Депутаты решили штрафовать пешеходов за разговоры по телефону на «зебре»
Депутаты Калининградской областной думы предложили штрафовать пешеходов, которые разговаривают по телефону во время перехода дороги, на сумму от 500 до 800 рублей.
Пешеходный переход © KM.RU, Илья Шабардин
Депутаты считают, что использование мобильных телефонов на «зебре» снижает внимание и ухудшает координацию, что становится причиной смертельных ДТП, сообщают «Известия».
Также предлагается ужесточить и наказание за разговоры по телефону для водителей. В частности, если разговор по телефону стал причиной ДТП, то водителя предлагают штрафовать на сумму до 5 тысяч рублей или лишать водительских прав на срок до 6 месяцев.
Депутаты считают необходимым дополнить гл. 12 КоАП РФ новой статьей - 12.29.1 «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах».
За разговор на регулируемом пешеходном переходе будет грозить штраф в 500 рублей, а на нерегулируемом - до 800 рублей.
Согласно законопроекту, штрафовать пешеходов будут сотрудники ГИБДД, а также старшие участковые уполномоченные полиции и участковые уполномоченные полиции.
В настоящее время разговаривать по мобильному телефону на «зебре» законом не запрещено.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мобильник, конечно, отвлекает и водителей и пешеходов. А вот как быть с рекламными щитами? Они что, не отвлекают? Но самое страшное - это дорожные знаки. Когда я сдавал на права (40 лет назад, ни одного ДТП с тех пор), в ПДД было около 100 разновидностей знаков, указателей и табличек. Сейчас их - около 500. И дело не только в том, что среднему человеку это выучить малореально. Ведь на эти иероглифы надо реагировать на скорости. А как реагировать, если есть участки дороги, на которых на каждом столбе 4-5 знаков, да с обеих сторон дороги разных, а на 100 метров их бывает до 40-50? Это что, положительно влияет на безопасность движения? Кто-нибудь проверял физиологические возможности водителей в такой обстановке? Кто это разрешил? Куда должен смотреть водитель, да ещё если он в плотном скоростном потоке или в пробке, когда его подпирают со всех сторон?
Я считаю, что должен быть законодательно установлен запрет на установку дополнительных дорожных знаков, если их количество превышает 3-4 на километр дороги, а при большем количестве дорога должна до устранения причин, побудивших к установке нового знака, признаваться опасной со всеми вытекающими (и для тех, кто это сделал). И должен быть установлен предельный срок для устранения причин, побуждающих к установке нового знака. А рекламные щиты (и новинка - информациолнные экраны, на которых меняется информация, приковывая внимание водителя) в радиусе 50 метров от обочины должны быть убран.
Больше, пожалуй, актуальна тема велосипедистов -любителей.Народ едет где хочет и как хочет - на переходах, по тротуарам, против движения транспорта, на красный свет. Ведь велосипед особенно опасен для пешеходов не переходах и на тротуарах. На дорогах вообще полный беспредел. Едут и по "встречке" и посередине полосы. Особенно опасны "встречники"- непредсказуемость поведения, маневра, при встрече с нормально едущим велосипедистом. Одеты, почти все, в темную одежду или как разведчики в лесу.Не говоря уже о наушниках, которые вообще полность отключают едущего от какой либо оценке окружающей обстановки. Сегодня, едущий на велосипеде полность анонимен. Случись что - подавляющее большинство просто трусливо скрывается с места происшествия. Задержать и привлеч к ответствеености их практически невозможно. Нужны профилактические и законодательные меры. В школах необходим какой то ликбез по езде на велосипедах. Должна быть исключена анонимность владельца велосипеда и повышена ответственность за поведение.
кто ж его посадит? он же памятник!
И что, телефон мешает увидеть транспортное средство? Тогда надо запретить пешеходам переходить дорогу с сумками, баулами и детЯМи. Они тоже мешают им оценить, будет ли водила пропускать вас на зебре или саданет под зад бампером.
Это ваши личные домыслы. Водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода на зебре. Точка. Водитель транспортного средства является источником повышеной опасности. Он должен быть внимателен. Не валите все с больной головы на здоровую.