]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский электромобиль – утопия или очень простое решение?

09:40 8.11.2017
, Александр Плеханов

Это может показаться невероятным, но выпуск первого отечественного массового электромобиля не так уж сложно начать в кратчайшие сроки


Фото Miosw с сайта wikimedia.org

На днях BMW, Daimler AG, Volkswagen и Ford объявили о совместном строительстве общеевропейской сети зарядных станций для электромобилей. Первоначально «электрозаправки» появятся на основных европейских магистралях, а затем сеть охватит всю Европу. До конца десятилетия в строй планируется ввести 400 станций.

В прошлом месяце американская компания Tesla открыла крупнейший в мире зарядный терминал, причем он появился не в США, а в Шанхае и стал одним из семисот зарядных терминалов, что Tesla ввела в строй только в Китае. И на подходе ещё 300.

А вот «устремленная в будущее Россия», где всем заправляют «эффективные менеджеры», продолжает оставаться страной, барахтающейся где-то на обочине прогресса. Или вообще за обочиной.

«Электрозаправка» у нас является такой же диковинкой, как зарплата среднестатистического гражданина РФ в 100 000 рублей. Или пенсия среднестатистического пенсионера в 50 000 рублей. И то и другое мало кто видел воочию, хотя телевизор рассказывает, что это имеет место быть в российской природе. А уж про электромобили и говорить не стоит.

Впрочем, чему тут удивляться – если в Китае продаются в год сотни тысяч электромобилей, то у нас до сих пор ни разу не было продано и сотни. Не тысяч. А просто сотни штук. Спрашивается, а зачем козе баян, то есть России – электрозаправки? При таком смехотворном количестве электромобилей? Да вроде как незачем, если только вдруг ажиотажным спросом не начнет пользоваться электрический двухколесный смартгаджет UJET ценой в 8500 евро, недавно с помпой представленный А. Чубайсом.


Фото с сайта ujet.com

Но что-то подсказывает, что этот «революционный» складной электромопед ожидает та же самая судьба, что и «суперпланшет» для школьников, который все тот же любитель инноваций Чубайс пытался представить как феноменальное достижение президенту В. Путину. И даже дал Владимиру Владимировичу самолично прикоснуться к этому продукту высоких нанотехноголгий. Однако скорее по Москве-реке поплывет так обожаемая москвичами брусчатка, чем мы увидим наномопед на улицах столицы. И, соответственно, «электрозаправки» в каждом дворе.

Тем не менее, вопрос – а может ли в ближайшее время в России начаться выпуск электромобилей, не кажется таким уж неадекватным. Причем речь идет о собственных, а не русифицированных французских, корейских, немецких и т.д. электромобилях. Наша страна может их выпускать, причем России не придется особо сильно напрягаться. И вот почему.

Все мы помним проект бюджетного гибридного Ё-мобиля. Над ним было принято смеяться и даже хохотать, особенно когда в 2014 году проект был закрыт. Кто только тогда не упражнялся в остроумии. Но смешного в той ситуации было мало. По той простой причине, что проект пал жертвой не столько «эффективных менеджеров», которые в отличие от царя Мидаса все превращают не в золото, а в одну известную субстанцию, а потому, что этот проект попросту поспешил родиться. Я это особо подчеркну - Ё-мобиль поспешил родиться. Особенно в своем первоначальном, изначально устаревшем виде.

Ё-мобилю следовало бы появится чуть позже - году в 2020. Причем он должен был быть СТРОГО электромобилем. Но, как мы все помним, куча сил и средств разработчиков была потрачена на всякие бесперспективные излишества – роторно-лопастной двигатель, да ещё и работающий как генератор, не доведенные до ума конденсаторы и разработку сразу трех моделей.

Эти метания и шараханья в тупиковых направлениях привели к тому, что в итоге проект был признан нецелесообразным, что на тот момент было вполне логичным. Но вот если бы разработчики сразу же начали разрабатывать электромобиль, а не последовательный гибрид, то убили бы трех зайцев сразу: не тратили бы время и деньги на бесперспективные разработки типа роторно-лопастного мотора, что сильно удешевило бы проект, да и позволило бы сэкономить массу времени. И, глядишь, Ё-мобиль появился бы, как и было обещано в 2015 году. Да ещё и по цене в заявленные 450-490 тыс. дообвальных рублей.

Но получилось то, что получилось. Михаил Прохоров продал проект институту НАМИ за символическую сумму в 1 евро, и в истории Ё-мобиля была поставлена точка.

А может всё-таки многоточие? Ведь как-то нерационально, да и попросту глупо хоронить этот проект, который, при всех его недостатках, имеет достаточно высокую степень готовности. Если вложить в Ё-мобиль немного сил и средств, то его вполне можно довести до ума. Тем более, что электромобили, по сути, достаточно просты, и с их разработкой справляются даже китайские студенческие стартапы, не говоря уж о серьезных организациях, таких, как НАМИ.

Понятно, что первое, что придет на ум, так это классическая фраза – а деньги, Зин? И тут же придет ответ – они у страны есть, и их не надо много. По той простой причине, что не надо делать аналог Tesla Model Х с шикарной отделкой салона, системами автономного вождения, ёмкими аккумуляторами и мощными электромоторами.

