]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский лимузин проекта «Кортеж» будет не совсем российским

16:42 2.02.2018
, Александр Плеханов

В марте этого года одним из украшений инаугурации предсказуемо переизбранного президента В. Путина должен стать первый российский седан высшего класса проекта «Кортеж»

Вернее, «Кортеж» - это не более чем рабочее название автомобилей, построенных на единой модульной платформе (ЕМП). Правильнее автомобили этого семейства называть Aurus, ведь именно под такой маркой они и пойдут в серийное производство.

Фото с сайта kolesa.ru

Разработка автомобиля для первых лиц государства началась в 2012 году. Причем изначально декларировались весьма серьезные намерения – в серию должны были пойти представительский седан, внедорожник и минивэн. И если целесообразность разработки и выпуска седана и внедорожника сомнений не вызывали, то разработка минивэна сразу же была сомнительной.

И вот почему. Во всем мире сегмент минивэнов который год сокращается, а в перспективе не исключена вероятность его полного исчезновения. Минивэны активно вытесняются с рынка кроссоверами и по большому счету у однообъемников в этой борьбе нет ни единого шанса. Что каждый год наглядно подтверждает статистика продаж.

Но в случае с проектом «Кортеж» подобные детали вряд ли кого-то сильно волновали. Тем более маркетинг в данном случае был отодвинут на второй, если не на десятый план, а во главу угла были поставлены интересы заказчика. Которые не обсуждаются.

Чем ближе инаугурация президента, тем больше появляется информации о грядущем седане высшего класса. Недавно портал AutoMail.ru опубликовал данные о локализации этого проекта, которая, честно говоря, обескуражила.

Хотя заранее было понятно, что чудес ждать не стоит, но, если верить опубликованным данным, то получается, что в широко разрекламированном первом российском седане высшего класса российских комплектующих не так уж и много.

Вернее, удручающе мало. Да и те комплектующие, которые заявлены как российские, на самом деле таковыми являются лишь номинально. Разумеется, это не мешает рапортовать об успехах, и локализация оптимистично заявлена на уровне 50%. Хотя такими «достижениями» надо не гордиться, а стыдиться их. Особенно стране, не так уж и давно выпускавшей великолепные машины высшего класса.

Но для начала посмотрим на список российских компонентов:

· стёкла, проекция показаний приборов на стекло, многодиапазонная антенна на стекло — AGC Glass Russia (Бор).

· колёсные литые диски по новой технологии Flow Forming — «КиК» (Красноярск).

· щитки переднего и заднего крыла — «Металлопродукция» (Тольятти).

· конструкции из стальных и лёгких сплавов — «Мобиль» (Сызрань).

· высокотехнологичные шины — НТЦ «Кама» (Нижнекамск).

· аэродинамические щитки — «Ярославский завод резиновых технических изделий»,

· шумо- и виброизоляция автомобилей — «Стандартпласт» (Иваново).

· натуральная кожа для отделки салона — группа компаний «Русская кожа» (Рязань).

· крепёжные изделия и пружины — «Белебеевский завод «Автонормаль» (Белебей).

· бамперы, корпус воздушного фильтра, зеркала заднего вида и топливный бак — группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород).

· детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции, — «Красноярский металлургический завод» (Красноярск).

Скромно? Ещё как. Но если даже поверхносто проштудировать этот список, то сразу же выяснится вот что: поставщик стекла AGC Glass является всего лишь российской «дочкой» компании Asahi Glass Co. А поставщик деталей шасси – Красноярский металлургический завод - входит в структуру зарегистрированного на Джерси Rusal Ltd.

Вот и получается, что российского в лимузине Aurus всего-навсего резинки, пластик, шумоизоляция, кожа сидений, колесные диски да девятиступенчатая автоматическая коробка передач, изготовленная фирмой «Кате». Последнее не может не радовать, потому что коробка передач – это очень сложный узел, а уж девятиступенчатые «автоматы» имеют далеко не все зарубежные аналоги Aurus.

Но, с другой стороны, компания «Кате» пока что не снискала славы производителя коробок передач с мировым именем, как, например, ZF или Aisin. Да и вообще сложно вспомнить, какие автомобили оснащались КПП от этого производителя. Если вообще оснащались.

И если коробка передач отечественная, пусть и вызывающая вопросы, то, например, кузовные панели будут изготавливаться за рубежом. Если быть точнее, то в Южной Корее.

Хотя чему тут удивляться – собственных мастеров с ЗиЛа, которые раньше вручную выколачивали кузовные панели для правительственных ЗиСов и ЗиЛов, давно разогнали и «оптимизировали» великие «реформаторы» девяностых.

А ведь такими кадрами можно и нужно гордиться любой стране, потому что такие – Мастера с большой буквы – встречаются далеко не в каждой стране даже с развитым автопромом. У нас они были. Но ровно до тех пор, пока на трон не взгромоздился похмельный царек и не устроил разгром всего, что мог. И теперь кузовные панели для российского седана Aurus будут делать корейцы. Лет тридцать назад такое не могло присниться в самом кошмарном сне, а теперь это – реальность.

Когда-то великий Энцо Феррари произнес фразу «Двигатель – это всё. Остальное прилагается». Великий Коммендаторе, разумеется, имел в виду спортивные машины, но и в случае с седаном Aurus эта фраза не потеряла актуальности.

