Транспортный налог или «лошадка» в «кубе»
«Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя», – процитировали СМИ слова чиновника.
Цель этого мероприятия – стимулировать переход автопарка страны со старых машин, имеющих в массе своей больший объем двигателя, на новые, оснащаемые малолитражными моторами с турбонаддувом.
Последние в состоянии выдавать ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов», хотя, как правило, не могут похвастаться тем же запасом надежности.
Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно не известны. Единственное, что предполагается с некоторой долей определенности, это сроки. Такая схема налогообложения автовладельцев может быть введена с 2014 года.
Хоть конкретики и не много, кое-какие прогнозы сделать уже можно. Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» коснется, прежде всего легковушек, а не коммерческий транспорт.
Кроме того, данная поблажка может коснуться лишь относительно малую долю автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. А ведь именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы.
Зато доля машин старше 10 лет в автопарке страны выглядит куда внушительней, – больше половины. И оперативно заменить их на новые экологические авто явно не получится.
Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея такой финансовый инструмент, допустит падения доходов бюджета?
Так что на практике поблажек в смысле транспортного налога ждать вряд ли стоит. Для справки: за прошлый год объем сборов транспортного налога составил 83,2 млрд рублей.
На самом деле транспортный налог даже в нынешнем своем виде является ничем неприкрытым жульничеством со стороны государства в отношении поголовно всех российских автовладельцев!
Любой специалист в сфере налогообложения признает, что отечественный транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он просто обязан взиматься с остаточной стоимости имущества.
В данном случае – машины. И никакие лошадиные силы тут ни при чем. Чтобы убедиться в этом дотошный читатель может обратиться, например, к статьям 375-376 «Налогового кодекса» РФ.
Если же говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему фрезерного станка, исходя лишь из его текущей стоимости с учетом износа и прочих бухгалтерских нюансов, а не мощности электродвигателя или количества режущих кромок на фрезах!
Самое смешное и, одновременно, грустное в этой ситуации то, что все это знают, но при этом почему-то принимают госнадувательство с транспортным налогом как должное. Ведь все же привыкли, что у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам…
В таком случае давайте брать налог на недвижимость исходя, скажем, из количества окон в квартире. Или высчитывать подоходный налог по количеству карманов на одежде, куда теоретически можно положить деньги…

Mstyslav Chernov
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вроде наш Великий рекомендовал отменить налог совсемю
Опять нас поимели, 3.14 доры