]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Новогодний подарок автолюбителям от ВТО

07:57 5.12.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта korea-auto-club.ru

Большинство экспертов уверено – после 1 января 2014 г. все автомобили российской сборки подорожают минимум на 5-10%, поскольку теперь производителям придется платить утилизационный сбор. Однако не все так однозначно.

Напомним, что введенный в прошлом году утилизационный сбор должен был (конечно, не вполне официально «должен был», но совершенно очевидно) компенсировать потери госбюджета от снижения импортных пошлин на автотехнику после вступления России в ВТО.

Правительство нашей страны, как оно считает, «мудро» «разрулило» ситуацию обязав всех импортеров автомобилей платить установленный сбор, а те автомобилестроители, которые имели производства на территории нашей страны, от его уплаты освобождались в обмен на гарантии последующей утилизации выпущенных машин.

Гарантии, надо сказать, весьма призрачные и скорее чисто декларативные, поскольку сама система утилизации так до сих пор и не была выстроена.
Но подобная схема абсолютно не устроила наших зарубежных партнеров – ВТО сильно возбудилась по этому поводу, усмотрев в таких действиях дискриминацию импортеров с которыми обошлись совершенно несправедливо.

Сразу началось разбирательство, которое мы в итоге проиграли и теперь поголовно все автопроизводители должны платить утилизационный сбор (отменять его, разумеется, никто не собирается – зачем лишаться очередной «кормушки»).

Чем это может грозить? С одной стороны, конечно же, повышением цен на автомобили. Например, новая машина с объемом двигателя до 2 л при базовой ставке утилизационного сбора 20 тыс. и коэффициенте 1,34 (это все самые популярные бюджетники) подорожает на 26,8 тыс. руб.

Но… На этапе роста рынка сценарий был бы однозначно именно таким. И никто бы даже и не заметил этого подорожания – вся крепкая пятерка лидеров продаж, в которую входит Hyundai Solaris, KIA Rio и проч. даже в текущих условиях демонстрируют рост, несмотря на то, что они за последние пару лет постоянно прибавляли в цене.

В частности тот же KIA Rio в 2011 г. когда выходил на рынок стоил от 459,9 тыс. руб., а сейчас его минимальная цена – 499,9 тыс. руб. То есть, грубо говоря, как раз по 20 тыс. руб. за год в среднем.


При этом в любом случае автопроизводители так или иначе из года в год поднимали цены на свою продукцию, особенно самую ходовую, объясняя это довольно различными, но вполне объективными причинами: техническое усовершенствование, модернизация, фейслифтинг.

Они манипулировали комплектациями, модификациями и увеличение стоимости проходил без особых эксцессов, на него никто не обращал внимания, а рынок между тем планомерно рос.

Renault Logan или Sandero по государственной программе утилизации в 2010 г. можно было приобрести за 269 000 руб. и 279 000 руб. соответственно, а теперь они стартуют от 353 000 руб. и 364 000 руб. (даже если вычесть утилизационный бонус в 50 тыс. руб. подорожание менее чем за три года весьма ощутимое).

Еще буквально пару-тройку лет назад Toyota Camry в самой простой комплектации можно было купить за немногим менее 800 тыс. руб., теперь же ее цена начинается от 969 000 руб. И такие примеры можно продолжать без конца.

Однако сейчас ситуация ну уж очень далека не то чтобы от идеальной да и вообще от оптимистичной. Машины и так не продаются. А если они подорожают, то рынок еще стремительнее пойдет вниз. Поэтому повышать цены невыгодно никому.

В представительствах автокомпаний пока воздерживаются от комментариев. Но анализируя ситуацию надо учитывать один немаловажный момент – мы уже писали об этом – бюджетом России предусмотрена компенсация утилизационного сбора российским автопроизводителям и отечественных марок и иностранных.

Данная компенсация/субсидия начнет действовать со 2-квартала 2014 г. При этом основная масса производимых в стране автомобилей опять же как российских, так и иностранных марок сейчас продается хуже чем в прошлом году.

Дилеры уже открыто говорят о значительном стоке машин «13-го года», который будет распродаваться как минимум зимой-весной 2014 г., а то и до лета протянет, ведь еще не все расквитались с «пагубным наследием» 2012 г.

Значит, получается, что у большинства автомобилестроителей смысла прямо с 1 января 2014 г. повышать цены – нет никакого: пока в январе-феврале-марте их дилеры будут разгребаться с остатками 2013 г. уже подойдет 2-й квартал 2014 г., а вместе с ним и компенсация утилизационного сбора. Так что стоимость автотехники запросто может оставаться на прежнем уровне.

Единственное исключение – модели увеличивающие объемы своих продаж. Это уже упоминавшиеся Hyundai Solaris, KIA Rio, а так же Renault Duster, VW Polo и еще несколько.

Вот на них как на наиболее востребованные публикой можно ожидать роста цен. Что впрочем, вполне понятный шаг – этих машин и сейчас-то не хватает, чтобы удовлетворить весь имеющийся спрос.
 

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в России, Производство и продажа бюджетных автомобилей, Всемирная торговая организация
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.12.2013, 01:26
    Гость: gvozd

    это все манипулирование словами.
    в европе есть законы защищающие европу от сваливания отходов продукции компаний нерезидентов ес - так это называется...
    есть отдельный налог, который платят иностранные компании за ввоз продукции в ес - то же самое что попытались сделать в рф.
    что можно ес - нельзя рф..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.12.2013, 06:08
    Гость: Фифа

    Вообще-то это подарок правительства РФ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Манаби и Сатори «Невеста» (интернет-сингл)
Джанни Родари «Game Over»
Басист группы «Дочь Монро и Кеннеди» побывал птицей
Советы бывалого огородника: как вырастить патиссон?
Ударом на удар. Юбилей. Послесловие
Сергей Черняховский. Америка: кризис мечты и трансформация ментальности
Горшенев в Петрозаводске дал инструкцию по получению счастья
Полет зимней фантазии на Поклонной горе
Яуза «Бабочки и танки»
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
СерьГа «Батарейки сели»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.