В качестве ориентира надо выбрать тот самый тип электромобиля, которому глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон прочил светлое будущее – машину без «наворотов», с аккумуляторами «достаточной» емкости, на которых электромобиль сможет проехать не более 150 километров, и таким же «достаточным» электромотором. Главное, по мнению Гона, его цена не должна превышать 7000 долларов.

Пока французы только запрягают и рассуждают о перспективах, китайцы уже выпустили такой электромобиль – BJEV EC180. Машина с 40-сильным электромотором может проехать 180 километров и стоит 7265 долларов. Причем это не какая-то убогая, собранная на коленке электроповозка, а вполне себе полноценный пятидверный хэтчбек, выпуск которого курирует серьезный и солидный автоконцерн BAIC.


Фото с сайта bjev.com.cn

Обобщив мировой опыт, можно прийти вот к какому решению: в случае с гипотетическим электрическим Ё-мобилем имеет смысл сделать ставку не на хэтчбек, а на кроссовер как на самый популярный в наше время тип кузова. Причем в целях удешевления проекта его надо сделать моноприводным, а полный привод и второй электромотор предложить как опцию. В перспективе.

И если цену электрокроссовера удастся удержать в пределах 8000-10 000 долларов, то тогда можно рассчитывать если не на ажиотажный спрос, то на некий, пусть и скромный, но успех. Даже в России, где к электромобилям отношение настороженное.

Кроме того, у этой машины были бы неплохие экспортные перспективы. В Европе «чистый» транспорт очень любят, тем более, что скоро автомобили с бензиновыми и дизельными моторами в Европе поставят вне закона. Законопроекты уже готовы, и эпоха традиционных автомобилей близится к логическому завершению. И не только в Европе.

Таким образом, на сегодняшний день у России есть практически разработанный проект автомобиля, который всего лишь надо «конвертировать» в электромобиль. Это, разумеется, потребует дополнительных вложений, но их потребуется гораздо меньше, чем средств, например, уже потраченных на проект «Кортеж». А может и меньше, чем было потрачено на создание чубайсовского наномопеда.

Но в отличие от мелкосерийного «Кортежа» и смартгаджета UJET, гипотетический электромобиль на базе Ё-мобиля однозначно будет востребован. И если не в России, то в других странах. Это очень перспективный экспортный продукт, с высокой добавленной стоимостью, шансы на коммерческий успех которого серьезно вырастут в середине двадцатых годов, когда практически вся Европа перейдет на «чистый» транспорт. Причем перейдет в законодательном порядке, что исключает всякие лазейки и законодательные кривотолки.

Но… сидя на берегу Москвы-реки, придется любоваться проплывающей мимо брусчаткой. Потому что «эффективные менеджеры», коим история так неосмотрительно доверила право рулить экономикой, доведут «устремленную в будущее Россию» до закупки китайских электромобилей, а почти готовый Ё-мобиль отправят плыть вслед за брусчаткой.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.11.2017, 15:04
    Гость: *

    ПВТ "автомобильный транспорт в России"(с)
    ак что претензии не ко мне, а к источнику, который, по незнанию или по злому умыслу, закачал в "автомобильный транспорт"(с) каких-то монстров.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.11.2017, 20:22
    Гость: не путайте

    Топливо - это не только бензин. А дизель в основном трескают трактора и прочие "явно непереводимые" на электротягу "монстры".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.11.2017, 21:40
    Гость: *

    "выпустила серию морозоустойчивых аккумуляторов обеспечивающих разряд в диапазоне температуры -40" - можно подробнее, какой у этих аккумуляторов ток саморазряда? Если оставить без зарядки - к утру не скиснет?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.11.2017, 21:26
    Гость: *

    Тот, кто уверен, что ШРУСы, амортизаторы и прочая ходовая между валом движка и дорогой будет сильно отличаться от нынешней - ошибается очень сильно. Трансмиссия? Так современные АКПП производителем заявляются запредельными по межрегламентному пробегу! Тот, кто уверен, что торможение электродвигателем обойдется без насилия над движком и не потребует дополнительных устройств, тот весьма ошибается.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.11.2017, 21:18
    Гость: *

    "упакуйте его в современную теплозащиту(как спутники в космосе -работают же при -150 градусах)" - и сколько спутник проводит при -150? Даже самый-самый геостационарный не более 12 часов. Все готовы каждые 12 часов вставлять автомобиль в розетку, чтобы он согрелся?
    Спутники имеют весьма оптимальную форму - цилиндрическую, аккамуляторы автомобиля, наоборот, норовят плоскими прикинуться. Ну, и цена термоизоляции спутника, скорее всего, дурно повлияет на цену автомобиля. Ах, да, еще момент: в космосе вакуум, теплоизоляции спутника можно не заботиться о конденсате влаги...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (212)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Геологическое летоисчисление
«На Украине население приучили к тому, что никакое объединение тебе не поможет, чиновник всегда окажется прав»
Линда, 4 апреля, Lustra Bar
«Теплая Трасса» и др. («Третий день весны»), 3 марта «Китайский Летчик Джао Да»
Аборт мозга и Костры, 23 марта, «Live Story»
Ник Рок-н-Ролл научил лидера группы Fake’L быть панком
В МСПИ выявили параметры гармонично развитой личности с помощью иерархов РПЦ
Лидер «Эшелона» дал свой ответ неправильному патриотизму
Риши «Моя звезда»
Как составить план подготовки к свадьбе?
Bel Suono, 10 июля, Зеленый театр ВДНХ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.