]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Украинский автопром: постсоветские хитросплетения... (Часть 2-я)

08:53 17.03.2014
, Михаил Калинин
КРАЗ С26.2М Фото с сайта autokraz.com.ua

Кризис 2008 г. очень сильно ударил по украинскому автобизнесу. А его восстановление в последующий период происходило несравненно более медленными темпами, чем в России.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» (создана в 1997 году) уровень первичных регистраций (они оперируют таким параметром) в Украине в 2009 г. сократился до катастрофической отметки 207, 3 тыс. ед. автомобильной техники.

То есть на 71% по сравнению с так же как и в России лучшим по результатам 2008 г. (705,9 тыс. шт.). При этом собственное производство сократилось еще больше – на 84% до 70, 4 тыс. шт. по сравнению с 425, 7 тыс. шт. в 2008 году.

Выход из глубокого пике происходил тяжело и медленно. 2010 г. прибавил только 10%, подняв первичные регистрации до 227,6 тыс. шт. Производство повело себя чуть лучше – 83,9 тыс. шт. (+19%). 2011 г. укрепил рост, но не сильно – продажи едва превысили 230 тыс. штук. 2012 г. показал себя гораздо лучше и закончился с результатом более 260 тыс. ед. Однако в 2013 г. – снова предсказуемый провал.

Итоговый объем первичного рынка автотранспортных средств за 2013 год составил 346 тыс. 746 единиц. Общее количество легковых автомобилей составило 221 тыс. 107 единиц, или на 9% меньше чем годом прежде.

Более сильное падение было отмечено на рынке автобусов – на 16%, до 5 тыс. 38 единиц. Хотя коммерческий транспорт на этом фоне продемонстрировал рост - + 6% или 120 тыс. 601 штук.

Пятерка марок-лидеров среди новых легковых автомобилей выглядит следующим образом: Hyundai (18001 шт.) сохранила первую позицию, ЗАЗ поднялась на вторую строку рейтинга (17709 шт.), на третье место вышла марка Geely (16436 шт.), четвертое место заняла Toyota (15436 шт.), пятое – Kia (13224 шт.).

Наиболее популярными марками среди новых коммерческих автомобилей были Fiat (3128 шт.), Volkswagen (2394 шт.), ГАЗ (1904 шт.), Renault (1603 шт.), Ford (1106 шт.).

В сегменте автобусов лидером остается БАЗ (1031 шт.), далее следуют ПАЗ (466 шт.), Рута (381 шт.), I-VAN (303 шт.), ГАЗ (226 шт.).

Собственный автопром Украины закончил 2013 г. с еще большим спадом. За 12 месяцев было выпущено 50 тыс. 449 единиц, что на 33,9% меньше показателя предыдущего года.

Падение коснулось всех типов выпускаемой техники – в сегменте легковых автомобилей оно составляет 34,3%, коммерческих автомобилей – 29,6%, автобусов – 29,4%.

В то же время, существенно (в 2,8 раза) выросли объемы выпуска легковых автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе. Положительную динамику в сегменте коммерческих автомобилей продемонстрировали заводы «Черкасский автобус» и «АвтоКрАЗ», в производстве автобусов рост зафиксирован в корпорации «Богдан», на Черниговском автозаводе корпорации «Эталон» и Часовоярском заводе, выпускающем автобусы «Рута».

Так в чем же причины столь сложной ситуации в автобизнесе Украины, и каковые его перспективы? Причины, по сути, очевидны и сродни российским, только в Украине макроэкономические факторы в значительной степени, скажем так, гипертрофированы.

Сложившееся при президентстве Януковича экономическое положение совершенно не способствовало росту рынка и развитию бизнеса, как в целом, так и в отдельно взятом автомобильном сегменте.

Доступных кредитов в Украине так и не появилось – «кошмарные» для россиян ставки украинцам показались бы манной небесной, поскольку в «самостийной» они только стартуют со второй половины второго десятка. Да и получить их не так уж и просто. При этом уровень жизни постоянно падал вслед за курсом гривны по отношению к основным валютам и даже рублю.

В налоговой сфере так же все было очень запутано – Украина одна из лидеров в рейтинге стран с самой сложной налоговой структурой и фактически возглавляет список государств с самым большим количеством налогов.

К числу неблагоприятных факторов кроме того можно отнести ряд законодательных изменений. В связи с негативными показателями экономики в 2012-2013 годах, 27 февраля 2013 года Правительство утвердило Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, основной целью которой стало уменьшение объемов импорта и восстановление внутреннего производства.

Спустя несколько месяцев, с 14 марта 2013 года, на основании решения Межведомственной Комиссии по Международной торговле, в Украине были введены спецпошлины.

Помимо этого, свою лепту внес и ряд лояльных законодательных инициатив со стороны Правительства на переориентацию спроса на рынок внутренних перепродаж, а именно: упрощение порядка перерегистрации на вторичном рынке и отмена уплаты сбора в пенсионный фонд.

