Российская грязь опять победила французов (ФОТО)

Третий этап ралли-рейда «Шелковый путь» прошел по маршруту Волгоград - Элиста через бесконечные степи и пески Калмыкии. Этап обещал быть сложным, однако действительность превзошла ожидания: вместо летнего солнца гонщиков встретил проливной дождь. И это стало поводом для забастовки иностранных участников.
Дело в том, что дороги сильно размыло, из-за чего французские гонщики, выступающие на заднеприводных багги, отказались выходить на спецучасток. Свое решение они объяснили тем, что их автомобили подготовлены для гонки по пескам, а не по грязи, которая настолько забивает колесные арки и элементы подвески, что машины не могут тронуться с места.
Организаторы вняли «мольбам» иностранных гостей: старт был перенесен, а спецучасток сократили. Однако изменение места старта, которое случилось в последний момент, вызвало неразбериху. Когда наш журналистский экипаж выдвинулся в направлении фототочки, навстречу не раз попадались машины, идущие в противоположном направлении: штурманы не справились со своей работой, и гонщики просто заблудились.
Пилот полноприводного «Соболя», заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были возмущены решением сократить спецучасток. Наш автомобиль как раз подготовлен для таких испытаний. В отличие от багги, у нас полный привод с блокировками переднего, заднего мостов и межосевого дифференциала (у большинства участников стоит только одна, межосевая блокировка. – Прим. KM.RU), больше клириенс, понижающая передача, максимально удачное соотношение «колея-база». Ралли-рейд – это гонка по бездорожью. Дан маршрут, и надо ехать, а кто не смог достаточно хорошо подготовиться, пусть сходит».
Действительно, «Соболь» достойно справляется с ударами стихии: за последние два этапа гонки экипажу Субботина удалось обойти около 20 участников и подняться с 70-го на 52-е место. Более того, за три этапа у внедорожника не случилось ни одной серьезной поломки. Если дела так пойдут и дальше, то, возможно, газовский «боевой» автомобиль попадет в первую десятку, что, безусловно, стало бы большим успехом для дебютирующего в ралли автомобиля.
Как бы то ни было, старт был дан, и участники рванули в глубину калмыцких степей. Дождь прекратился ровно на период прохождения спецучастка, после чего зарядил с новой силой. Трудно было себе представить, что третий этап станет проверкой на прочность не только для спортсменов, но и для нас, журналистов.
Мы следовали за участниками на серийном автомобиле Renault Duster. Машина не имеет специальной подготовки, если не считать взятой с собой лопаты и замененных штатных покрышек на Michelin Latitude Сross. Да не сочтут читатели указание марки нашей «обуви» рекламой, но эти покрышки действительно не подвели ни разу. На третьем этапе тандем Renault Duster-Michelin творил чудеса.
В погоне за фотографиями у нас случился свой «спецучасток» длиной около 100 километров по гравию, песку и степи. В конце концов мы вовсе сбились с дороги и искали в темноте путь обратно, в цивилизацию, «нащупывая» путь от одного поселения калмыков-пастухов к другому, пока не вышли на асфальтовую дорогу. Случилось это уже за полночь. Подвеска хорошо справлялась с непростой задачей движения по боевой трассе. Несмотря на меры предосторожности, несколько раз мы подлетали на буграх, пробивая подвеску, потом провалились в яму, из которой удалось выбраться не прибегая к посторонней помощи. В конце дня от постоянного напряженного вглядывания в дорогу болела голова, а спину ломило. На собственной шкуре мы убедились, что массажист-мануальщик не зря занимает почетное место в большинстве «конюшен» и считается чуть ли не главным членом команды.
Как и на любых больших соревнованиях, на ралли-рейдах происходит много того, что остается за кадром. Вчера нам удалось познакомиться с еще одним любопытным фактом. Караван «боевых» машин всегда замыкает так называемый «подметальщик». По сути это эвакуатор, идущий в конце колонны и «собирающий» застрявших в песках, сломавшихся, сбившихся с пути и прочих неудачливых участников. На ралли «Шелковый путь» такой «КамАЗ» видно издалека: над ним, как флаг, реет самая обычная метла.
Пока мы плутали по степи и дюнам, лидеры внедорожного и грузового зачетов успешно финишировали. Победителем третьего этапа снова стала команда «КамАЗ-мастер»: Эдуард Николаев вернул себе лидерство. Среди внедорожников особых изменений не произошло: первым финишировал Лавией на прототипе Dessoude, опередив на две с лишним минуты украинский экипаж G-Force в составе Владимира Васильева и Виталия Евтехова. Лучшим среди россиян стал Гадасин, занявший по итогам третьего спецучастка шестое место.
Предстоящий четвертый этап обещает стать самым сложным. Из-за проливного дождя, продолжавшегося всю ночь, завершающая часть специального участка стала практически непроходимой, поскольку она пролегает через несколько бродов. Из-за этого организаторы перенесли финиш, однако мы думаем, что это вряд ли существенно облегчит гонщикам задачу. Посмотрим, что принесет нам новый гоночный день.
Фото © Пресс-служба ралли «Шелковый путь» и © KM.RU, Любовь Решетова (смотрите также фоторепортаж KM.RU с предыдущего этапа ралли)
Комментарии читателей Оставить комментарий