]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Прокат авто за рубежом: все что нужно знать

09:01 5.08.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта blogs.cornell.edu

Процедура аренды автомобилей за границей уже давно отлажена и потому в целом не вызывает каких-либо сложностей. Однако и в ней есть некоторые нюансы, с которыми следует познакомиться заранее.

Многие наши соплеменники опасаются брать машины на прокат за рубежом. Некий интуитивный, неосознанный страх и лишенные всяких оснований предубеждения точнее даже предрассудки, существенно ограничивают их свободу действия. И зря.

Автомобильное движение за пределами нашей любимой родины гораздо безопаснее и приносит куда больше удовольствия. Основная масса дорог в Европе (включая Турцию) и Америке отличного качества с хорошо развитой и организованной инфраструктурой.

Причем в отличие от российских «направлений» обильно усеянных разного рода запрещающими знаками и просто тотальными ограничениями, иностранные дороги изобилую информационно-справочными указателями, всегда кстати подсказывающими верный путь. Так что заблудиться там практически невозможно.

Ну а о водительской культуре и говорить не приходится. Поэтому смело отбрасываем всяческие сомнения и вперед!

На зрелых рынках, как правило, существует два типа прокатных контор. Первый – это крупные глобальные игроки данного сектора, такие как Avis, Hertz, Europcar, Sixt и многие другие.

Вторые – локальные, по большей части весьма скромные организации, в очень редких случаях распространяющие свою деятельность за пределами региона. И у тех и у других есть свои преимущества и недостатки в зависимости от целей, задач и возможностей путешественника.


Главное достоинство первых – глобальность и масштаб. Это значит, что уже в России через интернет вы можете, обговорив все условия, заключить договор и выбрать себе автомобиль, подобрав его до мельчайших нюансов: марка, модель, цвет, комплектация , а также дополнительное оборудование (детское кресло, навигация, багажник на крыше и т. д.).

Именно эту машину вам подгонят к аэропорту, отелю или на специальную стоянку, сеть которых по всему миру довольно обширна. Вы точно получите машину в назначенный день и час в безупречном состоянии с полным баком горючего.

Вам останется только расписаться в документах и без проблем отправиться в путь. При этом, что может быть чрезвычайно важно в определенных ситуациях, вернуть транспортное средство вы сможете хоть в другом городе/регионе, хоть в другой стране (эти нюансы так же обговариваются еще в России при заказе).

Но существенный минус такого тотального сервиса – его высокая стоимость. Цены стартуют от 50-60 евро за самые простенькие модели АТС а верхняя планка теряется в фантазиях заказчика.

Небольшие локальные прокатные лавочки предлагают машины обычно раза в два дешевле. Но соглашение, за редким исключением, заключить в России не представляется возможным, только уже по приезду на месте дислокации фирмы.

Машину по обыкновению подгоняют к вашему отелю и там же вам надо будет ее сдавать. Вариативность выбора минимальна – класс автомобиля и возможно некоторые самые банальные допы такие как детское кресло и бумажная карта.

Причем классификация АТС с точки зрения россиянина выглядит весьма натянуто – например, малюсенький Chevrolet Spark запросто может оказаться в одном классе с несравненно более просторной FIAT Albea.

И такой немаловажный минус – машины предоставляют традиционно с почти «сухим» баком, поэтому первым дело уточните, где находится ближайшая заправка.

Кроме того состояние автомобилей так же часто вызывает нарекания. Безусловно, откровенно неисправную машину вам не дадут, но разнообразные поломки в процессе эксплуатации – ситуация довольно распространенная.

На приборной панели могут регулярно всплывать сообщения о тех или иных ошибках в системе, что, согласитесь, не придает уверенности во время движения. Лично мне приходилось 4 дня ездить с постоянно горящим «чеком».

Конечно, я мог бы потребовать заменить автомобиль и мое требование было бы удовлетворено, но честно говоря, не хотелось терять время на все эти манипуляции, поэтому я, не особо расстраиваясь, отъездил положенный срок – машина исправно прослужила свое.

Я подозреваю, что потратил на горючее чуть больше денег, вероятно, я сильно рисковал застрять где-нибудь на пустынном шоссе, но все обошлось. Впрочем, к неприятным сюрпризам при скромном бюджете проката надо быть готовым. И все-таки требовать заменить автомобиль при обнаружении любых неполадок. 

Теперь о некоторых конкретных аспектах. Первый – топливо. Обязательно зафиксируйте сколько горючки было в баке и с каким уровнем горючего надо сдавать машину.

