]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Первый этап ралли «Шелковый путь – 2013»: Тамбов – Волгоград

17:59 8.07.2013
, Любовь Решетова
© KM.RU, Любовь Решетова
© KM.RU, Любовь Решетова

Участники «Шелкового пути» попали в песчаный капкан

Первый спецучасток главной российской гонки по бездорожью предвосхищает палящее солнце и порывистый ветер. Спецкор KM.RU следует маршрутом «ассистанс» на «Соболе», предоставленном друзьями и коллегами из команды «За Рулем - ГАЗ». 

6 июля прошел нулевой этап – перегон Москва – Тамбов. На языке ралли-рейдов следование по дорогам общего пользования называется лиазоном. На них гонщики обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, что требует постоянной концентрации внимания. Нарушения в соответствии с регламентом марафона караются очень строго – эквивалент 300 евро за первое. За последующие санкции ужесточаются, вплоть до снятия экипажа с гонки.

Перегон обошелся без приключений, все команды благополучно добрались до стоянки на берегу Челновского водохранилища недалеко от Тамбова. Сложилось впечатление, что мы участвуем не в «русском Дакаре», как негласно прозвали «Шелковый путь», а в простеньком любительском трофи. Но уже утром 7 июля на участников ралли обрушился сложнейший гоночный день, который многих застал врасплох.

В прошлые годы организаторы «Шелкового пути» постепенно наращивали темп и сложность трасс. Гонщики успевали войти в ритм, приноровиться к непривычным покрытиям и новым машинам. На «Дакаре» же всегда действуют по обратному принципу: отборочный отсев устраивают в первые дни гонки. Кто не готов – пусть сразу сходит. «Силквеевцы» последовали их примеру.

Первый спецучасток был луговым, и особых возможностей машины и мастерства пилотирования не требовалось. Трудности начались во второй половине дня, когда гонщики поехали по второму спецучастку, неспроста названному «Песчаный капкан Арчеды». 

Пески в Волгоградской области рыхлые, а значит, застрять в них – дело пяти секунд. Нам, журналистам, выдалось не только увидеть лежащие на брюхе джипы, но и собственноручно вытащить литовскую команду на «Тойоте». 

Зацепив на трос гонщиков, наглухо зарывшихся в песчаной колее, наш пресс-автомобиль «Соболь 4X4» со включенной блокировкой дифференциала и «понижайкой» потащил на твердую обочину прямых соперников и конкурентов. 

Автомобильный спорт многогранен, но дисциплина ралли-рейд, пожалуй, самая своеобразная. С одной стороны, бескомпромиссная борьба за первенство, подсчет времени вплоть до долей секунд, крутые обгоны.

С другой стороны, традиции товарищества и взаимопомощи, зародившиеся еще в опасных африканских саваннах, где поломка могла стоить жизни членам застрявшего экипажа (смертельный солнечный удар можно получить за несколько часов). Традиция помогать, невзирая на командную принадлежность, сохранилась до сих пор, и мы ее с честью продолжили.

Вячеслав Субботин (команда «За Рулем»), пилотирующий отечественную «Газель Next», поделился на финише впечатлениями прошедшего дня: «Второй спецучасток – это было сочетание прошлогодних песков и песков 2011 года. Было три очень сложных песчаных отрезка. Первый – это песчаная дорога, колея, которую нельзя объехать: слева и справа – деревья. Приходилось идти в колее, прорытой перед этим «КамАЗами». Обычный джип там просто не пройдет. Нас спасала высота машины. Второй тип песка – это острые холмы с воронками: падаешь – взлетаешь, падаешь – взлетаешь. Третий песчаный участок показался нам самым сложным – около семи километров перед финишем». 

Всего за первый день с трассы сошло семь автомобилей. В том числе, к сожалению, и в нашей команде произошел сход: перевернулся во время обгона молодой и очень быстрый пилот Михаил Коструков.

По итогам первого дня первым в классе джипов финишировал Ф.Гаш, за ним пришли Васильев из команды G-Force и Шлессер. Среди грузовиков быстрее всех первых оказался Шибалов («КамАЗ-мастер»), за ним – Мардеев («КамАЗ-мастер») и Лопрайс (Tetra). 

Сегодня гонщикам предстоит не менее простой кольцевой этап с песчаными и каменистыми покрытиями, а завтра вся армада «Шелкового пути» отправится в Астрахань.

Фото © KM.RU, Любовь Решетова (Полный фоторепортаж смотрите здесь)

Темы: Россия, Авто, Автомобильный транспорт в России, Автоспорт в России и в мире, Грузовые автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Кровь стынет в жилах»: Голиковой выразили народное негодование из-за сегрегации по QR-кодам
Uratsakidogi «Семки зла» (интернет-ЕР)
Бедность — не порок: российские суды станут неимущим все спускать с рук?
Алексей Горшенев выступил против уничтожения истории, языка и отечества
«Кто-то считает нормальным, если государство будет выделять средства на проведение мероприятий, цели которых расходятся с целями государственной политики?»
Metalite «Expedition One»
Социально-правовые проблемы наркомании
Сергей Мазаев вручил награду «16 Тонн» CUP OF MADNESS группе The RIG
«Черная Ленточка», 9 марта, Studio 47
Александр Клячин хочет спрятать концы в воду. Зачем он сам себя банкротит?
Кинопремьера «Братья»: Маугли послевоенной эпохи
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.