]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Обувь по сезону для вашего авто

13:45 6.11.2015
, Евгений Денисов
Фото с сайта suzuki-club.ru
Фото с сайта suzuki-club.ru

Четыре пятна контакта колес, каждое из которых размером с человеческую ладонь, удерживают автомобиль на дороге, задают направление движения и позволяют уверенно передвигаться на многие тысячи километров. И если в теплую погоду мало кто озадачивается сменой шин, то в преддверье зимы вопрос встает ребром, причем не один.

Первый из них – «Когда переобуваться»? На этот вопрос есть достаточно лаконичный ответ: опытные водители меняют летние шины на зимние при устойчивой среднесуточной температуре -5⁰С.

Второй, а какого размера шины покупать? Вариантов узнать правильный ответ – несколько:
1) Самый простой способ это подойти к своему автомобилю и посмотреть какие цифры крупно нанесены на боковину шины.
2) Второй вариант – посмотреть техническую документацию к вашему автомобилю, где будет описана его комплектация и краткие ТТХ
3) Третий – найти на средней стойке кузова наклейку, на которой будет указан типоразмер шин, рекомендуемый заводом изготовителем.

Разобравшись с вопросами, когда же все-таки менять шины, и какой размер вам нужен, перейдем к процессу их подбора. Начнем с того, что существует два основных параметра по которым делятся все шины: тип и размер. Возьмем для примера один из самых распространенных размеров – R15 195/65 и на его примере рассмотрим магию цифр.

Фото с сайта nashashina.com.ua. Расшифровка обозначений на шине

1) R – говорит лишь о том, что шина радиальная, и не обозначает «радиус» или «диаметр» колес, как часто и ошибочно полагает большинство пользователей. Вот следующая за ней цифра действительно указывает на посадочный диаметр колеса. В данном случае это 15 дюймов.

2) 195/65 – показывают какой у шины профиль, т.е. ширина и высота. Если посадочный диаметр измеряется в дюймах, то профиль только в миллиметрах. 195 мм – ширина резины, 65 – высота в процентах. Итак, освежим в памяти курс школьной математики. Если ширина резины 195 мм (100%) то путем нехитрых вычислений (195x0,65) получим, что высота ее составит 126,75 милиметра(65% от 195).

На профиле шины остановимся подробнее. Лучший для зимы – более высокий и с меньшим пятном контакта с дорогой. Диаметр в этом случае будет меньше, чем у низкопрофильных шин. Нет смысла гнаться за управляемостью и использовать зимой широкие шины.
На асфальте их преимущества будут едва заметны, но зато как только начнется «снежная/грязевая каша», вы сразу ощутите дискомфорт, автомобиль может начать «плавать» и терять сцепление с дорогой.

Еще один предмет вечных споров и сомнений при выборе зимних колес – шипы или нет? Ответ каждый находит сам для себя исходя из следующих фактов:

Шипованные шины идеально подходят для тех, кто много передвигается по загородным трассам, где нередки случаи обледенения отдельных участков и поворотов. Что немаловажно, у «шипов» тормозной путь в условиях гололеда на 20-30% короче по сравнению с «липучками», как часто называют сегодня нешипованные зимние шины. Тем не менее, на асфальте «зубастая» резина теряет свое преимущество.

«Липучка», в свою очередь, прекрасно себя продемонстрируют именно на влажном асфальте, благодаря современным технологиям отвода воды, грязи и снега из пятна контакта. Так что мы можем их смело рекомендовать тем, кто больше передвигается по городским улицам.

Еще одним неоспоримым плюсом нешипованной резины является ее планомерный и равномерный износ. Дело в том, что при движении на асфальте с частыми разгонами и торможениями шипы имеют свойство просто-напросто вылетать из посадочных мест. Таким образом за один зимний сезон шина может потерять до 10%-20% шипов, что несомненно негативно скажется на ее характеристиках.

Bridgestone

Bridgestone Ice Cruiser 7000
Шипованая шина из страны восходящего солнца. Отличное соотношение цены/качества и при этом уверенные, показатели на льду и асфальте. Эксперты отмечают Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте и курсовую устойчивость на заснеженной дороге.

Фото с сайта rezina.cc

Bridgestone Blizzak Revo 2
Нешипованная шина, сочетающая продвинутые технологии и превосходное качество. Отличается хорошей ходимостью и отличным сцеплением с асфальтом и снежными покрытиями. Фирменные технологии трехмерной самоочищающейся ламелью Z позволяют максимально реализовывать потенциал данной шины.


