Honda CR-V: зимние впечатления на владимирских трактах

Испытание на прочность – в стиле российской зимы. Утром мороз -11, далее обильный снегопад, потом оттепель и под вечер ледяной дождь, превративший дороги Владимирской и Московской губерний в каток.
Honda CR-V несомненно сохранила самобытность марки и ее не спутаешь в потоке с конкурентами. Правда, агрессивная физиономия получила узнаваемые элементы Crosstour в виде решетки радиатора и фар. Зато в сочетании с полосками дневных ходовых огней это добавило внедорожнику солидности.
Черты Crosstour безошибочно узнаваемы
Массивность кормы, измененные углы наклона задней двери и новая светотехника также сделали автомобиль куда взрослее, равно как и 18-дюймовые шины, уместившиеся в расширившихся колесных арках. Но CR-V, тем не менее, не потерял своей изящности.
Даже мощный пластмассовый обвес на бамперах, порогах и арках выглядит очень цивильно. Конечно же, никакие «кенгурины» и обвесы автомобилю не подойдут. Разве что выверенный фирменный Mugen который наверняка появится чуть позднее.
Коротким свесам не хватает высокого дорожного просвета
Первое знакомство с устройством кроссовера – самое что ни на есть теоретическое. Скупая цифровая информация из релизов, скорее для профи, нежели для простого водителя.
Итак, аэродинамический коэффициент уменьшен на 6,5%, на 3 дБ снизился уровень шума в салоне, а радиус разворота стал один из наименьших в классе – 5,5 м.
Но главное, что во время работы полного привода в системе его управления постоянно поддерживается минимальное давление. Это значит, что время на подключение задней оси при пробуксовке передней сведено к минимуму. Некогда такая инновация появилась в немецком VW Tiguan.
Вся мудреная теория воспринимается куда лучше, когда садишься за руль и приходит время оглядеться – как снаружи, так и внутри. Да, если обзорность спереди и по бортам не вызывает нареканий, то взгляд во внутрисалонное зеркало чуть озадачил, правда не сразу.
После сотни километров по снежным дорогам и целине вся задняя часть машины покрылась коркой из спрессованного снега. Просвет остался в виде небольшой, прочищенной дворником амбразуры заднего стекла. Толку от нее маловато.
Увы, даже небольшой спойлер на двери багажника кроссоверам не положен
Но учитывая погоду, такая картина была бы у большинства других авто. Поэтому «лопухи» боковых зеркал здорово выручили. А вот камера заднего вида оказалось бесполезной штуковиной: глазок объектива заледенел за несколько минут. Зато парктроники преподнесли сюрприз. Несмотря на образовавшуюся «шубу», они отработали без малейших сбоев.
Устроиться удобно – дело десятка секунд: регулировок кресла хватает как под обычную, так и под самую нестандартную фигуру, да и вообще понятие «привыкать к автомобилю» – это не про CR-V.
Рулевое колесо чуть перенасыщено кнопками и клавишами
В нем все до предела эргономично: от ручек базовой двухзонной климатики на кокпите, до клавиш управления зеркалами. Они, равно как и вся отделка салона, видоизменились в сравнении с предшественником, но основное даже и не в этом.
Голос 2-литрового150-сильного двигателя с кнопочным запуском, о котором чуть позже, и гул покрышек стал более приглушенным. Налицо существенная доработка шумоизоляции, которой так гордятся японцы.
Однако, при наезде на снежную кашу, шум от месива немедленно ворвался в салон. Поначалу даже казалось, не скребем ли мы днищем обо что-то: клиренс в 170 мм все же маловат для машины. Но все же оговоримся, что снежная каша это некий экстрим на который конструкторы вряд ли рассчитывали.
Новый CR-V кажется больше, чем есть на самом деле
При выезде на расчищенную дорогу барабанная дробь снизу уступила место звукам куда более приятным, от включенной аудиосистемы. Порадовало неплохое качество акустики – 6 динамиков великая вещь, несмотря на минимум настроек звучания.
Но вот сине-белое решение интерфейса ЖК-дисплея центральной консоли, (в нашей версии он без навигации) на мой взгляд, слишком выбивается из общего фона, да и ярок он чрезмерно. Хотя те же холодные оттенки трехлимбового приборного щитка воспринимаются совершенно нормально. Да и его читабельность не вызывает сомнений.
Управляется Honda неплохо, даже на скользкой дороге с многочисленными переметами. Возможно, немного не хватает остроты реакции руля около нулевого положения, но это особо и не мешает.
ESP работает вполне шустро, и действительно помогает сохранять траекторию движения когда машина вот-вот сорвется в юз на наледи. Но в особых случаях систему динамической стабилизации можно и отключить.
По сути, это пришлось сделать лишь два раза. При штурме крутого снежного подъема, где потребовалась постоянная максимальная тяга и когда сели на брюхо в припорошенном снегом болотце. Паркетник все же не полноценный внедорожник.
Кстати при вызволении из плена, пришлось достаточно долго крутить колеса. При этом один раз из-за перегрева межосевой муфты Honda на некоторое время стала моноприводной.
Но есть и третий случай, когда ESP совершенно не нужна – кураж. На безлюдном участке, когда хочется пустить снежную пыль в глаза и всласть покрутиться на месте – стабилизация точно не нужна.
Кстати, в тяжелых зимних условиях связка двигатель-автомат показала себя очень неплохо. Время переключений 5-ступенчатой АКП невелико и мощности 2,0-литрового агрегата (150 л.с.) вполне хватает как для нетяжелой пересеченки, так и для спокойной езды по асфальту.
Однако во время обгонов и при быстром старте ее не хватает, пусть даже и по субъективным ощущениям. Впрочем, если сравнивать с предыдущим поколением паркетника, нынешний вариант все же чуть расторопнее даже несмотря на то, что 16-клапанную конструкцию мотора японцы укомплектовали единственным распредвалом. Но тем кто хочет полноценной динамики, возможно и стоит присмотреться к версии с 6-ступенчатой МКП.
Однако расценивать любой из CR-V, как автомобиль для спортивных экзерсисов едва ли получится. Да и неправильно это будет. А вот в качестве семейного авто класса «город-дача» CR-V, по нашему мнению, будет одним из самых востребованных в классе.
Даже несмотря на стартовую цену в 1 149 000 рублей. Во-первых, кроссовер будет с полным приводом даже в базе. Во-вторых, врожденная способность переваривать 92-й бензин весомый плюс для нашей действительности. В третьих, как не крути, а имидж марки годами подкрепляемый надежностью во многом оправдывает стоимость.
Honda CR-V 2.0 AT
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (ДхШхВ) 4571 x 1820 x 1685
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3
Мощность л.с./об/мин: 149,6/6500
Крутящий момент Нм/об.мин: 190/4300
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,8
Максимальная скорость, км/ч 185
Трансмиссия: АКП 5
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, л/100 км: 7,7
Фото Алексея Порохова и Honda
Комментарии читателей Оставить комментарий
Хорошая, надежная, технически уникально архаичная машина.
он не погорячился, это его IQ как у Дж. даблЮ. Буша мл.
Про 4 раза - это вы погорячились )) Кроме того в Европе цена будет такая же, но в евро, а это как раз и будет 1150 т.р.
Машина отличная. Но:
---
По Blue Book она даже за океаном, в США, указана в $23,424.
Это значит, что дилер и за 22 может отдать. В России она стоит лимон 150 тысяч- ВЧЕТВЕРО дороже?
?