]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Топливная система перед заморозками: как не попасть впросак

21:57 20.11.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта chelyabinsk.gbtu.ru

Даже при использовании самого качественного горючего топливная система автомобиля с течением времени неизбежно засоряется. Не только грязью, но и… водой. Зимой это может превратиться в большую проблему.

Если от грязи как-то могут спасти фильтры, от нее – воды, вообще, на первый взгляд, никуда не уйти…

В итоге, самые банальные, но достаточно серьезные перебои в работе двигателя, потеря динамики, увеличение расхода топлива и вредных выбросов, провалы на холостом ходу и трудности с пуском.

Плюс в зимний период вода замерзает даже после недолгих стоянок. А это пробки в трубопроводах, закупорка кристалликами льда фильтров и патрубков ну и конечно же, коррозия металлических частей системы. И череда проблем в работе топливной системы, которая в морозы более чем опасна.

Беда в том, что вода, несмотря на свойства универсального растворителя, в баке не смешивается с топливом и поскольку она тяжелее бензина, то оседает внизу. Поэтому как только температура опустилась ниже нуля, получаем лед.

В процессе движения от деформации этот ледяной пласт может расколоться, да к тому же вода может остаться в трубопроводах при подаче накануне (качка при движении) и заледенеть уже потом.

Одним словом, в данном случае – вода зло, но исключить ее мы никак не можем, потому что просто вынуждены открывать бак для заправки машины и тем самым хватать изрядную порцию воздуха.

Совет тут один: старайтесь избегать заправки в особенно влажную погоду, в туман, в метель. И естественно упаси вас Бог, заправляться под проливным дождем/снегопадом не имея, как говорится «крыши над головой».

В этой связи, кстати, весьма эффективной превентивной мерой может стать эксплуатация автомобиля, по возможности, с максимально полным баком.

Таким образом, минимизируется количество воздуха и следовательно конденсата. А вот у любителей покататься «на сухую» с частыми заправками небольшими количествами топлива риск «нахвататься воды» значительно увеличивается.

А еще стоит знать, что для удаления воды из бака и топливной системы применяются специальные дегидраторы – их не составит труда найти в магазинах автозапчастей.

Данные вещества способствуют равномерному распределению влаги в объёме топлива, что собственно и способствует очистке. Подобную операцию очень желательно проводить каждую осень особенно на машинах со значительными пробегами.

Кстати самым простым дегидратором в данном контексте можно назвать обычный этиловый спирт. Главное чтоб он не был разбавлен. Проверка займет одну минуту: подожгите его и если вы увидите что жидкость горит ровным синим пламенем – значит она подходит для очистки.

Этот метод известен еще с незапамятных времен. Вы просто заливаете от 200 г до полулитра спирта в бак. Он смешивается с водой и понижает ее плотность, она благополучно смешивается с топливом и удаляется из системы, так скажем, естественным путем.

Плюс к этому вода со спиртом не замерзает при отрицательных температурах. Вот такой простой и эффективный способ. Хотя при наличии большого количества воды в системе он малоубедителен.

Об очистке топливопроводов скажем отдельно, правда о частоте процедуры представители профессионального сообщества высказывают самые различные и порой даже весьма противоречивые суждения.

Одни говорят о том, что очищать топливопроводы нужно как можно чаще, чуть ли не при каждом ТО или хотя бы после 20 тыс. км пробега. Другие впадают в иную крайность – они считают что машина без очистки спокойно откатает и сотню.

На самом деле, думается, что истина где-то по середине. То есть ненавязчивую профилактику надо выполнять каждые 35-40 тыс. км. А более серьезные мероприятия необходимы при возникновении перебоев в работе двигателя.

В некоторых случаях о наличии загрязнений может свидетельствовать индикация значка «check engine». Но доводить до такого лучше не надо, поэтому по мере увеличения пробег после первых 100 тыс. км процедуру очистки уместнее проводить уже немного чаще.

Как бороться со всеми этими вещами? Самый радикальный способ: демонтаж, просушка и очистка/промывка бензобака с тотальной продувкой всей системы.

Но такую операцию своим силами провести крайне затруднительно, надо обращаться в сервис, а это дополнительные и весьма немалые расходы. Плюс времени такая операция так же занимает прилично.

Кроме того на сервисе можно заказать очистку форсунок на специальном стенде либо с их снятием, либо без оного. Не будем вдаваться в нюансы технологии – сервисники разбираются в них лучше и потому эффективность очистки будет зависеть только от доброкачественности их работы.

Но вот что здесь надо знать. На одноконтурных установках для очистки нельзя промыть топливную рампу и регулятор давления топлива ввиду отсутствия у них возвратной топливной линии. Двухконтурные системы лишены подобного недостатка.

Способ очистки со снятием форсунок (так называемая «ультразвуковая очистка») так же не идеален. И трудности обусловлены именно снятием. Во-первых, современные двигатели бывают настолько сложны конструкционно, что данная операция превращается в значительную головную боль, безусловно повышающую ее стоимость.

Во-вторых, при обратной установке необходимо будет заменить уплотняющие элементы. К тому же ультразвуковая технология помогает эффективно избавиться лишь от крупных отложений, но другие элементы системы не затрагивает. Так же впрочем, как и любая другая методика с использованием стенда.

Проще использовать для очистки всевозможные присадки. Тут можно обойтись и без сервиса. Но не все присадки «одинаково полезны». Самые дешевые состоят, как правило, исключительно из растворителя. Со смолами он борется довольно слабо, на нагар вообще не действует, а резиновые уплотнения и мембраны запросто могут быть им повреждены.

В препаратах подороже может применяться катализатор горения на основе металлов, повышающий результативность очитки, но представляющий серьезную опасность для катализатора.

Однако многие эксперты весьма настороженно относятся к присадкам применяемым самостоятельно автомобилистами. Они приводят примеры, когда поднятая в баке грязь, отслоенные отложения и прочий шлак из топливного фильтра и трубопровода переносится к форсунке и благополучно ее забивает.

Потому обращаем внимание на самые дорогие и самые эффективные, имеющие одобрения автопроизводителей, которые вводятся в систему преимущественно посредством специальной установки. Этот метод еще называют «сольвентной очисткой».

То есть опять надо ехать на сервис. Способ, пожалуй, наиболее действенный, хотя и самый дорогой, но однозначно позволяющий очистить систему в несколько этапов.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Безопасность на дорогах, Интересные факты и события автожизни
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.11.2013, 09:48
    Гость: О... МАМИ !

    Если пробка топливного бака закрывается на ключ, не ждите когда личинка замерзнет. Брызните размораживатель прямо сейчас, да и во все остальные не помешает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Mama Russia «Урок химии» (интернет-сингл)
Мара поддержала наш Лисичанск на своем концерте
Сергей Черняховский. Мифологемы «особого пути» для России
«К сожалению, оптимизм и энтузиазм рождаются как последний волевой крик в условиях жесточайшего системного кризиса»
Включай микрофон! «Верните Думскую» (интернет-сингл)
«К сожалению, из многовекового соседства с Россией Польша запомнила исключительно негативные моменты»
Трансформация финансовых рынков в условиях цифровизации: новые вызовы и возможности
Кинопремьера «Эта любовь»: расскажи о ней модным блогерам — пусть напишут, как все было по логике
«Наша национальная забава – это десятилетиями «слезать» с нефтяной иглы и бесконечно рассуждать о величии, при этом практически полностью лишившись своего легкового автопрома»
«Сферу туризма перевели в статус побочной доходной деятельности»
Операция Пластилин «Мантра, побеждающая смерть»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.