Фото с сайта autocentre.ua

Michelin

Michelin X Ice 3
Нешипованная шина премиального сегмента предназначенная для широкой гаммы автомобилей. Производитель заявляет об уникальной комбинации из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (ламели - микропомпы - пилообразные кромки), все это позволяет стабилизировать работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сократить тормозной путь на ледяной поверхности.

Фото с сайта 5boltov.ru

Michelin X-Ice North 2
Шипованная шина для суровых зимних условий. В тестах она продемонстрировала высокие сцепные свойства на льду и на снегу, хорошие тормозные качества на мокром асфальте и отменную курсовую устойчивость. При этом, влияние на расход топлива оказалось минимальным.

Фото с сайта newsauto.pl


Continental

ContiIceContact
Шипованная шина премиального сегмента, разработанная специально для суровых условий. Созданная для легковых и полноприводных автомобилей, шина имеет лучшее сцепление, чем ее предшественники, таким образом, обеспечивая большую безопасность в экстремально суровых зимних условиях. Данная шина доступна в широком диапазоне типоразмеров, что делает ее доступной для автомобилей от компакт-класса до бизнес-класса.

Фото с сайта auto-geo.ru

ContiVikingContact 5
Нешипованная шина от именитого европейского производителя. Хорошее сочетание сцепных свойств на льду и асфальте и довольно гуманная цена. Что касается технологий, то в данной шине благодаря большому количеству сцепных граней блоков протектора увеличивается пятно контакта с дорожной поверхностью и значительно сокращается тормозной путь.

Фото с сайта shinteh.com.ua

Pirelli

Pirelli Scorpion Winter 
Нешипованные шины PIRELLI SCORPION WINTER. По заявлению итальянского производителя данная шина специально разработана для мощных внедорожников и кроссоверов. Шина гарантирует высокий уровень безопасности водителя, благодаря максимальному сцеплению с дорогой и управляемости на снегу, мокрой и сухой дороге.

Фото с сайта kolesa812.ru

Pirelli Scorpion Winter Carving Edge
Шины от Pirelli, по итогам многочисленных зарубежных и отечественных тестов шина отлично зарекомендовала себя на снегу благодаря направленному рисунку протектора и оптимизированному расположению шипов, которое снижает риск их выпадения и минимизирует шумовой эффект.

Фото с сайта web-shina.ru

Nokian 

Nokia Hakkapeliitta 7
Финские шины с российской «пропиской» отлично зарекомендовали себя в наших зимних условиях. Эта зимняя шипованная шина объединила в себе уникальные зимние характеристики и высокий уровень комфорта во время езды. Воздушные амортизаторы с шипами абсолютно нового типа представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology (технология вакуумного сцепления). Неоднократный победитель российских тестов в сегменте шипованных шин.

Фото с сайта img03.slando.ru

Nokian Hakkapeliitta R
Нешипованная шина. Производитель позиционирует ее как универсальную шину и гарантирует уверенное сцепление с дорогой и во время мягкой теплой погоды, и в сезон слякоти, и в условиях ледяной стужи. Особенностью данной шины является низкое сопротивление качению, что положительно сказывается на расходе топлива автомобилем.


 

Фото с сайта en.wikipedia.org

Темы: Авто, Автоновости, Легковые автомобили, Продажа и производство шин для автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.11.2015, 00:55
    Гость: одна дорога

    А не пробовал учиться вождению автомобиля?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.11.2015, 22:30
    Гость: Пессимист

    +5, а не минус. При -5 на летней резине-одна дорога в кювет или столб, как повезёт.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 06.11.2015, 15:54
    Гость: Антиукр

    Всего лишь реклама ряда фирм на сайте КМ.РУ. Всего лишь реклама, то что рекламируется, стоит гораздо дороже остальных шин.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 06.11.2015, 14:12
    Гость: Это было другое время

    В советское время не было столько отмороженных и бандитов с бабками, а на личных автомобилях ездили ответственные работники и рабочие с колхозниками.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.10.2012, 09:26
    Гость: vanya

    чем отличается фото Bridgestone Blizzak Revo 2 от Michelin X Ice 3

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
1973FEST, 25 марта, «BASE»
«Крематорий», 4 декабря, «Главклуб»
«Тайм-Аут» вынес приговор Майнкрафту с помощью «Буратино»
Тоскарабочегокласса «Витраж» (интернет-сингл)
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
Конец авианосного флота РФ: «Адмирала Кузнецова» уничтожили 3 мм электродом. Видео
Как Нетаниягу потерял американских евреев
«Есть надежда, что правительство окрепло до такой степени, что действительно начнёт ограничивать произвол монополии»
Пик Коммунизма «Доказательство Бога»
Жертвы цифрового насилия
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.