Россия, которую мы потеряли, и 1992-й, куда не хочется возвращаться. Пять главных свежих новогодних фильмов

Несмотря на пандемию коронавируса и связанные с ней многомиллионные убытки, которые несет киноиндустрия, на экраны продолжают выходить громкие премьеры. Судя по качеству и количеству фильмов, приуроченных к Новому году, режиссеры изо всех сил стараются удерживать докарантинную планку.
«Серебряные коньки»
Прянично-ледовый Санкт-Петербург готовится отметить новый 1900 год. Страна живет ожиданием позитивных перемен в будущем веке, но уровень жизни простых горожан все еще далек от идеала. Разносчик пирогов Матвею поручают срочный заказ, который он благополучно проваливает — даже несмотря на наличие «заговоренных» коньков. Парень с треском вылетает с работы — и прибивается к банде карманников.
Образ недостижимой «России, которую мы потеряли», составлен на сей раз из совсем уж разнородных паззлов. При этом в «Серебряных коньках» сохранены и элементы рождественской сказки. Правда, каноны святочных рассказов переосмыслены здесь кардинально. Такие приметы жанра, как маскарад, страшное гадание, чудесный мезальянс, мудрые наставления гордых нищих здесь, конечно, присутствуют, но чаще переосмыслены не в сказочном, а в естественнонаучном ключе.
«Самый Новый год»
Когда ветеринарного фельдшера Сашу все окончательно затюкали своими претензиями, он закрылся в туалете, приложился к заветному горлышку и… нажав на кнопку смыва, очутился в далеком 1992-м. Здесь все не совсем так, как у нас: разгул гопников, высокие меховые шапки, беззаветная вера во всяких шарлатанов и коммерческие палатки, в которых можно купить или даже выменять все, что угодно. Однако Саша должен разобраться с причиной такой петли времени и попытаться вернуться в наши дни.
1992-й был выбран для путешествия во времени не случайно. Развал страны, инфляция, тотальный криминал и полная неуверенность в завтрашнем дне отличают тот период. Прежде всего, «Самый Новый год» посвящен нашим родителям, которые, несмотря на полную неопределенность, выжили и не сдались. А вот надежд на лучшее в фильме нет. Недаром вместо шага в новую реальность герой проваливается в смутное прошлое.Не правда ли, знакомое ощущение дежа вю, наверняка посещавшее каждого из нас под бой курантов не раз?
«Охота на Санту»
У Санты Клауса (Мэл Гибсон) выдался очень непростой год. Несмотря на старательность исполнительных эльфов, фабрика по производству рождественских подарков работает в убыток. Над ней норовят взять контроль военные, которые в обмен на субсидии, формулируют очень специфические заказы. Откровенно не радуют старика и непослушные детишки, которые демонстрируют чудеса привередливости. Одному из них настолько пришлись не по нутру подарки Санты, что он решил его заказать профессиональному киллеру.
В результате получился олдскульный боевик, чуть припудренный социальными и мистическими элементами. Мел Гибсон ещё держится бодрячком, да и самоирония ему не чужда. Особенно это ощутимо в эпизоде, где свою силу он скромно объясняет стероидами. Что касается рождественских чудес, то Эшом и Йен Нелмсы сделали вид, что не имеют к ним ни малейшего отношения.
«Про Лелю и Миньку»
Экранизация популярного цикла детских рассказов Михаила Зощенко. Повзрослевший Минька едет на юг к своей сестре Леле, задавшись целью: выяснить, почему она в детсве была такой шалуньей. Но Леле совсем не до сантиментов. Ее сыновья-близнецы куда-то задевали инкассаторскую сумку с деньгами, поэтому семье грозит полное разорение и продажа дома.
Среди экранизированных рассказов Зощенко есть и новогодняя история. Помните, как неугомонная парочка приложилась к подаркам, за что была серьезно наказана родителями? В фильме этот эпизод преподнесен крайне потешно, отчего взыскание не становится менее суровым. Хулиганство детей приобретает на экране воистину катастрофические последствия, потому что ломает дальнейшую судьбу одного из мальчишек.
«Обратная связь»
Для Квартета И катастрофический Новый год – тоже отлично освоенная тема. Вспомним их фильм «О чем еще говорят мужчины». В «Обратной связи» масштаб разрушений впечатляет еще больше. Семь человек готовятся встретить Новый год в специально снятом для этого загородном доме. В какой-то момент возникает идея поиграть в «обратную связь» - написать назревшие претензии друг к другу и попытаться о них поговорить.
Но обстановка накалена в фильме настолько, что все начинает полыхать еще до начала игры. Недомолвки, застарелые обиды, неправильно понятые мотивы – все это накручивается, как снежный ком и грозит обернуться непредсказуемыми последствиями. Перед Новым годом так хочется оставить все проблемы позади, но, может быть, с недостатками друзей достаточно просто мириться?
Фото с сайтов kinopoisk.ru, kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
-и до Зощенко уже добрались;
-если еще хоть что-то приличного (и нетронутого ) осталось,- срочно экранизировать ..;
-как у Козакова, "..резать к черт. матери";
-ну ладно то мы;- многие и читали, и слушали чтение(наприм.) Ильинского.. , но дети!! -что у них останется после таких "экранизаций"
= ну для этого, понятно, она и идет
Не смотрел,не смотрю, и смотреть не собираюсь.
"Разносчик пирогов Матвею"
"У Санты Клауса"
"олдскульный боевик"
SKOTO-LINGVA
Михалковы и при коммунистах жили- не тужили. И при Сталине, и при Брежневе. В том и отличие бояр от плебса.
Народ, мы же не при совке живем. Посмотрите "Ленин в октябре" Нынешняя власть всё дозволяет.