]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОСАГО привяжется к водителю

16:12 13.06.2012
, Богдан Степной
ОСАГО привяжется к водителю
ОСАГО привяжется к водителю

Депутаты предлагают страховать водителя, а не машины

Депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР выступили с законодательной инициативой, призванной в корне поменять систему обязательного страхования автогражданской ответственности. По сути, в настоящий момент ОСАГО страхует не автовладельца, а автомобиль. Схема эта была введена в самом начале появления обязательного страхования, и ее алгоритм обуславливался простотой администрирования страхового сбора. Совершенно понятно, как проверить наличие полиса, понятно, как и какие санкции применять против нерадивого водителя, не озаботившегося полисом ОСАГО, понятно, как рассчитывать стоимость полиса. То, что подобная схема непрактична, неудобна и не отражает духа страхового бизнеса, в расчет авторами ОСАГО не бралось.

А между тем давайте задумаемся, почему основным критерием при расчете стоимости полиса является не потенциальная опасность на дороге конкретного водителя, не история его управления транспортным средством, не статистика аварий, произошедших по его вине, а всего лишь объем двигателя автомобиля. Да, наверное, связь между мощностью двигателя машины и ее потенциальной опасностью есть, но связь явно не прямая. У нас же получается, что два водителя, имеющие одинаковый стаж вождения и управляющие одинаковыми машинами, покупают ОСАГО примерно по одной и той же цене. Притом, что один из них может быть педантом на дороге, а другой – «стритрейсером», пренебрежительно относящимся к правилам дорожного движения. Более того, если первый водитель вместо бюджетной малолитражки приобретет мощный внедорожник, а второй сменит доступную иномарку на вазовскую «девятку», то педант будет платить больше лихача, хотя понятно, кто несет больше опасности на дороге для себя и окружающих.

Если дальше углубиться в ныне существующую систему, всплывут еще большие несуразности. Почему многоопытный аккуратный водитель должен платить повышающий коэффициент при покупке полиса ОСАГО, если хочет иметь возможность предоставить право управления автомобилем любому знакомому лицу или просто вписать сына, который будет ездить на этой машине в качестве ученика под присмотром владельца? Сам факт того, что автовладелец ограничен в своем праве передачи управления принадлежащим ему автомобилем доверенному лицу, вызывает сомнение в том, насколько корректно реализуется его право собственника. В жизни практически каждого водителя бывают ситуации, когда появляется необходимость посадить за руль своего автомобиля знакомого, родственника, парковщика, «трезвого водителя»… При нынешнем положении дел каждый раз, когда это происходит, водитель нарушает ПДД.

А как быть при продаже автомобиля? Получается, что тот период, когда машины уже нет, а полис еще не кончился, просто «сгорает». А ведь 1000, 1500, 2000 руб. могут быть для кого-то вполне существенной суммой.

Именно поэтому идея привязать полис ОСАГО к водителю кажется совершенно здравой. Если законопроект будет принят, каждый водитель будет страховать не машину, а свои действия на дороге. Это не только удобно, но и правильно по сути. Да, машина является источником повышенной опасности, но машиной управляет человек. Именно его действия приводят к созданию аварийной ситуации. Сам автомобиль без помощи человека даже с места на стоянке не тронется. Более того, по страховой истории можно будет отследить аккуратность каждого конкретного водителя, без учета того, сменил автовладелец машину или нет. Также предлагаемая система позволит приостанавливать действие полиса на время отсутствия машины у водителя (например, когда старая машина продана, а новая еще не приобретена), а после ее появления «разблокировать» полис без потери денег, потраченных на страховку...

В общем, правильный законопроект предлагают депутаты. Удручает лишь одно. Как заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, «идея, безусловно, правильная; жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР, потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются».

Темы: Автоновости, Автопром в России, Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, Вопросы автострахования и ОСАГО
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.09.2012, 10:19
    Гость: Денис

    Полис сгорает при продаже машины... Нет слов, а возврат получать никогда не пробовали при досрочном расторжении полиса? Если в семье две машины и три водителя, вместо двух страховок - три. Зашибись. С чего вдруг страховки станут дешевле? За счет чего выплачивать? Сократятся сборы - сократятся выплаты. Что, все довольны выплатами по ОСАГО? А станут еще меньше.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 16.06.2012, 12:32
    Гость: Николай.

    Давно пора!Сейчас сесть на другую машину-проблема!А мне очень часто приходится это делать(проверять автомобили клиентов на наличие неисправностей).Страховать надо именно свою ответственность.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.06.2012, 13:31
    Гость: Владиир

    предложение здравое,
    + тем у кого не одна машина а несколько
    - тем у кого одна машина, но два водителя.( но таких становится всё меньше)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.06.2012, 08:19
    Гость: Вася200

    Я не знаю как в России дела обстоят, но на Украине толку мало что раньше судились участники ДТП, что сейчас судишься со страховой у меня
    например в 2 страховых компаниях уже законный срок 90 дней прошел а денег я так и не получил. Если так дело пойдет то зачем тогда страховку
    покупать???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
БеZ Б «Лысый, давай»
Гриндерс «Провокатор» (интернет-сингл)
QUEENtet Сергея Мазаева «Русская сказка»
«КняZz», 18 февраля, Adrenaline Stadium
Горшенев «Дыхание» (акустический ЕР)
«Та роль Донбасса, которую он сегодня играет для России, российской цивилизации в целом, концептуально объяснима»
Ник Рок-н-Ролл и FAKEL, 20 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
Открытые страны для путешествий из России. Самые свежие новости
Вячеслав Бутусов и «Орден Славы», 14 июля, Summer Stage
Обзор автомобиля Audi A6 в кузове С5
Tequilajazzz подарила на Старый Новый год «Камни» и «масонские» сертификаты
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.