ОСАГО привяжется к водителю

Депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР выступили с законодательной инициативой, призванной в корне поменять систему обязательного страхования автогражданской ответственности. По сути, в настоящий момент ОСАГО страхует не автовладельца, а автомобиль. Схема эта была введена в самом начале появления обязательного страхования, и ее алгоритм обуславливался простотой администрирования страхового сбора. Совершенно понятно, как проверить наличие полиса, понятно, как и какие санкции применять против нерадивого водителя, не озаботившегося полисом ОСАГО, понятно, как рассчитывать стоимость полиса. То, что подобная схема непрактична, неудобна и не отражает духа страхового бизнеса, в расчет авторами ОСАГО не бралось.
А между тем давайте задумаемся, почему основным критерием при расчете стоимости полиса является не потенциальная опасность на дороге конкретного водителя, не история его управления транспортным средством, не статистика аварий, произошедших по его вине, а всего лишь объем двигателя автомобиля. Да, наверное, связь между мощностью двигателя машины и ее потенциальной опасностью есть, но связь явно не прямая. У нас же получается, что два водителя, имеющие одинаковый стаж вождения и управляющие одинаковыми машинами, покупают ОСАГО примерно по одной и той же цене. Притом, что один из них может быть педантом на дороге, а другой – «стритрейсером», пренебрежительно относящимся к правилам дорожного движения. Более того, если первый водитель вместо бюджетной малолитражки приобретет мощный внедорожник, а второй сменит доступную иномарку на вазовскую «девятку», то педант будет платить больше лихача, хотя понятно, кто несет больше опасности на дороге для себя и окружающих.
Если дальше углубиться в ныне существующую систему, всплывут еще большие несуразности. Почему многоопытный аккуратный водитель должен платить повышающий коэффициент при покупке полиса ОСАГО, если хочет иметь возможность предоставить право управления автомобилем любому знакомому лицу или просто вписать сына, который будет ездить на этой машине в качестве ученика под присмотром владельца? Сам факт того, что автовладелец ограничен в своем праве передачи управления принадлежащим ему автомобилем доверенному лицу, вызывает сомнение в том, насколько корректно реализуется его право собственника. В жизни практически каждого водителя бывают ситуации, когда появляется необходимость посадить за руль своего автомобиля знакомого, родственника, парковщика, «трезвого водителя»… При нынешнем положении дел каждый раз, когда это происходит, водитель нарушает ПДД.
А как быть при продаже автомобиля? Получается, что тот период, когда машины уже нет, а полис еще не кончился, просто «сгорает». А ведь 1000, 1500, 2000 руб. могут быть для кого-то вполне существенной суммой.
Именно поэтому идея привязать полис ОСАГО к водителю кажется совершенно здравой. Если законопроект будет принят, каждый водитель будет страховать не машину, а свои действия на дороге. Это не только удобно, но и правильно по сути. Да, машина является источником повышенной опасности, но машиной управляет человек. Именно его действия приводят к созданию аварийной ситуации. Сам автомобиль без помощи человека даже с места на стоянке не тронется. Более того, по страховой истории можно будет отследить аккуратность каждого конкретного водителя, без учета того, сменил автовладелец машину или нет. Также предлагаемая система позволит приостанавливать действие полиса на время отсутствия машины у водителя (например, когда старая машина продана, а новая еще не приобретена), а после ее появления «разблокировать» полис без потери денег, потраченных на страховку...
В общем, правильный законопроект предлагают депутаты. Удручает лишь одно. Как заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, «идея, безусловно, правильная; жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР, потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Полис сгорает при продаже машины... Нет слов, а возврат получать никогда не пробовали при досрочном расторжении полиса? Если в семье две машины и три водителя, вместо двух страховок - три. Зашибись. С чего вдруг страховки станут дешевле? За счет чего выплачивать? Сократятся сборы - сократятся выплаты. Что, все довольны выплатами по ОСАГО? А станут еще меньше.
Давно пора!Сейчас сесть на другую машину-проблема!А мне очень часто приходится это делать(проверять автомобили клиентов на наличие неисправностей).Страховать надо именно свою ответственность.
предложение здравое,
+ тем у кого не одна машина а несколько
- тем у кого одна машина, но два водителя.( но таких становится всё меньше)
Я не знаю как в России дела обстоят, но на Украине толку мало что раньше судились участники ДТП, что сейчас судишься со страховой у меня
например в 2 страховых компаниях уже законный срок 90 дней прошел а денег я так и не получил. Если так дело пойдет то зачем тогда страховку
покупать???