, то более простой Dacia Dokker будет иметь еще более заманчивый ценник. А это означает, что он запросто может начать уводить покупателей у Renault Kangoo, да и неразлучная парочка Citroen Berlingo/Peugeot Partner явно будет не в восторге от появления Dacia Dokker на европейских дорогах. Всем им столкнуться с молодым и амбициозным противником предстоит уже совсем скоро, в середине лета этого года.
Производиться Dacia Dokker будет в Марокко, но нельзя исключить и возможности выпуска этого автомобиля в России. Ведь после покупки Renault-Nissan АвтоВАЗа у французов в России будет сразу три автозавода. И если московский «Автофрамос» так и продолжит выпуск Renault Logan/Sandero/Duster, то останутся еще заводы в Тольятти и Ижевске. Опасаться конкуренции с Lada Largus в данном случае вряд ли стоит, так как «Ларгус» – типичный универсал, а Dokker пусть и не совсем типичный, но «каблук». Это касается пассажирских модификаций. А вот фургоны можно развести по разным сторонам рыночного рынка благодаря различным ценникам и уровням комплектации. Не исключено, что пассажирские модификации вызовут в России определенный интерес, ведь Dacia Lodgy продаваться у нас не будет.
И все-таки Dacia/Renault Logan имеет все шансы оставить весьма заметный след в мировой автомобильной истории. Ведь ни один другой автомобиль не имел такого количества соплатформенных моделей. Да что там говорить, на платформе В0 построено вообще всё, что только могло быть построено. За исключением разве что купе. Но, к сожалению, этот «буржуазный» тип кузова бюджетникам не положен по статусу. Хотя кто знает, какие мысли посещают гениального Карлоса Гона!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хороший автомобиль РЕНО.
Но наверное компанию RENAULT Россия испортила.
Реплика связана с практикой гарантийного обслуживания автомобилей компанией, точнее с жесткими указаниями ремслужбам дилеров не признавать серьезные случаи гарантийными.
Читаю гарантию на новый автомобиль.
"Срок службы и износ отдельных комплектующих автомобиля
в сильной степени зависят от качества топлива, дорожного покрытия и стиля вождения, от условий и режима эксплуатации Тем не менее компания RENAULT считает возможным сохранение гарантии на нижеперечисленные детали: 30 000 км МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ..."
На деле - диск сцепления не дотянул 26000, никаких других претензий по содержанию и эксплуатации нет.
А сервис ,ссылаясь на московский офис, отказывает в гарантийном ремонте.
В России такой автомобиль, востребованнее любого другого, особенно в деревне (дрова, минитрактор, сено, картофель и огурцы на продажу). Раньше на эту роль втихую претендовала ОКА, но её сократили... У Рено есть все шансы стать народным автомобилем для 80% начеления России (как это ни грустно звучит). При умелой доработке в нем можно будет даже ездить на работу вахтным методом :).