Первый этап ралли «Шелковый путь – 2013»: Тамбов – Волгоград

Первый спецучасток главной российской гонки по бездорожью предвосхищает палящее солнце и порывистый ветер. Спецкор KM.RU следует маршрутом «ассистанс» на «Соболе», предоставленном друзьями и коллегами из команды «За Рулем - ГАЗ».
6 июля прошел нулевой этап – перегон Москва – Тамбов. На языке ралли-рейдов следование по дорогам общего пользования называется лиазоном. На них гонщики обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, что требует постоянной концентрации внимания. Нарушения в соответствии с регламентом марафона караются очень строго – эквивалент 300 евро за первое. За последующие санкции ужесточаются, вплоть до снятия экипажа с гонки.
Перегон обошелся без приключений, все команды благополучно добрались до стоянки на берегу Челновского водохранилища недалеко от Тамбова. Сложилось впечатление, что мы участвуем не в «русском Дакаре», как негласно прозвали «Шелковый путь», а в простеньком любительском трофи. Но уже утром 7 июля на участников ралли обрушился сложнейший гоночный день, который многих застал врасплох.
В прошлые годы организаторы «Шелкового пути» постепенно наращивали темп и сложность трасс. Гонщики успевали войти в ритм, приноровиться к непривычным покрытиям и новым машинам. На «Дакаре» же всегда действуют по обратному принципу: отборочный отсев устраивают в первые дни гонки. Кто не готов – пусть сразу сходит. «Силквеевцы» последовали их примеру.
Первый спецучасток был луговым, и особых возможностей машины и мастерства пилотирования не требовалось. Трудности начались во второй половине дня, когда гонщики поехали по второму спецучастку, неспроста названному «Песчаный капкан Арчеды».
Пески в Волгоградской области рыхлые, а значит, застрять в них – дело пяти секунд. Нам, журналистам, выдалось не только увидеть лежащие на брюхе джипы, но и собственноручно вытащить литовскую команду на «Тойоте».
Зацепив на трос гонщиков, наглухо зарывшихся в песчаной колее, наш пресс-автомобиль «Соболь 4X4» со включенной блокировкой дифференциала и «понижайкой» потащил на твердую обочину прямых соперников и конкурентов.
Автомобильный спорт многогранен, но дисциплина ралли-рейд, пожалуй, самая своеобразная. С одной стороны, бескомпромиссная борьба за первенство, подсчет времени вплоть до долей секунд, крутые обгоны.
С другой стороны, традиции товарищества и взаимопомощи, зародившиеся еще в опасных африканских саваннах, где поломка могла стоить жизни членам застрявшего экипажа (смертельный солнечный удар можно получить за несколько часов). Традиция помогать, невзирая на командную принадлежность, сохранилась до сих пор, и мы ее с честью продолжили.
Вячеслав Субботин (команда «За Рулем»), пилотирующий отечественную «Газель Next», поделился на финише впечатлениями прошедшего дня: «Второй спецучасток – это было сочетание прошлогодних песков и песков 2011 года. Было три очень сложных песчаных отрезка. Первый – это песчаная дорога, колея, которую нельзя объехать: слева и справа – деревья. Приходилось идти в колее, прорытой перед этим «КамАЗами». Обычный джип там просто не пройдет. Нас спасала высота машины. Второй тип песка – это острые холмы с воронками: падаешь – взлетаешь, падаешь – взлетаешь. Третий песчаный участок показался нам самым сложным – около семи километров перед финишем».
Всего за первый день с трассы сошло семь автомобилей. В том числе, к сожалению, и в нашей команде произошел сход: перевернулся во время обгона молодой и очень быстрый пилот Михаил Коструков.
По итогам первого дня первым в классе джипов финишировал Ф.Гаш, за ним пришли Васильев из команды G-Force и Шлессер. Среди грузовиков быстрее всех первых оказался Шибалов («КамАЗ-мастер»), за ним – Мардеев («КамАЗ-мастер») и Лопрайс (Tetra).
Сегодня гонщикам предстоит не менее простой кольцевой этап с песчаными и каменистыми покрытиями, а завтра вся армада «Шелкового пути» отправится в Астрахань.
Фото © KM.RU, Любовь Решетова (Полный фоторепортаж смотрите здесь)
Комментарии читателей Оставить комментарий