]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Белорусский бензин бьет по российским нефтяным монополистам

23:37 12.03.2013
, Максим Строкер
Фото с сайта vitebsk.biz

Согласно сообщениям информационных агентств, вся предпраздничная неделя на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СпбМТСБ) продемонстрировала практически невиданный для текущей российской действительности экономический феномен: автомобильный бензин дешевел!

Протирать глаза не нужно: просто белорусские нефтеперерабатывающие заводы поставили в наши пределы дополнительные объемы топлива. По данным ИАЦ «Кортес», биржевые цены на бензин АИ-92 за неделю снизились на 1119 рублей за тонну, достигнув уровня 29 623 рублей. Падение индекса для топлива «Регуляр-92» не столь велико – на 218 рублей до 30 548 за тонну.

Благодаря означенному биржевому чуду, и российским НПЗ пришлось снижать мелкооптовые цены на бензин. Парадокс в том, что в Белоруссии отродясь не было своих нефтяных месторождений. Тамошние НПЗ перерабатывают нефть, закупаемую в России. Причем по ценам, заметно более высоким, нежели посконные нефтяные монополии поставляют ее на собственные НПЗ в России.

А потом бензин, полученный в Белоруссии из российской нефти везут в Россию, затрачивая на транспортировку вполне значимые суммы. И все равно он оказывается дешевле, чем у отечественных нефтепереработчиков! Эти простейшие логические построения очень наглядно демонстрируют грабительскую природу «бизнеса» отечественных компаний монополистов на топливном рынке России.

А еще совершенно определенным образом характеризует целый выводок доморощенных «аналитиков топливного рынка», при каждом скачке цифр на ценниках АЗС профессионально объясняющих обывателю, что это, якобы, вызвано «объективными факторами». Например – ростом цены нефти на мировом рынке или пресловутым сезонным повышением спроса на моторное топливо.

Кстати, об этой сезонности: обычно, как раз по весне, «в связи с уборочной страдой», нефтяные монополии очень любят повышать цены на бензин. При том, что, наверное, даже ёжик в лесу знает: сельхозтехника потребляет не бензин, а дизтопливо! А сейчас никто из «топливных аналитиков» почему-то об этом даже не заикается!

Если так дальше пойдет, в конце концов окажется, что белорусские нефтепереработчики отняли хлеб насущный у десятка подобного рода «специалистов». Но не стоит тревожиться о судьбе этих людей – они могут с успехом применить имеющиеся профессиональные навыки в любой другой области PR! 

Куда пикантней нынче выглядит давешнее выступление министра энергетики Александра Новака на состоявшемся в начале этого года совещании под водительством Дмитрия Медведева в подмосковных Горках. Он сообщил тогда, что его ведомство ожидает роста цен на бензин и дизельное топливо в течение 2013 года примерно на 14%. И это при том, что за 2012 год ценники на заправках выросли «всего» на 7%!

В свете последних вестей с СпбМТСБ можно сделать вывод, что у сотрудников Минэнерго «слегка» не хватает квалификации для адекватного прогноза ситуации на российском рынке нефтепродуктов. Вряд ли они не были осведомлены о наличии в соседней Белоруссии НПЗ или существовании Санкт-Петербургской биржи.

Если же предположить что должная профессиональная подготовка у чиновников министерства все-таки присутствует, напрашивается совершенно иной вывод: министр просто напросто стоит на страже финансовых аппетитов нефтяных монополистов: уж очень его «14-процентный прогноз» роста цен на бензин напоминает сейчас плоды жизнедеятельности упомянутых выше «аналитиков топливного рынка».
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Динамика цен на автомобильное топливо
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.05.2013, 22:56
    Гость: Андрей

    Кому интересно в москве большинство людей получают 20т-это реальная самая распространенная-в регионах например как г иваново тыщ 5-10-жильё дорогое-несъёмное даже а своё!квартплата зимой под 10т уже-снять однушку под москвой-тыщ 25-35стоит-продукты и услуги тож дорогие-20-05-2013г

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.03.2013, 14:50
    Гость: max

    Это в Москве наверное такая средняя зарплата, а в регионе 10-15тыс.рублей

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.03.2013, 12:46
    Гость: Б.

    Заботятся, однако.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.03.2013, 09:01
    Гость: Авто

    Нельзя сравнивать Минск и Москву.
    Зарплаты в Минске в несколько раз ниже московских. В Москве самый лучший автопарк в Европе, количество шикарных авто зашкаливает. Еще и дешевый бензин в Москве сделать? Хотя бы как в Восточной Европе, по 60-70 рублей.
    Про турецкие 100 рублей за литр бензина,речь не идет.

    А вот в регионах и особенно селу, цену на бензин поднимать не надо. Селу надо бензин за полцены отдавать, это же продовольственная безопасность. А авто в городе, это роскошь и не первая необходимость.

    Все забито машинами в Москве,ВСЕ!! дворы, тротуары,мамы с колясками и пожилые не могут нормально пройти, все машины заставили.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.03.2013, 04:43
    Гость: Владимир

    Квалификации не хватает не только у сотрудников нашего Минэнерго, нои у ВСЕГО нашего правительства.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (25)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что такое семейный бюджет и как его сэкономить
Рога викингов принадлежали не викингам
К чему приводит чрезмерная нагрузка на работе?
Этно-исторические и социально-психологические предпосылки кризиса в Белоруссии
Советская радиоаппаратура: взлёт и уничтожение
БЦВГ «Домофон» (ЕР)
Аборт Мозга «Не люди»
ДМЦ «Придумай» (ЕР)
Про моделирование взгляда – со звездным Lashmaker Ксенией Емельяновой
BRAMA «UNDGRND»
«Не являемся ли мы теми, кого постоянно обманывают? И если это так, не является ли это признаком слабоумия?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.