]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГИБДД выкинет новый номер

16:52 23.05.2012
, Богдан Степной
Выдача автомобильных номеров, фото с сайта autoplus.su
Выдача автомобильных номеров, фото с сайта autoplus.su

Автоинспекция планирует изменить процедуру выдачи автомобильных номеров

Тема автомобильных номеров, наряду с вопросом прохождения техосмотра и ремонтом, это то, с чем сталкивается каждый автовладелец.

Впервые регистрационные номерные знаки появились, что совершенно логично, в самой автомобильной стране – Америке. В самом начале двадцатого века, в 1901-м году штат Нью-Йорк ввел номера для используемых на своей территории автомобилей.

В нашей стране потребность в номерах для машин появилась намного позже. Только в 1920-х годах автопарк нашей страны вырос настолько, что молодая Советская Республика ввела номерные знаки формата «Х-ХХ-ХХ». Позднее тип автомобильного знака менялся в 1950-х годах и в 1981 году.

Первый российский автомобильный номерной знак был принят в 1993 году, а реально устанавливаться на машины новые номера начали с 1 января 1994 года.

Ну а последний «ребрендинг» российских знаков произошел совсем недавно, в 2007 году.
Казалось бы, пять лет слишком маленький срок для того, чтобы вносить какие-то изменения. Однако автоинспекторы думают иначе.
Они предлагают не только изменить внешний вид номеров, но и внести изменения в саму систему поставки автомобиля на учет.

Будем откровенны, последнее гораздо важнее для простого водителя. То, что фактически еще советская система морально устарела, давно уже очевидно для всех. Та схема, которая была способна переварить сравнительно небольшой автопарк СССР, оказалась не готова к резкому росту количества частных автомобилей в постсоветский период. Своего рода «косметический ремонт», вроде введения электронных очередей и платного заполнения заявлений, кардинально изменить ситуацию, конечно, не может.

Именно поэтому новая реформа так ожидаема и водителями, и сотрудниками ГИБДД. Что же предлагает МВД?

Прежде всего, должен появиться самостоятельный закон о регистрации автотранспортных средств. Дело в том, что в настоящий момент процесс постановки автомобилей на учет и снятия их с государственного учета регулируется сразу несколькими положениями законов о полиции и о безопасности дорожного движения. Подобный законодательный разброс вносит неразбериху в работу регистрационных подразделений и создает коррупционные лазейки.

В новом законе должны быть предусмотрены сразу несколько нововведений.

Во-первых, автосалоны получат возможность готовить документы для постановки купленной у них машины на учет. Конечно, они не смогут самостоятельно выдавать номера, но они получат право взаимодействовать напрямую с ГИБДД и даже заказывать производство самого номерного знака на основании выданного инспекторами свидетельства о регистрации. Таким образом, новый владелец будет выезжать из автосалона уже с номерами. Планируется, что это существенно разгрузит всевозможные МРЭО, РЭО и РЭП.

Напомним, что и ранее автовладельцы могли получить номера в салоне. Но это была, скорее, «серая» схема. Которая предусматривала подписание доверенности от имени нового владельца на сотрудника автосалона на регистрацию автомобиля, и уже менеджер салона проходил всю процедуру регистрации. Конечно, эта схема была удобна для водителя, но совершенно не разгружала сотрудников ГИБДД. Позднее и подобная практика была объявлена коррупционной и запрещена.

Вторым новшеством является повод для снятия автомобиля с учета. Сейчас при утилизации машины, продаже и даже в случае утери номеров, автомобиль необходимо снимать с учета.

По замыслу автоинспекторов, после принятия нового закона, снимать транспортное средство нужно будет только для утилизации и вывоза за пределы Российской Федерации. Во всех остальных случаях будет производиться только корректировка регистрационных данных машины. Это не только облегчит работу регистрационных отделов, но и позволит сделать историю каждой конкретной машины более прозрачной. При этом планируется оставить возможность сохранения номеров за прежним владельцем машины.

Еще одной очень важной новацией является идея предоставить автовладельцу возможность постановки машины на учет в любом отделе ГИБДД страны. Напомним, сейчас это можно сделать только в границах региона проживания. Из этого предложения вытекает и другое – отказ от региональной разбивки номерных знаков.

То есть, согласно законопроекту, кода региона на номерах больше не будет, а сами номера буду иметь новый вид формата « ХХ0000ХХ».

Забавно, но буквально недавно с идеей отказаться от обозначения кода региона на номерах выступил чеченский общественный деятель Нурди Нухажиев. Он обосновывал свое предложение тем, что на постах ГИБДД вне Чеченской Республики сотрудники автоинспекции уделяют излишнее внимание машинам 95-го региона. Наверное, с этим можно согласиться. Более того, можно добавить, что и к машинам московского региона в провинции у ГИБДД особая «любовь». Хотя, скорее, призывы кавказских лидеров отказаться от указания региона на номерах вызваны усталостью от необходимости объясняться по поводу хамского поведения земляков на дорогах России.

Последняя новация заключается в том, что новые номера планируется… продавать. ГИБДД предлагает узаконить продажу номеров с красивыми буквенно-номерными сочетаниями на специальных аукционах. Идея эта здравая и озвучена была не раз. Более того, именно так выдаются «красивые номера» во многих странах. Данная схема позволяет не только пополнить бюджет, но и сократить коррупцию в дорожной инспекции.

Конечно, новый законопроект еще очень сырой и схема его работы не до конца понятна. Например, на первый взгляд кажутся взаимоисключающими предложения не снимать машину с учета при продаже и возможность сохранять номера за прежним владельцем. Но эти вопросы наверняка будут дополнительно проработаны.

Отрадно уже то, что работа в направлении упрощения регистрационной процедуры ведется. Главное, чтобы в результате изменений не стало только хуже, как в случае с «новым техосмотром».

Вопрос регистрации машин очень болезненный, поэтому мы призываем автоинспекторов и законодателей не спешить с принятием нового закона и провести широкую дискуссию с участием специалистов и простых граждан-водителей.
 

Темы: Автоновости, Вопросы получения номерных знаков, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.10.2012, 19:54
    Гость: Николай

    Следует убрать код региона с номерного знака.За пределами региона у Всех сотрудников ГИБДД (без исключения) появляется жуткое любопытство остановить и проверить водительские документы в любом регионе страны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.05.2012, 21:21
    Гость: Александр

    А в КБР моты на учёт не ставят нет гос номеров

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.05.2012, 09:49
    Гость: Александр

    А это обязательно для всех или кто желает,и сколько это стоит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Павел Кашин спел о прекрасных временах, когда клоуны работали директорами цирка
«Поддержка Евроатлантикой нынешней Украины и укронацизма – естественна и закономерна»
По миру покатилась волна государственных дефолтов
Всероссийская перепись населения: как будет проходить и зачем в ней участвовать
«Как оказалось, вклад России в мировое обеспечение едой больше, чем показывала раньше западная статистика»
Вирус не пройдет: что ждет российских солдат на весеннем призыве
НРАВ feat. Yofipie «Моя альтушка очень милая, жаль, что мне это только снится»
Данила Козловский: «Я благодарен судьбе»
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва мигрантам отдана?
Borealis «Illusions»
«Кипелов» впервые спел в Москве о Курской битве
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.