Суд Грозного присудил владелице BMW более 30 млн рублей
Ленинский районный суд города Грозного присудил Яхите Садуллаевой свыше 30 миллионов рублей в споре с российским импортером BMW.
© KM.RU, Илья Шабардин
В компании сложившуюся ситуацию уже назвали потребительским экстремизмом, сообщает «Коммерсантъ».
В 2011 году Садуллаева заключила договор о покупке автомобиля марки BMW 523i у группы компаний «Независимость». Спустя 2 месяца в нем была выявлена техническая неисправность.
Фирма, взявшая в ремонт автомобиль, обнаружила дефект в системе трансмиссии и указала на необходимость замены коробки передач, однако Садуллаева потребовала заменить машину. Дилер вернул ей старый автомобиль, но уже с работающей АКПП.
После диагностики в другом салоне было установлено, что коробка передач была заменена. По словам Садуллаевой, ремонт был произведен без ее ведома.
В сентябре 2011 года владелец просил «БМВ Русланд Трейдинг» и BMW Group Russia расторгнуть договор купли-продажи, однако импортер ответил отказом. 23 июня текущего года Садулаева, которая ранее стала владельцем автомобиля, обратилась в Ленинский суд Грозного с иском на 50 миллионов рублей.
"Продавец автомобиля... сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач",- говорится в решении суда.
В итоге суд пришел к выводу, что автомобиль имел «существенный недостаток», так как стоимость устранения составила более 10 процентов цены автомобиля, а срок устранения - 63 дня (по закону отводится не более 45 дней).
В результате с импортера было взыскано 1,1 миллиона рублей штрафа, 2,3 миллиона рублей стоимости автомобиля, а также 26,8 миллионов рублей было взыскано в качестве пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый.
В BMW Group Russia намерены оспаривать решение суда. Представитель ответчика заявил, что госпожа Садулаева нарушила правила подсудности дела (она зарегистрирована в Москве), а также было указано на нарушение сроков исковой давности. Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку владелица BMW 523i «юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Читай закон о защите прав потребителей; пленум ВС от 28.06.2012 №17. Суд все сделал в соответствии с законом!!! Столько бездарей!!! лопающих от зависти, не знающих своих прав и не умеющих их отстаивать, одной фразой - потомки крепостных...
"В компании сложившуюся ситуацию уже назвали потребительским экстремизмом"
Вынужден согласиться. А как ещё назвать ситуацию, когда компенсация более чем в 10 (ДЕСЯТЬ) раз превышает стоимость автомобиля?
Судья в доле кончно же. Да и вообще "суд"- это слишком сильно, разве что по законам шариата))))
Как не печально,но Вы правы. Почему так мало вменямых людей?
"Европеец" пакует чемоданы, уезжает в солнечную Калифорнию подальше от "террористов без границ".