Обновленный Ford Focus для России не удивит моторами

Когда-то Ford Focus был российской «народной иномаркой» №1 и первой ласточкой грядущей эры промсборки. Собранные во Всеволожске Ford Focus первого и второго поколений разлетались как горячие пирожки, однако затем автомобиль возмужал, обуржуазился, набрался премиальности, что, разумеется, не могло не сказаться на ценнике.
Теперь базовая модификация стоит 593 500 рублей – значительно дороже подавляющего числа конкурентов-бюджетников. Впрочем, Ford Focus III давно уже не бюджетник, да и не хочет уже быть таковым. Его цель – не уводить клиентов у Renault Logan и Hyundai Solaris, а конкурировать с заклятыми врагами – Volkswagen Golf и Opel Astra.
Обновления передней части самые значимые
То есть, заниматься тем же самым, что и в Европе. Вот почему с первых строчек рейтингов продаж, которые он занимал несколько лет, Ford Focus опустился на 23 место в «общем зачете», хотя в прошлом году и сумел сохранить лидерство в С+ классе.
Но, судя по всему, результат в 67 142 проданных автомобилей в 2013 году был лебединой песней Ford Focus, на что красноречиво указывают рухнувшие вчетверо продажи в январе-феврале.
Основные конкуренты – Chevrolet Cruze и Kia Ceed, уже не просто дышат в затылок, а готовятся оттеснить многолетнего лидера на вторую и третью позиции, а там и Skoda Octavia подтолкнет теряющего позиции экс-лидера. В общем, будущее Ford Focus в России сложно назвать безоблачным.
И вряд ли исправить подобное положение дел помогут модернизация и рестайлинг. Даже, несмотря на то, что машина изменилась, причем изменилась неузнаваемо. «Лицо» выполнено в новой фордовской стилистике, вектор развития которой задал американский седан Ford Fusion, который появится на российском рынке под именем Ford Mondeo.
Теперь внешность Ford Focus безошибочно указывает на родство не только с Fusion/Mondeo, но и с такими моделями как Fiesta, C-Max и Mustang. И если «лицо» у машины полностью новое, то сзади изменилась только оптика.
Обновления интерьера не столь разительны
Салон так же обновился, но не столь кардинально. Трехспицевый руль пришел на смену четырехспицевому, на передней панели стало меньше кнопок, на россыпь которых постоянно жаловались фокусоводы, «кочерга» ручного тормоза сдвинута назад, кнопка центрального замка переехала с передней панели на водительскую дверь, так же для российских автомобилистов отныне будет доступна мультимедийная система Sync.
Толстые стекла и шумоизоляция моторного отсека призваны снизить уровень шума в салоне, перенастроенная подвеска обещает улучшить управляемость, машины для российского рынка получат увеличенный клиренс.
Российские «фокусы» как и раньше будут оснащаться бензиновыми моторами 1,6 л мощностью 105 или 125 л.с. и 2-литровым мотором мощностью 150 л.с.
В то же время как европейцам теперь будут доступны 1,5-литровые бензиновые моторы EcoBoost (150 и 180 л.с.) и турбодизель мощностью 95 и 120 л.с. Кроме того, начиная со следующего года все моторы EcoBoost могут агрегатироваться с автоматической КПП.
Обновленный Ford Focus покажут российским автомобилистам на Московском автосалоне в августе, но внимание наверняка привлечет не он – как никак машина к тому времени будет считаться уже давно рассекреченной, а настоящий «бюджетник» – Ford Escort.
Изменения сзади коснулись лишь оптики
Именно ему и предстоит бороться с многочисленной армией российских седанов-бюджетников и, фактически, занять пустующее несколько лет место Ford Focus первого поколения.
Ведь именно Ford Focus I был стопроцентным бюджетником, в отличие от своих более дорогих преемников. Ford Escort ещё не успели позабыть в России и странах СНГ, так что у новичка неплохие перспективы.
Что касается обновленного Ford Focus III, то его производство во Всеволожске начнется только в начале следующего года. И можно не сомневаться, что он станет ещё дороже выпускаемой ныне дорестайлинговой модели. Насколько? Это станет известно не раньше начала осени.
Фото Ford
Комментарии читателей Оставить комментарий