Прокат авто за рубежом: все что нужно знать

Многие наши соплеменники опасаются брать машины на прокат за рубежом. Некий интуитивный, неосознанный страх и лишенные всяких оснований предубеждения точнее даже предрассудки, существенно ограничивают их свободу действия. И зря.
Автомобильное движение за пределами нашей любимой родины гораздо безопаснее и приносит куда больше удовольствия. Основная масса дорог в Европе (включая Турцию) и Америке отличного качества с хорошо развитой и организованной инфраструктурой.
Причем в отличие от российских «направлений» обильно усеянных разного рода запрещающими знаками и просто тотальными ограничениями, иностранные дороги изобилую информационно-справочными указателями, всегда кстати подсказывающими верный путь. Так что заблудиться там практически невозможно.
Ну а о водительской культуре и говорить не приходится. Поэтому смело отбрасываем всяческие сомнения и вперед!
На зрелых рынках, как правило, существует два типа прокатных контор. Первый – это крупные глобальные игроки данного сектора, такие как Avis, Hertz, Europcar, Sixt и многие другие.
Вторые – локальные, по большей части весьма скромные организации, в очень редких случаях распространяющие свою деятельность за пределами региона. И у тех и у других есть свои преимущества и недостатки в зависимости от целей, задач и возможностей путешественника.
Главное достоинство первых – глобальность и масштаб. Это значит, что уже в России через интернет вы можете, обговорив все условия, заключить договор и выбрать себе автомобиль, подобрав его до мельчайших нюансов: марка, модель, цвет, комплектация , а также дополнительное оборудование (детское кресло, навигация, багажник на крыше и т. д.).
Именно эту машину вам подгонят к аэропорту, отелю или на специальную стоянку, сеть которых по всему миру довольно обширна. Вы точно получите машину в назначенный день и час в безупречном состоянии с полным баком горючего.
Вам останется только расписаться в документах и без проблем отправиться в путь. При этом, что может быть чрезвычайно важно в определенных ситуациях, вернуть транспортное средство вы сможете хоть в другом городе/регионе, хоть в другой стране (эти нюансы так же обговариваются еще в России при заказе).
Но существенный минус такого тотального сервиса – его высокая стоимость. Цены стартуют от 50-60 евро за самые простенькие модели АТС а верхняя планка теряется в фантазиях заказчика.
Небольшие локальные прокатные лавочки предлагают машины обычно раза в два дешевле. Но соглашение, за редким исключением, заключить в России не представляется возможным, только уже по приезду на месте дислокации фирмы.
Машину по обыкновению подгоняют к вашему отелю и там же вам надо будет ее сдавать. Вариативность выбора минимальна – класс автомобиля и возможно некоторые самые банальные допы такие как детское кресло и бумажная карта.
Причем классификация АТС с точки зрения россиянина выглядит весьма натянуто – например, малюсенький Chevrolet Spark запросто может оказаться в одном классе с несравненно более просторной FIAT Albea.
И такой немаловажный минус – машины предоставляют традиционно с почти «сухим» баком, поэтому первым дело уточните, где находится ближайшая заправка.
Кроме того состояние автомобилей так же часто вызывает нарекания. Безусловно, откровенно неисправную машину вам не дадут, но разнообразные поломки в процессе эксплуатации – ситуация довольно распространенная.
На приборной панели могут регулярно всплывать сообщения о тех или иных ошибках в системе, что, согласитесь, не придает уверенности во время движения. Лично мне приходилось 4 дня ездить с постоянно горящим «чеком».
Конечно, я мог бы потребовать заменить автомобиль и мое требование было бы удовлетворено, но честно говоря, не хотелось терять время на все эти манипуляции, поэтому я, не особо расстраиваясь, отъездил положенный срок – машина исправно прослужила свое.