Особенно это актуально в ситуации с глобальными конторами, которые нещадно штрафуют за любые отклонения в меньшую сторону. Если указано полный бак, значит полный бак.

За дополнительную плату можно установить иные условия, но каждый потраченный вами литр они оценивают гораздо выше номинальной стоимости, вероятно включая в цену некий «сервисный сбор».

Поэтому смысла, если конечно вам не лень заправляться, устанавливать иные условия нет. А в мелкую контору можно пригнать машину и совершенно «сухой», главное только бы вам хватило топлива доехать до отеля.

Второй аспект – страховка. Нюансов много. Если вы уверены в своих умениях безаварийной езды, берите базовый тариф. Если мучают сомнения, страхи, опасения и предчувствия, черные кошки накануне приснились – лучше оплатить расширение страхового покрытия, включив, что актуально, например, в горной местности, повреждения стекол и шин.

Обратите внимание на франшизу (если она подразумевается), а главное что в данной конкретной конторе подразумевается под франшизой, потому что франшиза может быть условной и безусловной.

В первом случае если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается; если размер ущерба превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объёме.

Во втором – из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы. Также бывает временная и совокупная франшиза. В общем, не стесняйтесь просить точно объяснить вам, что значит указанная сумма.

К тому же прежде чем подписать документы осмотрите автомобиль и впишите все повреждения на лакокрасочном покрытии кузова, вмятины, царапины, очаги ржавчины, все повреждения в салоне, потертую обивку и даже не горящие лампочки.

Нередко обходятся общей фразой, типа «автомобиль имеет незначительные повреждения». Как показывает опыт к небольшим «коцкам» появившимся после вас на автомобиле все прокатчики относятся довольно лояльно, но именно к небольшим: выгоревший на солнцепеке салон, отвалившийся бампер и прочие явно различимые неприятности к таковым не относятся.

И в заключении попросите обязательно проговорить вам всю последовательность ваших действий в случае ДТП. Тут тоже могут быть нюансы: кто-то требует вызвать полицию, кто-то полицию и страховщика, а кто-то довольствуется лишь тем, чтоб вы позвонили ему, а остальное он решит сам.

А главное запомните – алкогольное опьянение, то есть наличие любого количества алкоголя в крови даже в странах, где существует определенный и может быть достаточно высокий порог промилле, автоматически аннулирует страховку.

Нелишним будет познакомиться и с другими требованиями по страховке. В частности, это конечно смешно, но в отдельных государствах запрещена эксплуатация автомобилей с голым торсом. Страховку таковым водителям не выплачивают.

Наконец – пробег. Возможны ограничения по пробегу в период аренды автомобиля. Это тоже надо уточнить. Вероятно, придется дополнительно оплатить увеличение лимита или безлимитный тариф.

Ну и последнее – состояние автомобиля в момент сдачи. Актуально для «грязных» времен года – в некоторых компаниях требуют сдавать автомобиль чистым и снаружи и изнутри. Опять же не исключена вероятность дополнительной оплаты за приведение автомобиля в порядок силами прокатной организации.

Вот, пожалуй, и все основные моменты на которые нужно обратить внимание. И хотя их список довольно внушителен, еще раз повторимся, сложностей нет никаких.

Наверное, в первый раз по неопытности вам будет немного страшновато. Но первый раз он и есть первый раз. Ничего космического здесь не наблюдается. А потому спокойно и в удовольствие пользуйтесь зарубежным прокатом.

 

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в мире, Автоновости, Вопросы проката за рубежом, Интересные факты и события автожизни
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Петр Чайников
В РФ внимательно изучают заявления США о поставках Киеву «Томагавков»
Молдавские выборы как пример будущих выборов на Украине
СВР: Киев готовит новую резонансную провокацию
Франция присоединилась к коалиции пиратствующих
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Со смыслом мы сами разобрались, пока четверть века назад за Ельцина топили на Красной площади»
Арт-кабаре СеЛяВи «Страшные сказки (ремикс)»
Слив масла с коробки «Калины»: зачем необходим и как слить правильно
Ника Рок-н-Ролл и «Трите души», 13 мая, МузПаб NeForMaT
Сергей Мазаев исполнил свою давнюю мечту на юбилейном концерте
«Его нужно было сделать борцом за справедливость, сраженным коварным врагом, но чудесным образом избежавшим погибели»
Плейлист Венкова «Молодость»
Sadless feat. ДМЦ «До рассвета» (Remastering 2024)
Созвездие N «Русская классика» (интернет-сингл)
Пикник «Один на один»
Бензобак «Скучно и неинтересно» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.