Aston Martin Vanquish – британский неоконсерватизм (ФОТО)

За что всегда поругивали спорткары Aston Martin, так это за «общий» дизайн. Модели фирмы настолько были похожи друг на друга, что отличия приходилось искать буквально с лупой. Исключение составляли лишь Aston Martin Rapide да Aston Martin One-77. Оно и понятно – первый имеет пять дверей и спутать его с другой моделью Aston Martin попросту невозможно, а второй имел слишком уж «нестандартный» дизайн и выбивался из общего ряда. Зато если встретить на дороге Aston Martin Vantage, DB9, Virage или DBS, то сразу и не поймешь, кто из них кто.
Несмотря на свой консерватизм, англичане на критику отреагировали достаточно оперативно и при разработке новейшего Aston Martin Vanquish дизайну уделили чуть ли основное внимание. Шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман создал автомобиль, который по праву может считаться одним из самобытнейших суперкаров современности. При этом удалось сохранить все фамильные черты Aston Martin – характерную радиаторную решетку, вентиляционные «жабры» на передних крыльях и типично «астоновскую» заднюю часть. Но самое главное – Aston Martin Vanquish не спутаешь ни с одной другой моделью Aston Martin, настолько машина получилась самобытной. В конце мая автомобиль в статусе концепт-кара и под именем Aston Martin AM 310 был представлен на Конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии, где собрал богатый урожай восторженных откликов. После такой «разведки боем» англичане убедились, что автомобиль воспринят потенциальными покупателями более чем положительно, и практически сразу же объявили, что концепт-кар Aston Martin AM 310 будет запущен в производство в конце осени под именем Aston Martin Vanquish.
Это имя уже встречалось в истории Aston Martin. Vanquish первого поколения выпускался с 2001 по 2007 год, а его преемником стал Aston Martin DBS. Которого, в свою очередь, сменит Aston Martin Vanquish второго поколения. Причем подобная оперативность не может не радовать. Это раньше Aston Martin мог выпускать одну и ту же модель более десяти лет, за что британского автопроизводителя частенько критиковали, обвиняя в консерватизме и нежелании следовать веяниям автомобильной моды. И если раньше ссылки на консерватизм и английские традиции в некоторых случаях находили у покупателей понимание, то теперь такой номер не пройдет. Если уж Ferrari, с куда более стабильным финансовым положением, проводит обновление модельного ряда чуть ли не каждый год, то находящийся в перманентном кризисе Aston Martin вынужден проявлять подобную же оперативность. Иначе запросто можно превратиться в записного аутсайдера, особенно учитывая жесточайшую конкурентную борьбу, царящую в сегменте породистых суперкаров.
Aston Martin Vanquish. Фото с сайта astonmartin.com
Что касается технической части, то здесь изменения не революционные, а, скорее, эволюционные. Машина базируется на той же самой, что и Aston Martin DBS, платформе V/H. И если колесная база у двух машин одинаковая – 2,74 м, то Aston Martin Vanquish стал на 5 миллиметров шире и на 14 выше. Емкость багажника и вовсе возросла до 368 литров, что на 60% больше, чем емкость багажника Aston Martin DBS. Силовая структура кузова выполнена из алюминиевых сплавов, но теперь все без исключения кузовные панели изготовлены из композитных материалов. Это позволило не только снизить вес на 55 кг (до 1739 кг), но и увеличить жесткость кузова на 25%.
Под капотом располагается хорошо известный 6-литровый, атмосферный, 12-цилиндровый мотор, мощность которого была доведена до 537 л. с. (620 Нм). Крутящий момент передается на заднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую КПП ZF TouchTronic 2. Первую сотню автомобиль покоряет за 4,1 с, что на 0,2 с быстрее, чем Aston Martin DBS, максимальная скорость осталась как у предшественника – 295 км/ч. Из других особенностей стоит отметить карбон-керамические тормоза Brembo, адаптивную подвеску с тремя режимами работы и систему launch-control. В качестве «обувки» машина получила легкосплавные 20-дюймовые диски и низкопрофильную резину Pirelli P Zero размерностью 255/35 спереди и 305/30 сзади.
Aston Martin Vanquish. Фото с сайта astonmartin.com
Как видно, за исключением внешнего вида, Aston Martin Vanquish является фактически слегка доработанной и улучшенной версией Aston Martin DBS. Впрочем, ничего удивительного в таком подходе нет. Aston Martin не настолько богатая фирма, как, например, Ferrari или Lamborghini, и не может себе позволить разрабатывать каждую новую модель с чистого листа. Поэтому англичане идут эволюционным путем, улучшая уже существующие модели. Такой подход, возможно, понравится не всем, но свои плюсы у него есть. Именно так, не революционно, а именно эволюционно, развивался легендарный Porsche 911, пока не превратился в практически эталонный спорткар.
Aston Martin Vanquish. Фото с сайта astonmartin.com
Когда же англичане пытались идти революционным путем, создавая такие модели как Aston Martin One-77, то результат был весьма непредсказуем. Если честно, то Aston Martin в данном случае сильно повезло – британцы смогли продать все 77 суперкаров по цене полтора миллиона евро за штуку. Но ведь результат запросто мог бы быть и другим. А вот в случае с Aston Martin Vanquish они ничем не рискуют. Машина будет стоить вполне адекватные 189 995 фунтов стерлингов и благодаря самобытному дизайну будет наверняка пользоваться неплохим спросом. Ну а то, что это не полностью новый автомобиль, а всего лишь эволюция Aston Martin DBS (25% деталей у автомобилей одинаковые), так это будут знать лишь специалисты.
Комментарии читателей Оставить комментарий