Автопроизводителей подталкивают к использованию российского металла

С 2019 года Минпромторг намерен ограничить доступ к господдержке автоконцернов, не использующих российские металлы, в частности алюминий, при производстве машин.
Изменения в законодательство были подготовлены в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленност до 2023 года, которая должна помочь единственному производителю первичного алюминия в стране – «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.
Как сообщает «Коммерсант», поправками определяются детали автомобилей, которые следует производить с использованием определенной доли российского металла, в том числе алюминия. В целом доля российского металла должна составлять 50-80%.
При производстве кузова легковых автомобилей с 2019 года, согласно проекту постановления, должно использоваться не менее 70% российского металла. Для легких коммерческих автомобилей (LCV) и автобусов этот показатель должен быть не менее 50%. Такой же показатель установлен для производства кабины грузовых автомобилей.
С 2023 года при производстве рам для грузовиков и автобусов использование российского металла не должно быть ниже 60%. С 2025 года это же касается и рам для легковых автомобилей и LCV.
Подрамники легковых автомобилей и LCV должны с 2023 года производиться из металла российских производителей с долей его использования не менее 80%.
Отметим, при производстве автомобилей алюминий сравнительно мало используется: в частности, кузов обычно изготавливается из стали. Такие изменения в постановление №719 обсуждались еще в 2017 году, но только сейчас были включены в «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности.
Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper говорит, что в целом предлагаемые изменения укладываются в стратегию импортозамещения, повышения локализации. «Вопрос только в том, готовы ли те же автопроизводители идти на снижение качества, так как объективно это всегда происходит при работе с локальными поставщиками»,– добавила она.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Для нормального решения вопроса российским производителя нужно сначала научиться делать автомобильную сталь лучше, чем её делают немцы и японцы. С 12-15 летним сроком гарантии от сквозной коррозии. Тогда и ограничения вводить не надо. Люди проголосуют за отечественный автопром рублём.
Это конвульсии))))))))))))
Так претензии к чему? К колесу или полуоси? А может надо сменить прокладку между рулем и сиденьем?
Ну конечно, Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper еще тот инженер-металлург и все знает про "алюминий", хотя речь идет об алюминиевых сплавах для автомобильной промышленности.
Эти сплавы были подготовлены для поствок в Японию и там из них производили Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha, и Mitsuoka. А сейчас они лежат на складах. Доля российских алюминивых сплавов в производсве японской автопромышленности составляла 15%. Эта Вильгельмина полагает, что японцы переплавляли российский готовый к технологической цепочке товар, его легировали, термообрабатывали, а не сразу запускали в производство? Что может знать юрист, да еще и продажный? Если бы японцы занимались этой ерундой, они покупали бы алюминивый лом.
Хороший да, а россиянам и так сойдет