]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

GM разрабатывает уникальную систему безопасности

13:47 30.07.2012
, Богдан Степной
Фото General Motors Corp.

Американские машины определят пешехода по телефону

Давно уже не секрет, что практически все автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности своих автомобилей. И дело тут не только в необходимости постоянной работы над минимизацией последствий дорожно-транспортных происшествий, всё-таки автомобиль был и остается источником повышенной опасности. Просто козырять перед потребителем безопасностью, а также экологичностью производимого транспорта у мировых производителей машин разных марок стало частью хорошего тона. С одной стороны, компании таким образом демонстрируют социальную направленность своего бизнеса, а с другой стороны клиенты производителя могут почувствовать себя ответственными гражданами, делающими осознанный и безопасный для окружающих выбор, приобретая безопасный и экологичный автомобиль. Некоторым это может показаться странным, но во многих западных обществах покупать такие машины стало модно.

Учитывая сложившуюся практику, не приходится удивляться, что мировая автомобильная пресса постоянно сообщает о всё новых и новых разработках в области повышения безопасности автомобиля. Обычно эти разработки, по сути, копируют друг друга. Стоит кому-то из производителей разработать что-то действительно новое, как в течение сравнительно небольшого времени основные конкуренты предлагают аналогичные решение. Причем зачастую эти разработки так и остаются перспективными проектами и находят свое применение разве что в широко рекламируемых концепт-карах.

Тем отраднее видеть решения, которые, во-первых, выглядят действительно свежо, а во-вторых, достаточно просты и логичны для того, чтобы войти в комплектацию товарных автомобилей, поступающих в салоны официальных дилеров.

Именно таким решением выглядит последняя разработка инженеров американской корпорации General Motors. Разработчики компании предлагают уникальную систему, которая вполне может значительно снизить количество наездов на пешеходов и велосипедистов. При этом сама система не должна стоить дорого и, в случае ее запуска в серию, не сильно увеличит общую стоимость автомобиля.

Что же предлагают американские инженеры? Сама их идея настолько проста, что кажется, лежит на поверхности. Даже странно, что аналогичное решение не было предложено ранее. У всех у нас – водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов есть мобильные телефоны. Когда-то «мобильники» были примитивными, сейчас это скорее маленькие компьютеры с кучей функций. В том числе и с функцией Wi-Fi. Именно по сигналу Wi-Fi от телефона, находящегося в кармане или сумке пешехода, предлагаемая американцами система и будет опознавать данного участника движения и контролировать расстояние до него. При необходимости система сама снизит скорость движения или полностью остановит автомобиль, если сближение машины и пешехода станет критическим. В перспективе GM планирует создать специальные программы для смартфонов, которые облегчат для системы опознавание телефона.

Разумеется, у этой системы есть свои сильные и слабые стороны.

Основной проблемой для работы данной разработки является активация режима Wi-Fi на телефоне пешехода. И если в случае с Америкой и ее мегаполисами, где буквально все пронизано общедоступными, безлимитными и высокоскоростными сетями Wi-Fi, это, скорее всего, проблемой не будет – подавляющее большинство пользователей никогда не выключает режим Wi-Fi, то, например, в нашей стране выключенный Wi-Fi приемник может стать непреодолимой преградой для работы системы. Также проблемой может стать большое количество телефонов рядом с датчиком системы, в том числе и телефонов в салоне едущих рядом машин. Сможет ли система отрабатывать сразу десятки «целей»?

Однако наряду с минусами есть и плюсы. И они значительно превосходят отрицательные стороны системы. Главной положительной чертой новой системы является возможность распознавать объекты за препятствием. В настоящий момент системы безопасности, заставляющие останавливаться автомобиль перед пешеходом, работают на основе информации от датчиков, радаров и сканеров и контролируют зону непосредственно перед передним бампером машины. Велосипедиста, выезжающего из-за угла или пешехода, выскакивающего из-за припаркованного грузовика, эти системы не видят. Не успевают они среагировать и, например, на велосипедиста, едущего «параллельным курсом» с автомобилем и резко перестраивающегося под колеса машины. Предлагаемая GM система все эти объекты сможет заранее распознать, поставить на контроль и при необходимости остановить машину.

Еще одной положительной стороной системы является ее относительная универсальность при применении на машинах различных марок. Конечно, купить себе такой прибор, установить на машину в домашних условиях и заставить его останавливать транспортное средство, скорее всего, не получится. Но простота схемы работы устройства вполне позволит изготовить его в упрощенном портативном варианте. В таком случае прибор, установленный, например, на кронштейне за лобовым стеклом, писком сообщит водителю о притаившемся за препятствием пешеходе. По аналогии с антирадаром или парктроником. В дорожной жизни иногда бывают ситуации, когда даже короткого и звонкого «пиииип» хватает для того, чтобы спасти чью-то жизнь.

Темы: Безопасность на дорогах, Новинки автомира
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Шанхайская организация сотрудничества"/>
Le Monde: У Запада шок — саммит ШОС поставил Китай и Россию в центр нового миропорядка
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Банкам долги спишет государство, а с нас сдерут три шкуры коллекторы с Росгвардией
Helvegen «Чародейка и охотник» (интернет-сингл)
«Черный кофе» (Дмитрию Варшаскому 60), 21 январь, 16 Тонн
«Афганистан - новый Атилла цивилизации. Перед лицом Атиллы двадцать первого века Запад капитулировал»
Банк России восстановил деловую репутацию Onexim и Сергея Горского
Сергей Глазьев. Духовность – категория экономическая (полный текст статьи)
Представлено новое доказательство того, что США не были на Луне
Министерство любви «Bootleg»
«Последняя четверть XX в. обманула надежды и развеяла мечты»
«Северный Флот», 1930 Moscow, 28 ноября
Штаны и кроссовки не поддались импортозамещению
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.