Я подозреваю, что потратил на горючее чуть больше денег, вероятно, я сильно рисковал застрять где-нибудь на пустынном шоссе, но все обошлось. Впрочем, к неприятным сюрпризам при скромном бюджете проката надо быть готовым. И все-таки требовать заменить автомобиль при обнаружении любых неполадок.
Теперь о некоторых конкретных аспектах. Первый – топливо. Обязательно зафиксируйте сколько горючки было в баке и с каким уровнем горючего надо сдавать машину.
Особенно это актуально в ситуации с глобальными конторами, которые нещадно штрафуют за любые отклонения в меньшую сторону. Если указано полный бак, значит полный бак.
За дополнительную плату можно установить иные условия, но каждый потраченный вами литр они оценивают гораздо выше номинальной стоимости, вероятно включая в цену некий «сервисный сбор».
Поэтому смысла, если конечно вам не лень заправляться, устанавливать иные условия нет. А в мелкую контору можно пригнать машину и совершенно «сухой», главное только бы вам хватило топлива доехать до отеля.
Второй аспект – страховка. Нюансов много. Если вы уверены в своих умениях безаварийной езды, берите базовый тариф. Если мучают сомнения, страхи, опасения и предчувствия, черные кошки накануне приснились – лучше оплатить расширение страхового покрытия, включив, что актуально, например, в горной местности, повреждения стекол и шин.
Обратите внимание на франшизу (если она подразумевается), а главное что в данной конкретной конторе подразумевается под франшизой, потому что франшиза может быть условной и безусловной.
В первом случае если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается; если размер ущерба превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объёме.
Во втором – из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы. Также бывает временная и совокупная франшиза. В общем, не стесняйтесь просить точно объяснить вам, что значит указанная сумма.
К тому же прежде чем подписать документы осмотрите автомобиль и впишите все повреждения на лакокрасочном покрытии кузова, вмятины, царапины, очаги ржавчины, все повреждения в салоне, потертую обивку и даже не горящие лампочки.
Нередко обходятся общей фразой, типа «автомобиль имеет незначительные повреждения». Как показывает опыт к небольшим «коцкам» появившимся после вас на автомобиле все прокатчики относятся довольно лояльно, но именно к небольшим: выгоревший на солнцепеке салон, отвалившийся бампер и прочие явно различимые неприятности к таковым не относятся.
И в заключении попросите обязательно проговорить вам всю последовательность ваших действий в случае ДТП. Тут тоже могут быть нюансы: кто-то требует вызвать полицию, кто-то полицию и страховщика, а кто-то довольствуется лишь тем, чтоб вы позвонили ему, а остальное он решит сам.
А главное запомните – алкогольное опьянение, то есть наличие любого количества алкоголя в крови даже в странах, где существует определенный и может быть достаточно высокий порог промилле, автоматически аннулирует страховку.
Нелишним будет познакомиться и с другими требованиями по страховке. В частности, это конечно смешно, но в отдельных государствах запрещена эксплуатация автомобилей с голым торсом. Страховку таковым водителям не выплачивают.
Наконец – пробег. Возможны ограничения по пробегу в период аренды автомобиля. Это тоже надо уточнить. Вероятно, придется дополнительно оплатить увеличение лимита или безлимитный тариф.
Ну и последнее – состояние автомобиля в момент сдачи. Актуально для «грязных» времен года – в некоторых компаниях требуют сдавать автомобиль чистым и снаружи и изнутри. Опять же не исключена вероятность дополнительной оплаты за приведение автомобиля в порядок силами прокатной организации.
Вот, пожалуй, и все основные моменты на которые нужно обратить внимание. И хотя их список довольно внушителен, еще раз повторимся, сложностей нет никаких.
Наверное, в первый раз по неопытности вам будет немного страшновато. Но первый раз он и есть первый раз. Ничего космического здесь не наблюдается. А потому спокойно и в удовольствие пользуйтесь зарубежным прокатом.
Комментарии читателей Оставить комментарий