К тому же отрицательной динамике продаж новых автомобилей в 2013 году способствовали и сугубо отраслевые факторы. В частности, это существенное падение продаж объемообразующего бренда LADA, а так же окончание производства и уход с рынка «хитовых» моделей, таких как Skoda Octavia A5 – лидера продаж 2012.

А вот введение утилизационного сбора существенно не повлияло на количество ввозимого в Украину автотранспорта, а в ноябре 2013 г. их ввоз вырос почти вдвое к предыдущему месяцу.

Закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» вступил в силу 8 августа 2013 г., закон о внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога – 1 сентября 2013 года.

Базовая ставка утилизационного налога для легковых автомобилей составляет 5,5 тыс. грн., для остальных транспортных средств -11 тыс. грн.

Всего за четыре месяца минувшего года, с сентября по декабрь, Государственный бюджет Украины получил свыше 400 млн. грн. от уплаты этого налога.

Ну а теперь немного о перспективах. Если бы не революционные изменения, то прогнозировать было бы гораздо проще. Так специалисты корпорации УкрАВТО говорят о том, что ситуация на автомобильном рынке будет прежде всего зависеть от состояния экономики страны и роста доходов населения.

Рынок новых легковых автомобилей в 2014 году в УкрАВТО ожидают на уровне 195 тысяч штук, а увеличение средней стоимости автомобилей – порядка 4-5%.

Но революционный фактор вносит значительную сумятицу. Как мы уже писали: автобизнес в Украине – олигархичен. И основная масса автоолигархов последние несколько лет довольно просто и легко меняла свои политические взгляды в зависимости от политической конъюнктуры.

Например, одна из самых одиозных фигур бизнеса – Тариэл Васадзе, которому подконтрольна УкрАВТО, долгое время входил в Блок Юлии Тимошенко (БЮТ). Он правда был замечен в нескольких конфликтах со своим партийным руководством, но тем не менее оставался его активным подвижником.

Однако в 2011 г. господин Васадзе вошел в состав парламентской фракции «Партии регионов» в Верховной Раде. Уже во время «Второго Майдана» он попытался искупить свое отступничество, поддержав новую власть, но простят ли его маневрирование бывшие сотоварищи – вот это вопрос.

И собственно что сделает со «старыми олигархами» «новая власть» - это самый главный вопрос, от которого напрямую зависит развитие украинского автобизнеса. Не пожелает ли она по примеру своего предшественника – Януковича «отжать» бизнес у своих оппонентов? И как в дальнейшем им распорядится, если это произойдет?

Сегодня со всей определенностью ответить на него нельзя. Скоро грядут вроде бы честные выборы, кто победит на которых и что будет делать – посмотрим. Ну а пока Майдан не расходится, мы можем только теряться в догадках.

Впрочем, отрадный факт – по данным ассоциации «Укравтопром», в феврале на украинском рынке было реализовано 15 204 новых легковых автомобиля, что на 28% больше чем в предыдущем месяце и на 12% больше аналогичного показателя прошлого года.

Стоит отметить, что позитивную динамику продемонстрировало подавляющее большинство автомобильных брендов. Так что будем надеяться на лучшее. Это же все-таки наши братья и потому очень хочется, чтоб у них все было хорошо.

 

Темы: Украина, Авто, Автомобильный транспорт в мире, Автоновости, Автопром в мире, Вопросы снабжения автомобильных заводов
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.03.2014, 13:41
    Гость: вова

    На картинке грузовик Рено почти в чистом виде, который в свою очередь вместе с Вольво тракс принадлежит Китаю. А вы думали Краз? Ну движок может ещё американский, а кабина Рено, соотвтственнно и все остальные сочленения - подобие Рено. Вперёд, Краз. Остальные все у них марки в украине корейско-китайской разработки и просто чисто китайско-корейский капитал. Опустились ниже некуда, думали ЕС им поможет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.03.2014, 13:01
    Гость: Махно

    "Это же все-таки наши брать" олигархи, что ли. Это братья Абрамовича, но не нам!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
БЦВГ «Домофон» (ЕР)
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
Китайский токамак установил новый мировой рекорд по времени удержания плазмы
Врут и не краснеют: Россия уличила Украину, Францию и Германию во лжи
The Gellary «People Like You»
Эпидемия feat. Андрей Князев и Ростислав Колпаков «Наваждение» (интернет-сингл)
Zero People «Песни времени»
Совладелец компании «Гладиум» Евгений Рыльский: «Бизнес - это, прежде всего, удовольствие»
Автопром СНГ и Африки, в чем сходства и различия?
Андрей Гулидов получил высокие награды на первом АГ Фесте
Влиятельный PR-технолог Александр Андрианов понял, как сделать Россию сильнее
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.