Что же является сердцем российского лимузина? Впрочем, ответ на этот вопрос известен заранее. Некий силовой агрегат с «немецкими деталями». В переводе на язык родимых осин это означает, что под капотом пропишется немецкий мотор, «доработанный в России». А может и вовсе не доработанный. Потому что не совсем ясно, кто способен у нас дорабатывать двигатели?

Это в Германии есть целая плеяда выдающихся мотористов, которые трудятся не только на немецких автоконцернах, но и в немецких тюнинг-ателье, подчас создавая настоящие шедевры. Например, выдающиеся мотористы тюнинг-ателье Brabus или RUF. А у нас всех тех, кто хоть что-то понимал в моторах лимузинов высшего класса, упразднили за ненадобностью.

Кстати, если кто позабыл, то негодяй Сталин, умудрившийся и после своей смерти дотянуться до выдающегося профессора-историка Сванидзе, в свое время озаботился тем, чтобы процесс производства автомобилей в СССР был освоен своими силами «от и до». Вплоть до последней гайки и стежка в салоне.

Вот почему в шестидесятые-семидесятые годы в СССР без посторонней помощи создавали восьмицилиндровые моторы для «чаек» и «зилов», но теперь об этом можно только вспоминать. И идти на поклон к немцам. Которые, помимо двигателя, ещё и тормозную систему для седана Aurus сделали.

С одной стороны, конечно, очень хорошо, что в России создается хоть что-то. Пусть седан Aurus и его одноплатформенные собратья не будут, по сути, российскими машинами, но их выпуск создаст рабочие места, загрузит смежников и позволит России хоть как-то удержаться в рейтинге стран-автопроизводителей. Несмотря на сошедший на нет собственный автопром.

Но, с другой стороны, гордиться подобными достижениями не стоит. Понятно, что головы в телевизоре будут захлебываться от восторга и в очередной раз рассказывать про вставание с колен, но всё это страна уже проходила в тридцатые годы прошлого века. Когда завод ЗиС, впоследствии уничтоженный ельцинско-гайдаровскими «реформами», запускал в производство ЗиС-101.

Хотя ЗиС-101 и Aurus – это две большие разницы. Сталинский «членовоз» был полностью отечественным, хоть и нелицензионной американской копией. А Aurus вроде как разработан у нас, но российского в нем – резина, провода, кожа да пластик, плюс коробка передач. Не самый удачный пример «импортозамещения», хотя этот термин давно вызывает смех. Подчас сквозь слезы.

Но это ничего. Главное – в марте мы станем свидетелями впечатляющего зрелища. Новенький российский седан Aurus как символ устремленной в цифровое будущее страны, вероятно, отвезет на царство бессменного президента.

Хотелось бы конечно ещё знать, во сколько сие четырехколесное чудо с немецким мотором и корейскими кузовными панелями обойдется налогоплательщикам, но об этом остается только догадываться.

Темы: Автомобильный транспорт в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.03.2018, 19:38
    Гость: Кирилл.

    "Роллс-ройсы" и "Паккарды", на которых "с ветерком" любили прокатиться по вечно голодающей стране "Ленин", "Сталин" и пр. "эффективные менеджеры", были не совсем советскими.
    ;)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.02.2018, 15:18
    Гость: Серега

    А что молодцы, видимо из-за успехов с грузовыми им отдали. ЦМК-ки они очень качественно делают, сам на них перешел с китая.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 06.02.2018, 17:00
    Гость: *

    Опять "Европеец" бредит на тему, в которой нихрена не волочет... Да, заточенная под бездорожье "Нива", с адаптированной главной парой, люфтованная, да еще на "грязевой" или "снежной" резине, уменьшенного радиуса, но широкая и зубастая, способна и 15 сожрать, но так ее и затачивают не под езду по шоссе, а под бездорожье. А базовая Нива кушает около десяти в смешанном цикле, что вполне сравнимо с ее японским аналогом "Сузуки Самурай".
    Сравнивать расход городского седана, заточенного под идеальный асфальт, для которого даже на этом идеальном асфальте выпадение снега толщиной в 5 см - повод вызывать эвакуатор, и внедорожник, которому эти 5 см снега ваще ни о чем, может только чел с терминальной стадией технического кретинизма.
    Впрочем, после терминальной стадии географического, технический - это как ступенька вверх!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 06.02.2018, 11:38
    Гость: Контрразведчик

    По "шаше", Нива не жрёт 15-18 литров, меньше. На какой модели, мотор потребляет 4 литра на 100 км?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 06.02.2018, 09:50
    Гость: Мимопроходящий

    Главное, чтобы не как на Украине! А там и на импортозамещенных ракетах Луну осваивать будем.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (317)
]]>
]]>
Выбор читателей
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Тройное дно: зачем нужна война киевскому режиму?
Ника Рок-н-Ролл и «Трите души», 13 мая, МузПаб NeForMaT
«Моральный Кодекс», 28 сентября, КЗЦ «Миллениум» (Ярославль)
Бродячий цирк «На грани добра и зла» (компакт-кассета)
Кинопремьера «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»: «Сумерки» для хипстеров
Ермен Анти & Art Chaos Community, 9 июня, Бар «Vintage» (Актобе)
Единственный и неповторимый Евгений Плющенко
«Наши противники видят и чувствуют, что современная Россия в реальности – вовсе не то, чем малюет её антироссийская пропаганда»
Оргазм Нострадамуса «Ликвидация Live in Rock Line 98» (CD-сингл)
Создатели спектакля «Посадник» выявили идеального правителя России
Советская нация и право на воссоединение
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.