Инструкция по Обороне «Инструкция по Обороне» (переиздание)

Альбомы, когда лидеры нескольких групп садятся в ряд и одновременно играют свои песни по очереди, стали появляться на регулярной основе. Здесь можно вспомнить и «Боцмана и Бродягу» Гарика Сукачева и Александра Ф. Скляра, и «Двадцать лет спустя» иноагентов БГ и Андрея Макаревича. Уже в наше время идея была доведена до апофеоза в проекте «Необарды».
Ну а в далеком 1987-м сибирские панки в очередной раз опередили свое время. Собравшись в общаге Тюменского моторного завода, они в какой-то каморке пили, пели, били по струнам и перкуссиям, дудели во флейты. Центра притяжений, как следует из названия проекта было два - «Гражданская оборона» и «Инструкция по выживанию».
Егор Летов скромненько исполнил несколько своих вещей под минималистичный аккомпанемент, но с сохранением аранжировочных решений из студийных альбомов. В «Оптимизме» флейта общего на всех инструменталиста Вовы Джаггера буквально захлебывается, как покалечивший себя склонный к саморазрушению человек. В «Обшестве Память» электрическая соло-гитара как-то даже тушуется перед летовским напором. В «Человек человеку волк» и «Тоталитаризме» царит милый сердцу тогдашнего Егора Летова гитарный нойз.
Но главный на этом релизе, впрочем, не «Гражданская оборона», а «Инструкция по выживанию», играющая к тому же на домашнем поле. Тогда это была еще не четко оформленная группа, а скорее аморфная формация с несколькими яркими лидерами. Например, Кирилл Рыбьяков ассоциировался еще не с «Кооперативом Ништяк», а именно с «ИпВ», под эгидой которой орал свои циничные песни «В ожидании войны», «Ядовит и огнеопасен», «Весь мир похож на кусок дерьма» и др.
Присутствует от «Инструкции» на записи даже такой экзотический персонаж, как Юрий Шаповалов, исполняющий здесь «Любовь — это жалкая ложь». В сопроводительном слове к альбому сказано, что он написал от силы две песни и рулил мифической группой «Клуб говенных человечков, или О чем подумал Ауробиндо Гхош перед смертью». Но определенной влияние на сотоварищей, Шапа, как его называли сотоварищи, все же имел. Иначе бы еще один фигурант записи Игорь Жевтун не спел бы в «Не осталось никого»: «Шаповалов — первый панк, и все будет хорошо».
Альбом также ценен несколькими песнями Артура Струкова из «Культурной революции», исполняющего «37-й», «Панк-вальс» и «Свободу». Но главное откровение релиза — это все же Роман Неумоев, отстреливающийся не только своими ранними боевиками «Восточный бриз» да «Рок-н-ролльный фронт», но и редкой песней «Империя навсегда», более никуда не вошедшей. Она носит пророческий характер хотя бы из-за припева «Крым останется русским». Можно сколько угодно указывать на саркастический посыл трека, но такие вещи случайно не рождаются. «Инструкция по Обороне» дополнена уже постфактум Егором Летовым двумя песнями Янки Дягилевой - «Берегись» и «Особый резон».
После 23-хлетнего перерыва «Инструкция по обороне» переиздана лейблом Bull Terrier Records на CD. Песни прошли ремастеринг, что заметно улучшило качество их звучания. Гораздо больше иллюстративного материала — архивных фото, а на накатке диска теперь явлен задумчивый Роман Неумоев с книжкой в руках. Но главное — опубликованы тексты всех песен, благодаря которым можно теперь спокойно вникнуть в ту же «Империю навсегда».
Комментарии читателей Оставить комментарий