Rolls-Royce Wraith – аристократ-спортсмен

Необычен Rolls-Royce Wraith в первую очередь тем, что это первый спортивный автомобиль Rolls-Royce за последние полвека, с момента появления на свет Rolls-Royce Silver Cloud Continental Coupe 1965 года.
Конечно, быстрые автомобили в Крю делали и после 1965 года, но дело в том, что они носили эмблемы Bentley – именно эта марка «отвечала» за спорт, в то время как Rolls-Royce позиционировался как производитель представительских седанов высшего класса. И он крайне редко отходил от «генеральной линии», позволяя небольшие спортивные вольности.
Но после того, как Volkswagen и BMW «расчленили» легендарного английского автопроизводителя, Rolls-Royce пошёл своим путём, а Bentley – своим. И если в модельном ряду Bentley спорткары остались, достаточно вспомнить купе Brooklands или Continental GT, то у Rolls-Royce ничего подобного не было. До тех пор, пока в Женеве не сдернули покрывало с фастбека Wraith.
Wraith не похож ни на одного из конкурентов
Впервые имя Wraith появилось в модельной гамме Rolls-Royce ещё в 1938 году, но автомобили с таким именем выпускались всего год – вскоре всем без исключения британским автопроизводителям пришлось переключаться на обслуживание военного ведомства и о роскошных машинах пришлось надолго забыть.
Но в 2012 году стало известно, что имя Wraith возвращается, причем возвращение это сразу же вызвало переполох. Когда несколько месяцев назад в Сети появились первые тизеры машины, они не столько даже удивили, сколько напугали поклонников Rolls-Royce.
Неужели англичане, в угоду современной моде, решили выпустить хэтчбек? Ведь задняя часть автомобиля с покатой крышей невольно вызывала ассоциации именно с хэтчбеками. Конечно, британцы наверняка придумали бы какое-нибудь мудреное название данному кузову, как это безуспешно пытались сделать немцы с Porsche Panamera, но очевидное не скрыть и не завуалировать никаким термином – хэтчбек, он и есть хэтчбек.
Стилистика передней панели выполнена в немецких традициях
Будь это Porsche Panamera или Bugatti Galibier. В общем, автомобильный мир уже готовился узреть невероятное – трехдверку Rolls-Royce, но англичане оказались верны своим консервативным взглядам и в данном случае это остается только приветствовать. Rolls-Royce Wraith имеет двухдверный кузов фастбек с отдельным багажником сзади. Как и его соплатформенный собрат – седан Rolls-Royce Ghost. Правда, багажник у Wraith скромнее – 470 литров, против 490 л у Ghost.
Несмотря на то, что Wraith и Ghost имеют общую агрегатную базу, инженеры не просто создали на базе седана двухдверку, но и добавили Rolls-Royce Wraith индивидуальности. Общими у обеих машин остались только капот, передние крылья, оптика и двери, которые традиционно для автомобилей Rolls-Royce открываются против хода.
Второй ряд сложно назвать тесным
Решетка радиатора и некоторые элементы интерьера были подретушированы, плюс к этому машина обзавелась восьмиступенчатой автоматической КПП, имеющей такую любопытную функцию, как запрос данных навигационной системы о предстоящем маршруте. Похоже, уже недалек тот день, когда автомобили научаться ездить самостоятельно, при минимальном участии водителя.
Что касается технических характеристик, то Rolls-Royce Wraith получился на 13 см короче соплатформенного собрата Ghost (5,26 м), на 18 см была уменьшена колесная база (3,11 м), но масса осталась прежней – 2360 кг. Под капотом располагается заимствованный у Ghost 6,6-литровый, двенадцатицилиндровый твин-турбо мотор, форсированный до 635 л.с. – более мощного автомобиля ещё не было в истории Rolls-Royce.
Впрочем, как и более быстрого – первую сотню машина разменивает за 4,6 сек. Максимальную скорость англичане не сообщают, но наверняка она будет ограничена на отметке 250 км/ч.
Спереди легендарная марка безошибочно узнаваема
Главным и единственным конкурентом Rolls-Royce Wraith будет спорткупе Bentley Continental GT, хотя Rolls-Royce будет стоить дороже. Да и тираж у него будет меньше, так как Bentley Continental GT давно уже превратился в относительно «массовый» автомобиль, чего в Rolls-Royce стараются всячески избегать.
Конечно, дополнительные доходы никому не помешают, особенно в нынешнее время, но вся ценность автомобилей Rolls-Royce всегда заключалась именно в их малотиражности и это является краеугольным камнем философии бренда Rolls-Royce.
Заказы на Rolls-Royce Wraith уже принимаются, причем британцы не скрывают, что машиной заинтересовались и клиенты из России, один из которых уже внес предоплату и должен получить автомобиль в конце этого года.
Если исходить из стоимости седана Rolls-Royce Ghost, за который просят более 16 млн. рублей, то Wraith будет стоить немного дороже. Но разве наших толстосумов когда-либо смущали такие ценники? Что и подтверждают 60 проданных в прошлом году седанов Ghost.
Фото компании Rolls Royce
Комментарии читателей Оставить комментарий