]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Алчность материализуется в поправках к ОСАГО…

10:51 19.11.2012
, Максим Строкер
Полис ОСАГО. Фото с сайта r93.ru
Полис ОСАГО. Фото с сайта r93.ru

Возросшая в последнее время алчность «страхового сообщества» начинает материализоваться во все более реальные формы законодательных инициатив. Так, на днях был официально внесен в Госдуму пакет поправок, призванный увеличить стоимость полиса ОСАГО.

Согласно этому документу, верхний предел выплат по имущественным рискам в рамках ОСАГО представители Российского союза автостраховщиков (РСА) предлагают поднять с нынешних 120 до 400 тысяч рублей, а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан – со 160 тысяч до 500.

Само собой разумеется, что не за просто так. Взамен страховщики намерены увеличить страховые тарифы как минимум на треть. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1980 рублей. В случае прогнозируемого роста на 30% его стоимость превысит 2500 рублей.

На первый взгляд, выглядит все здорово и справедливо. На 400 000 рублей, казалось бы, уже можно по-настоящему починить машину. Но так может думать только тот, кто на собственной шкуре не прочувствовал все прелести процесса выбивания из страховой компании возмещения даже в существующих финансовых рамках ОСАГО.

Законным образом занижать стоимость ремонта и запчастей страховые компании научились давным-давно! Уже классической считается их технология считать стоимость запчастей для иномарок по оптовым ценам рынка Арабских Эмиратов, а нормочас в сервисе для машины в столичном регионе – по расценкам, имеющим место быть в какой-нибудь депрессивной сельской глубинке.

Неспроста, по данным самого же «Российского союза автостраховщиков», только за 9 месяцев 2012 года страховыми компаниями было продано полисов ОСАГО на 89 миллиардов рублей, а произведено выплат автовладельцам по страховым случаям лишь на 43,7 миллиарда!

То есть страховщики с ОСАГО получают прибыль более 100%! И при этом у «страхового сообщества» хватает наглости ныть на каждом углу, что рынок ОСАГО для них якобы убыточен! Мол, у них все в этом смысле ужасно плохо, ибо тарифы неизменны с 2003 года!

Что, мол, в «ряде регионов» убыточность страхового бизнеса по ОСАГО достигла критических 77%. Если кто еще не знает, поясним, что в переводе со страхового на русский это означает, что рентабельность бизнеса по продаже полисов кое-где упала до «каких-то» 23%!

Для сравнения сообщаем, что рентабельность, например, в не продуктовом ретейле сейчас не превышает 24%, в частном образовании – 20%, в строительстве – доходит аж до 15%, в продуктовом ретейле – до 8% и в сотовом ретейле – не превышает и 3%! Интересно, почему это торговцы мобильными телефонами не бегают до сих пор в правительство страны и Госдуму с воплями, что убыточность их бизнеса достигла 97%?!

Все объясняется просто. У «сотовиков» нет столь мощного лобби во властных коридорах как у страховщиков. Вот и приходится им «мелочевку стрелять» у потребителя. А «страховое сообщество» вполне может позволить себе подсунуть сплоченному коллективу нынешних законотворцев сколь угодно выгодную для себя «модернизацию законодательства». Другими словами, фактически, заявить всем автовладельцам нашей страны: «гоните ваши денежки, что-то у нас аппетит до них разыгрался!» Причем, зная «скорострельность» нынешней по-военному дисциплинированной Госдумы, вполне может так случиться, что подорожание ОСАГО на треть мы получим уже в начале наступающего года.

Нельзя, также, не отметить еще один свежий факт из сферы ОСАГО. На днях стало известно, что РСА уже с начала следующего года намерен ввести в действие электронную базу данных федерального масштаба для расчетов стоимости ОСАГО.

Таким образом, можно констатировать, что страховщики таки умудрились победить свою примитивно-кулацкую натуру, описываемую простой формулой «Ни себе, ни людям!», и договориться друг с другом об обмене данными клиентов.

