]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Семейство Dacia/Renault Logan дополнили «каблуком»

14:30 22.05.2012
, Александр Плеханов
Dacia Dokker
Dacia Dokker

Седан, хэтчбек, универсал, пикап, кроссовер, минивэн, а теперь и «каблучок» - все это сверхпопулярное семейство Dacia/Renault Logan

Dacia/Renault Logan вряд ли займет в автомобильной истории такое же место, как Ford T или Volkswagen Beetle. Хотя, а почему бы и нет? «Логан» стал точно таким же народным любимцем, как «Жестянка Лиззи» или «Жук», а его рыночному успеху может позавидовать кто угодно. История Renault Logan – это типичный мастер-класс автомобильного бизнеса, высший пилотаж маркетинга и триумф менеджмента. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, только лишь благодаря одному «Логану», вернее, его непревзойденным достижениям, должен попасть в Зал автомобильной славы. Разработанный как «бюджетник» для развивающихся стран, Dacia/Renault Logan даже спустя восемь лет с момента своего появления на свет по-прежнему возглавляет хит-парады продаж. Плюс к этому за все годы на его базе было создано еще шесть моделей, не говоря про десятки модификаций. Машина давно окупилась и окупилась многократно. Но и этого французам показалась мало: в 2008 году они умудрились «загнать» за 220 млн евро лицензию на производство машин на платформе В0 (на которой базируется «Логан») стратегическим партнерам из АвтоВАЗа. И это притом, что на разработку Dacia Logan в свое время было потрачено 360 млн евро. То есть, продав далеко не самую свежую платформу В0, которой скоро исполнится пятнадцать лет, французы фактически отбили две трети потраченной на разработку Dacia Logan суммы. А полученные от АвтоВАЗа деньги вложили в… покупку контрольного пакета акций АвтоВАЗа! Ну не гений ли после всего этого Карлос Гон?! Куда там Генри Форду и Ли Якокке! На фоне Карлоса Гона они выглядят несмышлеными школьниками из начальных классов.

В общем, история Dacia/Renault Logan – это ярчайший пример сверхпрофессионального ведения бизнеса. Дополнительным свидетельством чего служит новейшая, уже седьмая по счету, модель семейства «Логан» – Dacia Dokker, рассекреченная буквально на днях. Машина построена на агрегатной базе минивэна Dacia Lodgy, который был представлен в марте этого года на Женевском автосалоне. До средней стойки обе модели полностью идентичны, а вот дальше Dokker заметно отличается от сестры Lodgy. Dacia Dokker позиционируется как более доступная альтернатива грузо-пассажирскому Renault Kangoo и прочим «каблучкам». Поэтому задние двери, в отличие от минивэна Dacia Lodgy, выполнены сдвижными, чтобы легче было заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Причем покупатель может заказать либо одну дверь по любому из бортов, либо две. Машина будет выпускаться как в пятиместном исполнении, так и в двухместном, с неостекленной, «глухой» задней частью (Dacia Dokker Van). Подобная терминология уже становится для фирмы Dacia привычной, достаточно вспомнить Dacia Logan MCV и MCV Van. Кстати, в отличие от MCV колесная база Dacia Dokker будет на 10 см короче (2,80 м). Интерьер будет практически полностью позаимствован у сестрицы Dacia Lodgy, которая, в свою очередь, унаследовала его от братца Dacia Duster.

Под капотом пропишутся три мотора – старенький 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 85 л. с., 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. и 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 и 110 л. с. Со всеми тремя двигателями агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Дизельная модификация ясно дает понять, что Dacia Dokker сразу же отправится покорять Европу, где её однозначно ждет успех. Если цена на базовую модификацию Dacia Lodgy в Европе будет начинаться с 9900 евро, то более простой Dacia Dokker будет иметь еще более заманчивый ценник. А это означает, что он запросто может начать уводить покупателей у Renault Kangoo, да и неразлучная парочка Citroen Berlingo/Peugeot Partner явно будет не в восторге от появления Dacia Dokker на европейских дорогах. Всем им столкнуться с молодым и амбициозным противником предстоит уже совсем скоро, в середине лета этого года.

Производиться Dacia Dokker будет в Марокко, но нельзя исключить и возможности выпуска этого автомобиля в России. Ведь после покупки Renault-Nissan АвтоВАЗа у французов в России будет сразу три автозавода. И если московский «Автофрамос» так и продолжит выпуск Renault Logan/Sandero/Duster, то останутся еще заводы в Тольятти и Ижевске. Опасаться конкуренции с Lada Largus в данном случае вряд ли стоит, так как «Ларгус» – типичный универсал, а Dokker пусть и не совсем типичный, но «каблук». Это касается пассажирских модификаций. А вот фургоны можно развести по разным сторонам рыночного рынка благодаря различным ценникам и уровням комплектации. Не исключено, что пассажирские модификации вызовут в России определенный интерес, ведь Dacia Lodgy продаваться у нас не будет.

И все-таки Dacia/Renault Logan имеет все шансы оставить весьма заметный след в мировой автомобильной истории. Ведь ни один другой автомобиль не имел такого количества соплатформенных моделей. Да что там говорить, на платформе В0 построено вообще всё, что только могло быть построено. За исключением разве что купе. Но, к сожалению, этот «буржуазный» тип кузова бюджетникам не положен по статусу. Хотя кто знает, какие мысли посещают гениального Карлоса Гона!
 

Темы: Автопром в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.12.2013, 00:47
    Гость: Группа ИНКлуб

    Хороший автомобиль РЕНО.
    Но наверное компанию RENAULT Россия испортила.
    Реплика связана с практикой гарантийного обслуживания автомобилей компанией, точнее с жесткими указаниями ремслужбам дилеров не признавать серьезные случаи гарантийными.
    Читаю гарантию на новый автомобиль.
    "Срок службы и износ отдельных комплектующих автомобиля
    в сильной степени зависят от качества топлива, дорожного покрытия и стиля вождения, от условий и режима эксплуатации Тем не менее компания RENAULT считает возможным сохранение гарантии на нижеперечисленные детали: 30 000 км МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ..."
    На деле - диск сцепления не дотянул 26000, никаких других претензий по содержанию и эксплуатации нет.
    А сервис ,ссылаясь на московский офис, отказывает в гарантийном ремонте.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.05.2012, 16:22
    Гость: Ар2

    В России такой автомобиль, востребованнее любого другого, особенно в деревне (дрова, минитрактор, сено, картофель и огурцы на продажу). Раньше на эту роль втихую претендовала ОКА, но её сократили... У Рено есть все шансы стать народным автомобилем для 80% начеления России (как это ни грустно звучит). При умелой доработке в нем можно будет даже ездить на работу вахтным методом :).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что на космодроме Байконур пока еще действует и не разграблено?
Кинопремьера «Серебряные коньки»: путь к сердцу капиталиста лежит через его карман
Романтика провинциальных городов «Вечное лето» (интернет-сингл)
«Северный Флот» сыграл самую важную для всех песню на юбилее первого альбома
Мара, 28 августа, «16 Тонн»
7 отличий «Вне формата» (интернет-сингл)
Спектакль «Легкое знакомство», 21 февраля и 2 марта, ДК Трехгорка
Благословенная звезда Светланы Ходченковой
Инструкция по Обороне «Инструкция по Обороне» (переиздание)
Victory «Circle of Life»
«Лебединое озеро» (Алиса Гребенщикова и оркестр), 16 апреля, Рахманиновский зал Московской консерватории
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.