Транспортный налог или «лошадка» в «кубе»

«Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя», – процитировали СМИ слова чиновника.
Цель этого мероприятия – стимулировать переход автопарка страны со старых машин, имеющих в массе своей больший объем двигателя, на новые, оснащаемые малолитражными моторами с турбонаддувом.
Последние в состоянии выдавать ту же мощность, что и крупные силовые агрегаты «автоветеранов», хотя, как правило, не могут похвастаться тем же запасом надежности.
Ни размеры, ни даже сам принцип формирования ставок пока даже приблизительно не известны. Единственное, что предполагается с некоторой долей определенности, это сроки. Такая схема налогообложения автовладельцев может быть введена с 2014 года.
Хоть конкретики и не много, кое-какие прогнозы сделать уже можно. Понятно, что смена «лошадок» на «кубики» коснется, прежде всего легковушек, а не коммерческий транспорт.
Кроме того, данная поблажка может коснуться лишь относительно малую долю автопарка страны: лишь чуть более 28% машин в России моложе 5 лет. А ведь именно тогда на российской земле «в массы» пошли малообъемные моторы.
Зато доля машин старше 10 лет в автопарке страны выглядит куда внушительней, – больше половины. И оперативно заменить их на новые экологические авто явно не получится.
Так сложилось, что федеральная власть у нас меняет лишь базовые ставки транспортного налога, а местные имеют право увеличивать их хоть в 10 раз. Кто же из губернаторов, имея такой финансовый инструмент, допустит падения доходов бюджета?
Так что на практике поблажек в смысле транспортного налога ждать вряд ли стоит. Для справки: за прошлый год объем сборов транспортного налога составил 83,2 млрд рублей.
На самом деле транспортный налог даже в нынешнем своем виде является ничем неприкрытым жульничеством со стороны государства в отношении поголовно всех российских автовладельцев!
Любой специалист в сфере налогообложения признает, что отечественный транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он просто обязан взиматься с остаточной стоимости имущества.
В данном случае – машины. И никакие лошадиные силы тут ни при чем. Чтобы убедиться в этом дотошный читатель может обратиться, например, к статьям 375-376 «Налогового кодекса» РФ.
Если же говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему фрезерного станка, исходя лишь из его текущей стоимости с учетом износа и прочих бухгалтерских нюансов, а не мощности электродвигателя или количества режущих кромок на фрезах!
Самое смешное и, одновременно, грустное в этой ситуации то, что все это знают, но при этом почему-то принимают госнадувательство с транспортным налогом как должное. Ведь все же привыкли, что у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам…
В таком случае давайте брать налог на недвижимость исходя, скажем, из количества окон в квартире. Или высчитывать подоходный налог по количеству карманов на одежде, куда теоретически можно положить деньги…
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вроде наш Великий рекомендовал отменить налог совсемю
Опять нас поимели, 3.14 доры