Владеть автомобилем в России неоправданно дорого

Именно поэтому среди факторов оказывающих негативное влияние на продажи новых машин некоторые эксперты называют высокую стоимость владения автомобилем в России.
Так, например Стенли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PWC, утверждает, что фактическая стоимость владения автомобилем для человека со средним достатком в России выше, чем во многих развитых странах, в том числе Великобритании и США. По его мнению это является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост российского авторынка:
–Вследствие высокой стоимости владения авто в России в структуре автопарка значительную долю занимают автомобили, имеющие значительный возраст (>10 лет), а также высокий расход топлива и высокий объем вредных выбросов.
При этом для целей экономии автовладельцы экономят на страховке (отказываются от КАСКО), техническом обслуживании («гаражный» ремонт) и топливе (использование топлива низкого качества).
Снижение стоимости владения авто – общий интерес всех участников рынка, поскольку оно ведет к увеличению объемов продаж автомобилей и связанных товаров и услуг, обновлению автопарка за счет замещения старых авто новыми, более эффективными и экологичными.
Однако эти самые участники рынка в основной своей массе – что автодилеры, что импортеры автотехники, – не спешат соглашаться с экспертами и признавать тот факт, что в нашей стране владение автомобилем обходится дороже, чем за рубежом.
Диапазон их оценки этого утверждения довольно широк. От вполне умеренной, озвучиваемой, в частности, директором розничного подразделения группы «Рольф» Татьяной Луковецкой, которая считает что это более чем спорное заявление, во многом лишенное основания.
До весьма радикальной, транслируемой, например, директором отделения стратегического развития Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», Алексеем Терещенко, который в принципе отрицает сколько-нибудь заметное влияние данного фактора на развитие рынка продаж новых автомобилей.
Что ж, можно долго с пеной у рта отстаивать различные точки зрения, но вот что говорят реальные цифры.
Как видно из таблицы российские автовладельцы тратят больше из-за высоких налогов, дорогих кредитов и страховки, а так же довольно высокой цены планового технического обслуживания.
Да и в своей стоимости за три года в России автомобиль потеряет больше, чем в США и Великобритании, из-за плохих дорог и частых ДТП. Юрий Чижков, руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта:
–Если же сравнить эти траты с уровнем доходов населения во всех трёх странах, то получится, что в России человеку со средним доходом машина обходится чуть ли не в разы дороже, чем в США.
На этом фоне оправдания автодилеров: мол, ТО дорогое, потому что зарплата у наших автослесарей высокая, выглядят, прямо скажем, неубедительно. Регламентное обслуживание дороже почти в два раза, чем в Великобритании, где гонорары автослесарей исчисляются десятками фунтов и в полтора раза, чем в США, где автомеханики исторически так же весьма высоко оценивают стоимость своего труда – это уже за гранью добра и зла.
Впрочем не только автодилеры в силах влиять на ситуацию. Государственные органы (в том числе и местные власти) имеют возможность управлять стоимостью владения авто и стимулировать рациональное использование автомобилей с помощью обширного списка мер/инструментов.
Среди них корректная налоговая и акцизная (в части стоимости топлива) политика, стимулирование производства (ввоза) автопроизводителями и приобретения покупателями авто с более экономичными и экологичными двигателями, субсидирование ставок по кредитам и прочие меры.
Ну и банкам со страховыми компаниями пора бы уж перестать завышать процентные ставки закладываясь на все риски подряд. За постсоветские годы можно было бы разработать систему, позволяющую гораздо более точно их оценивать. Она бы позволила свести стоимость кредита и страховки к объективно необходимому минимуму.
Комментарии читателей Оставить комментарий
По нужде и тачка!!! А так в городе проще на общепите ездить,и особо на трамвае!!!
Стоимость владения личным авто в городе должна стать вообще неподьемной для среднего класса. Тогда дворы перестанут быть парковками, дороги не будут задыхаться от пробок, стоимость бензина снизится.
А облавы на промилле почему не учли! Девяносто тысяч в нашем захолустье стоит!
А я живу в своем сельском доме,поэтому без машины никуда.Покупаю дешевый отечественный внедорожник и не парюсь,хотя могу позволить и дорогую,но зачем?.Страховка менее 3000,налог 600,остальное бензин.ремонт своими силами,выходит за копейки.
Ну, пробки-то, только в Москве и нескольких крупных городах. Не все же автомобилисты живут там.
А вот насчёт стоимости владения - "не в бровь, а в глаз"... Месяц назад продал свою машину, есть ещё сбережения, позволяющие купить недорогую иномарку... Но, пока покупать передумал - положил на год деньги в банк. И только потому, что подсчитал, сколько потеряю денег за первые несколько (3-5) лет.