Создатели спектакля «Посадник» выявили идеального правителя России

С проектом столичные журналисты познакомились на пресс-завтраке в Музее военной формы РВИО в усадьбе Васльчиковых 11 сентября. Гости первыми смогли увидеть отрывок из спектакля по неоконченной пьесе А.К. Толстого о противостоянии новгородцев и суздальцев. Во фрагменте посадник осажденного Новгорода Глеб Миронович решает с боярами, как выйти из тяжелой ситкации. Непонятно, будут ли суздальцы нападать или изморят нижегородцев длительной осадой. Появляется подозрение, что недруги готовят атаку, но с какой стороны — непонятно. И тогда воевода решает пойти на разведку во вражеский стан, воспользовавшись секретным лазом.
По словам руководителя театра и исполнителя заглавной роли Павла Курочкина, «Посадник» его привлек проблемой ответственности русского человека за исторически важные решения, чего нам так не хватает сегодня в стране. Создатели «Посадника» как раз и увидели в Глебе Мироновиче идеального правителя России. Ведь он радеет не за себя, имеет четкий план развития и обороны города и не пытается выгородить себя даже в положении, когда его безупречная репутация оказалась незаслуженно запятнанной.
«Посадник» А.К. Толстого остался незавершенным — писатель умер у себя в имении в 1875 году предположительно от передозировке морфия, которым спасался из-за болей, вызванных раком мозга. От пьесы осталось три действия, множество черновиков разых произведений, по завещанию автора, сожгла его супруга. В «Ведогонь-театре» не стали дописывать пьесу ради постановки — тем более, по мнению Павла Курочкина, характер и участь его героя последовательно раскрывается от действия к действию во всей полноте. Но все же некоторые конспекты прозаические Алексея Толстого были переложены для спектакля стихами поэтом и мастером стилизаций Владиславом Маленко. Посетители спектакля получат возможность попробовать идентифицировать эти вставки.
Костюмы для «Посадника» готовились тщательно, но они отражают скорее наши представления о той эпохе — к тому же у самого Толстого произошли некоторые хронологические сдвиги. Для спектакля тщательно продумывались жесты и пластика героев. Музыкальное оформление спектакля было осуществлено с помощью церковных песнопений, которые, как считает режиссер «Посадника» Сергей Виноградов, являются настоящей машиной времени, переносящей нас в Древнюю Русь.
Премьера 15 и 16 сентября в 19.00 состоится в «Ведогонь-театре» по адресу: Зеленоград, ул. Юности, 17. (от метро Ховрино автобус е41, остановка «Ведогонь-театр).
Комментарии читателей Оставить комментарий