Прокат автомобилей: так ли все плохо?

10:10 24.07.2013 , Михаил Калинин
Фото с сайта avto25.ru

Аренда автомобилей в России уже давно перешла из разряда экзотических в самые заурядные услуги. Тем не менее, не в пример европейским странам и тем более Северной Америке, у нас она по-прежнему не получает широкого распространения. 

Впрочем, эксперты отрасли полны оптимизма относительно будущего аренды автотехники. Ведь даже финансовый кризис не смог серьезно поколебать пусть небольшой в нашей стране, но все-таки обращающий на себя внимание прокатный бизнес. Они констатируют ежегодный прирост оборота на 9% и выше, вплоть до 5,4 млрд. руб. к 2016 г.

Среди факторов, оказывающих положительное влияние на развитие данного вида бизнеса, называется рост экономики России и как следствие потребительских расходов, которые, по мнению аналитиков, должны увеличится в среднем на 3% в течение следующих 5 лет.

Активная популяризация интернета так же способствует увеличению спроса на аренду автомобилей, поскольку возможность он-лайн продаж значительно повышает доступность таких услуг. И естественно через интернет новым игрокам гораздо проще найти себе клиентов.

Туризм – еще один немаловажный фактор. Правда пока всего лишь 5% доходов от аренды автомобилей в России составляет туристический сегмент, в то время как в экономически развитых зарубежных странах на него приходится до 50%, и около 40% – на деловые поездки (командировки).

Но то, что туризм имеет громадный потенциал, подтверждается и расстановкой сил в российском прокатном бизнесе. Так до 80% всего рынка аренды концентрируется в обеих столицах и близлежащих регионах – основных культурно-исторических агломерациях нашей страны, привлекающих наибольший туристических поток. И именно здесь сформирован крупнейший парк прокатной автотехники – около 4 500 машин.

Только по европейским меркам – это капля в море. Только Avis – один из крупнейших мировых операторов в этой сфере и лишь в Великобритании имеет порядка 10 000 авто. Для сравнения Europcar там же владеет 15 000 машин, Hertz – 13 000 штук.

Вообще глобальный размах деятельности этих компаний – настоящих монстров в своем сегменте – впечатляет. Avis Budget Group это 10 000 точек проката в 175 странах, 40 различных моделей автомобилей и почти 1 млн. участников в привилегированных программах. Общее ежегодное число пользователей автомобилей компании только в Европе – 8 млн. человек!

Europcar поскоромнее, но не менее внушителен. Его сеть охватывает 130 стран, более 10 000 точек проката с парком под 200 тыс. автомобилей. Доход – 2 млрд. евро. У Sixt 4 500 пунктов проката в 105 странах мира.

Поражающие воображения цифры можно приводить и дальше, но доля в них России просто ничтожна. Даже несмотря на то что эти компании уже не первый, а некоторые уже почти 10 лет работают в нашей стране. Но развить рынок до масштабов сравнимых с европейскими или хотя бы восточно-европейскими у них так и не получилось. Почему?

Во всем многообразии причин, как то отсутствие в России сложившейся культуры потребления услуги проката; низкая осведомленность населения о существовании подобной услуги, ее доступности; недостаток квалифицированных топ-менеджеров даже среди крупных автопрокатных компаний и конечно же цена услуг.

Стоимость аренды автомобиля в России точно такая же, а в некоторых случаях даже выше, чем в Европе. И это притом, что доходы наших с вами сограждан значительно ниже.

Так, например, Ford Focus Stationwagon или аналог, взятый напрокат на сутки в центре Берлина у Sixt, обойдется вам в 5400 руб. (заказать можно из Москвы), а в Первопрестольной такая же модель стоит 4 900 у Avis.

При этом за рубежом спектр сопутствующих услуг и вариантов выбора машин значительно шире. Вам предложат вписать дополнительного водителя (не дороже 10 евро), 5-9 модификаций детского сиденья, навигационную систему GPS (не дороже 10 евро), защитные чехлы, поддерживающий ремень, прицеп, встроенный мобильный телефон, снежные цепи и даже спасательный жилет.

У нас же максимум на что можно рассчитывать это на 2 детских кресла (для совсем маленьких детей и ребят постарше), да на дополнительного водителя за которого нужно будет раскошелится на немалую сумму от 15 до 30 евро.

Если опять же арендовать уже указанный Ford Focus Stationwagon в небольшой сугубо локальной немецкой компании цена наверняка будет на весомые 30-40 евро ниже. А автомобиль малого класса можно найти и вообще всего лишь за 25-30 евро.

У нас же Ford Focus Stationwagon за такую сумму не взять по определению. Единственная альтернатива – видавшая виды продукция АвтоВАЗа (классика до 1000 руб., переднеприводная линейка – до 1500). Любая иномарка (за исключением Daewoo) пойдет уже от 2000 руб. при условии как минимум 3 дней проката. То есть стоимость даже выше чем в Старом Свете.

Одним словом, в России прокат автомобилей международными компаниями осуществляется действительно на мировом или, по крайней мере, европейском ценовом уровне. Вот только живет наш народ в немного иных условиях и потому не слишком торопится пользоваться их услугами.

Комментарии читателей
27.05.2015, 10:38
Гость: Ирина

Важную тему подняли. действительно, в Европе эта услуга развита лучше. Мне тут офис перевезти надо было, посчитала, выходило дорого. Нашла фирму, которая предоставляет в аренду грузовые автомобили без водителя-«Платинум Моторс». Посадила за руль менеджера, грузили всем офисом, выгружали тоже. Через сутки вернули автомобиль. Осталась довольна.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации