Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Дороги смерти»: какие трассы лучше объезжать

14:56 5.02.2015

В новостях то и дело мелькают сюжеты о страшных ДТП, нападениях бандитов на автовладельцев и тому подобные ужасы


М-5 и мост через реку Истью в деревне Каменке, Спасский район, Рязанская область. Фото Sir_Hein с сайта wikimedia.org

Какие трассы можно отнести к разряду «дорог смерти» и объезжать стороной?

А301. Беслан – граница с Грузией

Эту дорогу, протяженностью всего в 208 километров, называют еще «Военно-грузинской». Находится она в Северной Осетии.

Если возникла необходимость проехать в Азербайджан или Грузию на авто, то эта дорога – не самый плохой вариант. Но опасностей на ней хватает. Во-первых, состояние покрытия плохое, а сама дорога пролегает через горы. Поэтому нужно быть предельно внимательным за рулем.

Во-вторых, имеется опасность схода селей и оползней. Кстати, минувшим летом трассу А301 дважды закрывали из-за подобных ЧП.

Е-50. Верхний Герзель – граница с Азербайджаном

И снова Кавказ, но уже Дагестан. Протяженность этой дороги чуть больше, чем у предыдущей, – 274 километра.

Кто бы что ни говорил, война на Кавказе еще тлеет, хотя и свелась, по большому счету, к партизанским диверсиям. Относительно спокойно только в Чечне, в Дагестане же обстановка на порядок хуже. Жаждущих крови в республике предостаточно, начиная от вооруженных исламистов и национальных группировок, воюющих между собой, и заканчивая обычными бандитами и вымогателями.

Да и сама трасса далека от идеального состояния. Качественным асфальтом могут похвастаться разве что Махачкала да Хасавюрт. В остальном – сплошные колдобины и рытвины. Инфраструктура на дорогах практически отсутствует. Если у вас все же появилась острая необходимость путешествия в Азербайджан, то Дагестан лучше проехать засветло.

М-58. Чита – Сковородино

Да-да, это та самая знаменитая дорога, по которой когда-то ехала желтая «Калина», а управлял ею сам президент Владимир Путин.

М-58 идет параллельно Транссибирской магистрали, то есть захватывает Амурскую область и Забайкальский край. Строить трассу начали еще во времена Российской империи, но остановились у Читы. В советское время предпринималось несколько попыток возобновления строительства, однако без особых успехов. Затем трассу достраивали в 1990-е, потом в 2000-е. А достроили совсем недавно – пять лет назад.

Но, как показывает время, с торжествами по поводу окончания строительства поторопились. Дело в том, что местность, где пролегает трасса, болотистая, а на подложке под асфальт кто-то явно сэкономил. Из-за этого покрытие, словно язвами, изобилует ямами и «волнами». Работа местных дорожных служб свелась к тому, что они просто поставили кое-где знаки ограничения скорости.

Не менее серьезную проблему представляют заправки. А точнее - их практически полное отсутствие. А на те, которые все-таки встретятся в пути, лучше не заезжать – бензин там ужасного качества. Поэтому «затариваться» горючим нужно еще в Чите. Залить бак и – по возможности – несколько канистр, тогда проблем не будет.

Ну и напоследок – шурующие по ночам бандитские шайки. От их внезапного налета не застрахован ни один водитель.

А360 «Лена». Невер – Якутск

Трасса растянулась на 1235 километров, пройдя по Амурской области и Якутии.

Главная проблема этой дороги – отсутствие на большей ее части асфальта. Разбитую грунтовку периодически засыпают гравием, но это положение улучшает слабо. Ровно до тех пор, пока камни не утрамбованы в песок или не разбросаны по обочине.

Когда дождей нет долгое время, над дорогой повисает густая завеса из пыли, когда же идут осадки – становится хуже. Ее размывает не просто сильно, а очень сильно. В Интернете, кстати, много роликов, где в главных ролях выступают мощные полноприводные грузовики, засевшие «по самые не балуйся» на А360.

Неприятности может преподнести и отсутствующий через реку Лену мост, который, по идее, должен находиться между Якутском и поселком Нижний Бестях.

Летом на другой берег можно перебраться с помощью парома, зимой – по льду. А вот весной и осенью часто возникают проблемы. Паром перестает курсировать до наступления ледохода (что логично), а ехать по тонкому льду – очень опасно.

Кстати, строительство моста должно было начаться еще в 2014-м году, но из-за экономической ситуации эту затею отложили на неопределенный срок.

М-5 «Урал»

На первый взгляд, все в этой трассе, общей протяженностью в 1891 километр, хорошо. Асфальт качественный, инфраструктура развита хорошо, бензин на АЗС приличный. Но именно «Урал» в минувшем году возглавил антирейтинг, составленный аналитиками центра «За безопасность российских дорог». Эта трасса по числу тяжелых ДТП и погибших обошла и М-4 «Дон», и М-10 «Россию», и М-3 «Украину». А все из-за сильной загруженности и чрезмерно высокой аварийности. Причем, печальное лидерство М-5 занимает в холодное время года.

Другая беда – множество банд, от которых страдают как дальнобойщики, так и обычные водители. В том же 2014 году полицейские задержали две группировки налетчиков. А сколько еще разгуливает на свободе – не известно. Поэтому, путешествуя по трассе, которая пронизывает семь областей (Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская, Оренбургская, Ульяновская и Челябинская), нужно быть максимально осторожным.

Р504 «Колыма». Якутск – Магадан

Эта трасса самая протяженная среди «дорог смерти». Ее длина 2032 километра, а зона – Якутия и Магаданская область.

Р504 можно назвать продолжением А360, но в силу своего географического положения проблемы здесь несколько иные. Из-за сурового климата дорога большую часть календарного года покрыта льдом. Его, естественно, никто и ничем не посыпает. Несмотря на то, что трасса пролегает по гористой местности, где много резких поворотов, крутых подъемов, ограждения отсутствуют как класс. Так что улететь вниз, не справившись с управлением, элементарно.

Кстати, заправки на большей части пути отсутствуют, как, впрочем, и какие-либо другие признаки цивилизации.

И, конечно же, река. Правда, на сей раз Алдан, а не Лена. Проблемы тут точно такие же, как на А360. Мост собирались строить в 2015 году. Но что-то подсказывает, что и эту стройку могут «заморозить».

Автор: Павел Жуков

Темы: Дорожно-транспортные происшествия, Безопасность на дорогах
Источник: «СвободнаяПресса»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.02.2015, 23:28
    Гость: это какая то чушь

    не валяйте дурака. есть признаки, по которым собираются эти банды. в дагестане - это, очевидно, радикальный ислам и национальность. что касается шаек разбойников - то там нет никакого признака, а только жажда наживы. в них могут состоять бандиты разных вер и национальностей

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.02.2015, 16:15
    Гость: Карабасс

    очень интеррррресно получается ....!? опасность для водителей в дагестане представляют какие-то вооруженные религиозные не пойми кто, воюющие между собой кланы и просто бандиты, а вот в читинской области только шайки ... не вооруженные буддисты или христианисты или кто там еще может быть, не местные воюющие между собой кланы, а просто шайки разбойников .... это как понять? в российской федерации бандитов по национальному и религиозному признаку нет, а в дагестане есть? или как ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.02.2015, 06:11
    Гость: Игорь

    А где на М-5 НГ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 06.02.2015, 14:17
    Гость: Роман

    ???
    М-5 почти вся двухполосная.
    Только около Уфы немного четырехполосного участка, и от Уфы до Октябрьска - на двухполосной дороге есть обгонные участки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 06.02.2015, 13:21
    Гость: Molot

    На М5 достаточно много участков с двухполосной дорогой, караваны грузовиков, обгоны реально опасны. Быстро приходит понимание, что ехать 80-90 км/ч за фурой безопаснее, чем рваться в обгоны, каждый раз едва расходясь со встречкой. Все обочины уставлены памятниками. В районе Путятино (Рязанская обл.) вообще "дорога смерти" километров 20 - дорога настолько узкая, что фуры едва разъезжаются. Про банды (по крайней мере в Московской, Рязанской областях и Мордовии) пока, к счастью не слышал (ну, банда GTA не в счет).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (8)
]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Общие рекомендации по соблюдению диеты
Есть спрос - будет и предложение: вот вам липовая прививка!
Брат 2. Живой саундтрек, 21 марта, «Крокус Сити Холл»
Знакомство с минимализмом: 4 главных вопроса для осознанных покупок
Открытие летней террасы, 1 мая, «16 Тонн»
Fakel «1985», «Old School»
TOP THE BEST BEAUTY SСHOOL Ксении Емельяновой
Грета и Чубайс одобряют: правительство разрешило губернаторам вводить «социальную норму» на электричество
Что такое склероз?
«Байден: внешняя инаугурация. Ему нужна возможность объявить о своем крупном международном успехе»
Свободный полет «Дом радости. Часть 1»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.