«Ария» устроила воздушный бой в «Госте из царства теней»

С одной стороны, было радостно за коллектив, взявший очередную вершину. С другой – была немного грустно от того, что переплюнуть такое надо будет еще постараться.
На тот момент было важнее не стремиться к новым подвигам, а раскрыть потенциал концертной программы. И тут обстоятельства, увы, «арийцем» не благоволили. Грянула пандемия, а за ней локдаун. Отменялись любые концерты, не говоря уж о таких массовых и высокотехнологичных. Однако и в этих условиях группа нашла выход, представив при содействии режиссера-постановщика шоу Юрия Соколова студию «Твой новый мир» и отрепетировав в ней онлайн-программу в тех же декорациях, но с измененным сет-листом и специальными гостями в клубе Adrenaline Stadium 13 декабря 2020 года.
На этом новации «Гостя из царства теней» не прекратились. В сентябре следующего года «Ария» сыграла эту программу в разных вариантах на двух концертах в «Крокус Сити Холле». А теперь «Гость» в полной мере оправдал свое название, отправившись в тур и заглядывая на огонек в другие города, поражая новым размахом и прежде невиданными сюрпризами.
Двадцать восьмого мая музыкальная постановка была показана в столице Башкирии на вместительном стадионе «Уфа-Арена». Вокалист «Арии» Михаил Житняков не скрывал своей радости по поводу того, что «наконец-то корабль покинул гавань достичь берега прекрасного города Уфа». Других поводов для радости было хоть отбавляй. Сохранив декорации и большинство самых впечатляющих эффектов, постановщики программы заметно поменяли ракурс и заметно поменяли сюжетную канву «Гостя из царства теней».
Прежде всего, исчезла четкая привязка к альбому «Проклятие морей». Нет, «Летучий Голландец» был по прежнему «Летучим Голландцем», и заглавная песня диска по-прежнему впечатляла своей эпичностью и кульминационными моментами, вроде дружного хорового распевания пиратского рефрена «йо-хо-хоу» и громом пушек под властные взмахи саблей «проклятого капитана» Житнякова.
«Летучий голландец» по-прежнему принимал не менее зловещие очертания «Титаника» ставшего вечным символом неоправданной гигантомании и губительных излишеств. Об этом свидетельствовали песни «Гонка за славой» и «Эра Люцифера». На последней из них корабль переполнился зловещими приметами мира потребления, вроде рекламы некачественных товаров, хитрого лика Микки-Мауса, кажущего нахальный лайк, и безвкусными объявлениями о скидках. Сразу стало ясно, под грузом каких «сокровищ» корабль в итоге потонул.
Из этого цивилизационного плена программа «Гость из царрства теней» предлагала два выхода. Первый – путь дерзкого героя-одиночки, который сопротивляется официозу в «Крещении огнем», одолевает всех противников в «Колизее» и – становится беспощадным тираном в «Обмане». Расплата за этот вызов высшим силам – тюрьма («Ночь короче дня»), распятие собственными пороками («Палач») и абсолютное холодное одиночество в холодной небесной выси («Там высоко» в исполнении Артура Беркута и под аккомпанемент его же клавиш).
Второй выход – путь жертвующего собой Героя, и эта канва в шоу «Гость из царства теней оказалась абсолютно новой. Концертная программа обогатилась, например, песней о боевых летчиках «Ангелы неба», во время которой над головами музыкантов возникали необычайно достоверные с виду световые проекции военных самолетов, которые таяли в воздухе, чтобы тут же оказаться совсем в другой точке, а некоторые из грозных машин подбитыми падали вниз.
«Атака мертвецов» не только музыкально, но и визуально воскресила ярчайший эпизод Первой мировой, а сквозь желтый ядовитый газ на экране проступал смертоносный череп. Наконец, «Баллада о древнерусскм воине» продемонстрировала абсолютное торжество русского оружия, проследив на экране краткую историю наших славных побед: от Ледового побоища до поверженных фашистских знамен под стенами Кремля в 1945-м.
Сама же «Ария» отпраздновала свою очередную безоговорочную победу финальной «Улицей Роз», третий куплет которой исполнил Артур Беркут. Как сказал перед этой песней Михаил Житняков, «прекрасно, что даже в такие непростые времена мы находим поводы для встреч и для песен!»
Комментарии читателей Оставить комментарий
Честно говоря,был уверен,что вот этого перестроечного фуфла уже лет 30 как нету...а вон опять выкопались,ну да,денех нада !тьфу.