Чуть ли не с первого января при продаже полиса страховщик должен будет внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу и проверить его на предмет ДТП в прошлом за последние пару лет.

При наличии последних, при оформлении обязательной автостраховки страховая компания сразу будет знать, кому из автовладельцев, виновников аварий в прошлом, можно будет включить повышающий коэффициент в стоимость полиса ОСАГО.

До последнего времени, пользуясь «кулацкой ситуацией», автовладелец мог избегать этих самых повышающих коэффициентов путем простой смены компании страховщика.
Никто не спорит: обманывать страховщика не хорошо. Но только и страховщик не должен пытаться с помощью целого букета уловок оставить клиента с носом.

Ведь последний принужден законом пользоваться «услугой» ОСАГО. Таким образом, пока отсутствовала общая база клиентов страховщиков, существовал некий паритет уловок. Теперь с этим будет покончено.

В принципе, новацию, предлагаемую страховщиками, - 2500 рублей базовой ставки по ОСАГО, выплата – до 400 000, общая база, - одобрить можно, но с одним принципиальным условием. Страховая компания должна компенсировать ущерб не только путем выплаты денежной суммы, – ее размер можно легко и непринужденно занизить.

В законодательстве должно быть прописано, что по требованию клиента, чья машина пострадала в аварии, страховщик должен быть обязан ее починить. Своего рода аналог КАСКО, только в рамках 400-тысячного лимита. А если ремонт стоит еще дороже – выплатить всю сумму до копеечки. Только в этом случае ОСАГО будет работать не только на благо одних лишь страховщиков, но и автомобилисты не в накладе окажутся...
 

Темы: Авто, Автоновости, Вопросы автострахования и ОСАГО, Государственная Дума РФ, Правительство России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.12.2012, 14:24
    Гость: Сергей

    Разработчикам ОСАГО на народ наплевать, придумали всякие коофициэнты, кроме одного - изначальная стоимость нового а-ля. Что порш и калина по одной ставке. Зачем мне страховая выплата в 400тыс. , если новая калина стоит 300тыс. рублей.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.11.2012, 15:28
    Гость: Константин

    Жалко что не указано количество (именно количество!) выплат по пределу лимита, т.е. 120 т.р. А то сразу бы выскочило, что была одна выплата на 10 тыс. страховых случаев. Сразу оговорюсь, цифра взята с потолка, ибо это и есть их самая старшная буржуинская тайна.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.11.2012, 13:01
    Гость: gvozd

    В законодательстве должно быть прописано, что по требованию клиента, чья машина пострадала в аварии, страховщик должен быть обязан ее починить.
    -
    все гораздо проще.
    законом должно быть прописано, что ремонт осуществляется в официальном автосервисе производителя - и все.

    именно так это делается в той же европе.

    а как страховщики будут договариваться с ауди/мерседес/бмв и жигулями - это их проблемы.

    если говорить широко, страховщики - это безусловное ЗЛО.
    во всех странаха мира страховой "бизнес" есть продолжение государственных поборов, фактически, это дополнительный налог на собственность.

    деньги получаемые за страховки - немедленно поступают в банковский сектор и фондовые рынки для извлечения прибыли на денежном рынке.

    это и есть те самые акулы капитализьма..
    поэтому они Всегда должны быть ограничены Законом.
    иначе их аппетиты не имеют никаких пределов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Рецензия на комедию «Молодой человек»: будешь плохо ты учиться – станешь по помойкам рыться
Мара, 16 октября, Alcatraz (Нижний Новгород)
«Колонна врага, идущая без опознавательных знаков и скрытая туманом, много опаснее открытого и явного врага»
ДМЦ «На repeat» (интернет-сингл)
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
Черный кофе «Светлый Металл» (CD-переиздание)
7 отличий «Детские сны» (новогодняя)
Казус Лукашенко – приглашение к новым переговорам?
Кошка Сашка «Звуковой барьер» (интернет-сингл)
Плейлист Венкова «Молодость»
Кинопремьера «У самого Белого моря»: возвращаюсь к Отцу — бьется в тесной печурке огонь
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.