]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

О чем расскажет скрип колодок

09:13 24.06.2013
, Михаил Калинин
Тормозной механизм. Фото с сайта orenburg.vce56.ru

Причины появления скрипа, визга и прочих неприятных шумов в тормозных механизмах могут быть различны. Но чаще всего они свидетельствуют о возникновении определенных неполадок в системе.

Самая распространенная причина скрипа в тормозных механизмах – притирка новой тормозной колодки к тормозному диску. Это не обязательно должно происходить во всех 100% случаев, но вероятность достаточно велика, особенно если установленные колодки относятся к ценовому сегменту «ниже среднего».

Дело в том что практически все маститые, хорошо известные производители тормозных колодок на одной из финишных стадий технологического цикла подвергают свою продукцию процедуре так называемого скорчинга, когда в заводских условиях имитируется эффект ее притирания к диску (что собственно и удорожает изделия).

По словам специалистов TRW, скорчинг, предполагающий нагрев материала тормозной колодки до 600-700°C, позволяет высвободить газы и смолы, захваченные внутри фрикционного материала на этапе смешивания.

Как раз это и помогает минимизировать время приработки. Поэтому хорошая колодка высокого качества по идее не должна скрипеть. Но, тем не менее, у всякого правила есть исключения, а значит, скрипа на первых сотнях пробега с новой колодкой бояться не надо.

Но писк продолжающийся достаточно долго и растягивающийся на тысячи километров, однозначно свидетельствует о наличии каких-либо проблем и необходимости обратить самое пристальное внимание на тормозной механизм.

Нередко скрип становится следствием попадания камушков и прочих посторонних предметов в пространство между колодкой и тормозным диском. Удаление этих предметов решает проблему.

Но, к сожалению далеко не всегда удается отделаться настолько «малой кровью». Как отмечает директор по маркетингу Federal-Mogul в России и странах СНГ Тимур Имнаишвили неприятные звуки сопровождающие торможение являются одной из главных причин для посещения автосервиса, причем зачастую к остальным аспектам торможения претензий не возникает.

–Тормозные шумы, как правило, возникают в результате высокочастотных вибраций компонентов колесных ступиц, подвески и рулевого управления автомобиля между колесом и элементами соединения с кузовом.

Такая вибрация может возникать на различных деталях – от подшипника колеса до шаровой опоры; ее причиной не всегда является сама тормозная колодка, хотя чаще всего обвиняют именно эту деталь тормозной системы. Но ощутимый шум возникает только при усилении вибрации.

Причиной чрезмерного увеличения интенсивности шума становится эффект «резонанса» в результате наложения различных частот от различных деталей. Иными словами, две или более вибрации, происходящие одновременно, или одна вибрация с увеличивающейся интенсивностью передаются на диск – и тормозная колодка действует как динамик, усиливая звуковой эффект.

В принципе все виды шума в тормозных механизмах можно разделить на три основные группы, с характерными для каждой из них причинами возникновения.

Впрочем, строго говоря, существует еще и четвертая группа – шум с частотой свыше 12 кГц, то есть ультразвук недоступный для человеческого слуха. А если мы его не можем услышать то и судить о нем, мягко говоря, сложновато.

Итак, во-первых, – это глухой низкий шум, скорее даже гул, с частотой менее 300 Гц. Как правило, вызывается макровибрациями компонента тормозной системы, например диска.

Он может быть обусловлен неверными допусками, неправильной посадкой ступицы или повреждением диска. Кроме того подобный шум-гул возникает и из-за неравномерной толщины тормозного диска.

Для корректного определения равномерности толщины диска необходимо произвести измерения примерно в десяти точках по его диаметру.

Фактически единственный способ устранений таких звуков – замена диска. Также рекомендуется очистить и смазать все поверхности, подлежащие смазке.

Во-вторых, шум с частотой от 300 до 5 000 Гц походящий на скрип. Чаще всего он является следствием микровибраций поршня суппорта или другой детали тормозной системы автомобиля.

Причин скрипа множество. Это и заклинивание поршня суппорта и/или скользящих детали одного из суппортов. И искривление рабочей поверхности диска в результате неправильной сборки или задира фрикционного материала.

Плюс различные ошибки при монтаже колодок, что типично для колодок, предназначенных для определенной стороны. Кроме того скрип появляется при неверном размещении противошумных приспособлений (например пластин и т. п.). Ну и, конечно же, его не избежать при износе тормозного диска более минимально допустимой величины

Бороться со скрипом можно по-разному. Безусловно, нужно очистить и смазать поверхности скользящих деталей суппорта. К тому же окажутся полезными действия направленные на обеспечение плоскостности диска, после посадки на ступицу. Биение не должно превышать 0,1 мм.

Поэтому потребуется очистить поверхность ступицы, вероятно, проточить рабочую поверхность диска и т.д. Проверьте правильность установки колодок, противошумной пластины и других принадлежностей. Ну и естественно как крайняя мера – замена диска.

Третий вид шума – высокочастотный (с частотой выше 5 кГц) визг. Он возникает так же по многим причинам, но чаще всего является следствием молекулярной вибрации фрикционного материала в процессе прижатия к тормозному диску. Для его устранения придется заменить комплект тормозных колодок.

Также удостоверьтесь, что используются соответствующие принадлежности (например, скобы суппорта) и они правильно установлены.

Темы: Авто, Автоновости, Безопасность на дорогах, Производство и продажа автокомплектующих
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.06.2013, 11:13
    Гость: Новые

    вагоны московского метро скрипят до сих пор.
    Отчего бы это?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Кирпичи», 23 июня, «16 Тонн»
«И все побежали опять напяливать намордники до самых бровей»
Herman Frank «Two for a Lie»
Катрин Денев: «Невозможно быть красивой каждую минуту!»
Рыба Фугу: кто она такая?
«Монгол Шуудан», 5 апреля. «Урбан»
Ситуация в Донецке на начало июня: проблемы с водой и обстрелы ВСУ
«Это война»: на фоне забастовок в США, Италии и протестов по всему миру песня против принуждения к вакцинации вошла в топ-10 iTunes
«Наши противники видят и чувствуют, что современная Россия в реальности – вовсе не то, чем малюет её антироссийская пропаганда»
Flotsam and Jetsam «Blood in the Water»
«Из факта, что коронавирус создан искусственно, не следует ли, что для того он и нужен, чтобы создавать хаос по всему миру и в России?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.