]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Минфин провоцирует дефицит бензина

10:02 30.04.2014
, Максим Строкер
Фото с сайта mminowroclaw.eu

Практически все высшие государственные чиновники при каждом удобном случае твердят об экономии, о наполняемости бюджета и тонкостях разнокалиберных налоговых маневров. И тут Минфин внезапно собрался уменьшить доходы бюджета от продажи бензина за рубеж, да еще с риском спровоцировать дефицит моторного топлива в стране! 

Разбираясь в подробностях происходящего, понимаешь, что в текущих условиях подобный демарш выглядит, мягко говоря, экстравагантно.
Оказывается, как утверждают «Известия» со ссылкой на некое письмо заместителя министра финансов Сергея Шаталова в адрес Минэкономразвития, ведомство внезапно придумало, что нужно немедленно приступить к снижению таможенных платежей на экспорт топлива: с нынешних 90% от пошлины на вывозимую за рубеж нефть до 84% в 2015 году, затем, до 76% в 2016-ом и до 66% – в 2017.

Мотивируется это дело ссылкой к такой «общечеловеческой ценности» как «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования в процессы глубокой переработки нефти, направленные на получение дизельного топлива и автомобильного бензина».

Заметим, что как раз 66% от нефтяной равнялась пошлина, действовавшая при экспорте бензина за границу России до 2011 года. Тогда, если кто не помнит, российские нефтяные компании хором, но, разумеется (не пойман – не вор!) не сговариваясь резко нарастили экспорт моторного топлива из страны. Это привело к скачку цен на АЗС.

Правительство, слегка напрягшись от реальной перспективы дефицита моторного топлива в нефтедобывающей стране ввело заградительную пошлину на его экспорт — пошлину в размере 90% от аналогичной нефтяной.

Нефтяников это привело в чувство и топливный кризис в стране был преодолен. Разумеется, нефтяные короли не угомонились и постоянно требовали от властей возврата к экспортным бензиновым сборам на уровне 66% от нефтяных под разными предлогами.

Причем самый любимый из них формулировался примерно так: «мы потратились на модернизацию НПЗ до уровня Евро-4 и теперь нам срочно нужно «отбить бабки»!

До последнего времени правительственные структуры не особо обращали внимание на подобный шум со стороны нефтяного лобби. Разве что Минэнерго с интересом к нему прислушивалось и время от времени пыталось даже претворить в жизнь. Но – тщетно.

В конце прошлого года правительство занималось «налоговым маневрированием». Под этим красивым термином скрывалась компания по резкому сокращению расходов бюджета и поиску дополнительных доходов.

В частности, правительство твердо намерено поднять ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в 2014 году на 4,9%, с 470 до 493 рубля за тонну. В 2015 году этот налог подрастет еще на 7,5% — до 530 рублей, а в 2016 – еще на 5,5%, до 559 рублей за тонну. То есть, в конечном итоге, почти на 20%.

Если сырье (нефть) подорожает прибавит в цене одну пятую часть, то конечный продукт (бензин и дизтопливо) может прибавить одну треть – до 33%! Это обстоятельство «не может не радовать» любого автовладельца.

А чтоб им совсем не скучно было , Минфин, в лице Сергея Шаталова предлагает создать все условия для организации дефицита топлива в розничной продаже в России и, соответственно, для роста его цены. Как в 2011 году. Ведь снижение вывозной пошлины это прямой стимул экспортировать бензин за рубеж, а не продавать его в России!

Интересно, что минфиновская инициатива рождалась как раз в тот момент, когда продажи автомобильного топлива за кордон и так росли стремительными темпами даже при существующем уровне вывозных пошлин: по некоторым данным, объемы продаж топлива за границу России выросли чуть ли не вдвое – более чем на 80%!

Всплеск экспорта повлек за собой рост стоимости топлива на отечественном оптовом рынке. А затем, соответственно, и розничных цен – с начала года примерно на 1,5 рубля за литр с начала года 2014! Напомним, что в 2011 году, согласно данным «Росстата», средние потребительские цены на бензин выросли на 13,8%.

И благодаря внезапной щедрости Минфина к нефтяникам ситуация вполне может повториться. Зато потом «эксперты топливного рынка» обязательно расскажут нам о целой куче железобетонно-объективных факторов, заставивших отечественные АЗС взвинтить розничные цены на топливо.

 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Динамика цен на автомобильное топливо, Министерство финансов РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 03.05.2014, 12:15
    Гость: Александр

    Запретить экспорт,до тех пор пока не насытят внутренний рынок и не будет падения цены...Ни какого экспорта...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.05.2014, 01:03
    Гость: Старик

    Бить их нельзя - люди всё-таки, свои люди!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.04.2014, 15:06
    Гость: Дмитрий С

    Это называется увеличение продукции с добавленной стоимостью и избавление от сырьевой зависимости. Пока прибыль компаний от нефти выше чем от бензина никто ничего развивать не будет. Цена бензина зависит не только от спроса, но от акцизов и НДС. План официальный по снижению пошлин это ориентир для компания по объемам возможного экспорта на перспективу и возможности расширения производства.
    Если глубже брать, то надо вводить ограничение по сумме налогов в ВВП и при увеличении сбора автоматом снижать НДС. А

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.04.2014, 13:43
    Гость: gvozd

    это называется экспансия на новые рынки.
    а в рф есть достаточно заводов по производству евро бензина?
    тогда о чем вы тут говорите?
    пока вы будете "захватывать" европу, вы убьете промышленность внутри страны - высoкоми ценами на топливо.
    это бред, что в нефтедобывающей стране цена топлива такая же как в люксембурге.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.04.2014, 12:27
    Гость: СеВолк

    "Мотивируется это дело ссылкой к такой «общечеловеческой ценности» как «выравнивание таможенно-тарифных стимулов для инвестирования..."
    "И благодаря внезапной щедрости Минфина к нефтяникам ..."
    *
    А теперь ВНИМАНИЕ, ВОПРОС знатокам. А случайно ли появилась у г. (Даже Г с большой буквы) Шаталова щедрость и любовь к общеценностям? Не влияние ли это его коротенького периода работы, если память не изменяет, в ПрайсВатерХаусКуперс ("PricewaterhouseCoopers")?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
В России формируется «новое цифровое дворянство»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
GIVARA & Бранимир «Караван» (интернет-сингл)
Рассмотрение нового закона о такси в ГД: перемены на грани фола
ТимерТау, 10 апреля, «Китайский Летчик Джао Да»
«Пикник», 7 октября, МТЛ Арена (Самара)
«Кирпичи», 15 октября, «ГлавКлуб»
Кошка Сашка «Ловец снов» (интернет-релиз)
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
Достопримечательности Полтавы. На что посмотреть?
Линда, 1 июня, «16 Тонн»
Свободный полет feat. N&B «Сотворчество»
Родовое проклятие сегодняшней российской власти: рост цен на продукты на 20-30% произошел, несмотря на их «заморозку»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.